Получи документы

Музыкально-творческая деятельность как фактор формирования потребности в творческой самореализации у старших дошкольников

Лиана Валенская
Музыкально-творческая деятельность как фактор формирования потребности в творческой самореализации у старших дошкольников

Текст к презентации

МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

2 слайд

«Музыкальное произведение вызывает в человеке, который слушает музыку, целый сложный мир переживаний и чувств. Это расширение и углубление чувства, творческая его перестройка и составляет психологическую основу искусства музыки»

Советский психолог и педагог Л. С. Выготский

3 слайд

Публикация «Музыкально-творческая деятельность как фактор формирования потребности в творческой самореализации у старших дошкольников» размещена в разделах

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы познания детьми музыкального искусства (а через него окружающей жизни и самого себя, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Ребёнок приобщается к музыке, исполняя произведения не только по заданному образцу, но и вкладывая своё отношение путём создания новых образцов и действий. Овладение этим навыком позволяет активно развивать фантазию, воображение и проявлять себя в начальных формах музыкального творчества : песенного, игрового, танцевального и т. д.

Для современной музыкальной педагогики является очень важным правильное понимание сущности двух понятий: музыкальное творчество детей и их педагогически целенаправленное музыкальное образование.

4 слайд

Музыкально-творческая деятельность ребёнка отличается от такой же деятельности взрослых!

Детское музыкальное творчествоэто сочинения и импровизации: двигательные, вокальные, инструментальные, изобразительные, словесные. Этот вид творческой деятельности удовлетворяет одну из важнейших потребностей ребёнка – самовыражение.

Выполнение простейших творческих заданий приводит его к возможности проявить творческую инициативу : сначала в изменении, дополнении или окончании простейшей мелодии, игры, танца, упражнения, художественного текста.

Очень важно давать детям проявлять свою субьектность на занятиях без ущерба для задач музыкальной деятельности!

Вот простейший пример: познакомить с двумя песнями и предложить детям самим выбрать, что им больше хочется спеть.

5 слайд

Поэтому создание среды, для формирования потребности творческой самореализации старших дошкольников, на сегодняшний день очень актуальна.

Очень важно отметить!

«Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности происходит и на занятиях, и с последующим их закреплением в любом виде игровой деятельности : в группе, на площадке».

6 слайд

Музыкально-творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста протекает в обстановке эмоционального подъёма, что способствует их внутреннему раскрепощению. Дети, овладевая разнообразными средствами творческого самовыражения, самоутверждения, и попав в атмосферу творческого успеха, приобретают уверенность в своих силах, смелость и независимость. Это, в свою очередь, способствует раскрытию творческого потенциала детей и формированию у них потребности в творческом самовыражении и самореализации.

7 слайд

Условия для развития творчества ребенка

• Раннее начало

• Создание среды

• Третье важное условие состоит в предоставлении ребенку большей свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий, в выборе способов работы и т. д. При этом мы учитываем желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем, которые позволяют не опасаться излишнего перенапряжения ребенка.

Предоставление ребенку большей свободы не только не исключает, а наоборот, предполагает ненавязчивую помощь педагога.

• И вот четвертое условие успешного развития музыкально-творческих способностей – это ненавязчивая помощь педагога. Но самое важное здесь – не превращать свободу в безнаказанность, а помощь – в подсказку.

Нельзя делать за ребенка то, что он может сделать сам, думать за него, когда он сам может додуматься, а постоянные подсказка часто очень вредят процессу развития творчества детей и их самореализации.

8 слайд

ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ:

1. развивать творческое воображение

2. проявления творческой активности;

3. побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, танцевальной и творческой деятельности (инструменты, костюмы)

4. побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества :

музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах.

5. создать среду для формирования детского творчества и самовыражения.

9 слайд

1.«Музыкально-игровое творчество»

Дает возможность детям творчески самореализовывать себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.

Включает в себя весь комплекс музыкальной деятельности.

10 слайд

2. «Песенное творчество»

Оно подразумевает умение детей импровизировать простейшие мелодии, передавать в пении характер исполняемого материала.

11-12 слайд

3. «Танцевальное творчество»

- это умение детей комбинировать из знакомых элементов танца новые композиции. На экране отразила коротко в таблице.

13 слайд

У нас есть атрибуты и костюмы для развития танцевального творчества детей.

Желание примерить костюм персонажа побуждает детей к творчеству перевоплощения. Необходимость пополнения детскими костюмами дошкольного отделения - актуальна и на сегодняшний день. Это важная составляющая, для самовыражения и самореализации дошкольника. И особенно важно выполнение этой задачи, а именно пополнение костюмами дошкольных отделений, в следующем виде деятельности о котором я сейчас расскажу.

14 -15 слайд

4. «Музыкально-игровое творчество»

- это умение самостоятельно находить способы воплощения музыкально-игрового образа, самовыражения.

• Передача образов отдельных персонажей

• Изменение образа персонажа в соответствии со сменой характера музыки.

• Участие в играх с развернутым театральным действием.

• Импровизация музыкально-игрового образа

Здесь без атрибутов и костюмов вообще невозможна деятельность.

16 слайд

5. «Музыкально-дидактическая игра» - выступает одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка

17 слайд

6. «Игра на музыкальных инструментах»

- один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Важна доступность инструментов для детей, как в музыкальном зале, так и в группах.

18 слайд

Играть на музыкальных инструментах; петь, танцевать и самим себе аккомпанировать; придумывать музыкальную сказку; озвучивать стихи – все это вызывает у детей стойкий интерес, даёт эмоциональный всплеск, без которого музыки вообще не существует.

Элементарное музицирование – это коллективная деятельность, объединяющая пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

19-20 слайд

Все эти виды деятельности дети закрепляют в своих группах. Они продолжают самореализовываться после музыкальных занятий и праздников непосредственно в своей группе. В нашем корпусе в каждой группе есть свой музыкальный уголок. Мы с воспитателями работаем в данном направлении именно для того, чтобы дети имели возможность проявить себя и самовыразиться самостоятельно, без помощи взрослого. Важно дать детям возможность самостоятельно в группах закрепить и развить те знания, которые были получены на занятиях по музыке в музыкальном зале.

21 слайд

Успех в работе по развитию творческих способностей и самореализации детей может быть достигнуть только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

Для этой цели в группах есть «Буклеты с рекомендациями от музыкального руководителя». В этих буклетах советы родителям для музыкально-эстетического развития и творческой самореализации детей вне сада.

Завершая свое выступление, хочу еще раз подчеркнуть, что все вышеперечисленные виды деятельности должны быть подкреплены соответствующей материальной базой, соответствующей средой для детского самовыражения. Из года в год в саду ведется работа над этим. А именно:

• создание атрибуты, костюмов, дидактических материалов.

• сохранение уже существующей базы костюмов, инструментов, атрибутов, дидактического материала.

22 слайд Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами» В течении тематической недели"Осень. Следы осени. Сбор урожая" воспитанники старшей группы на занятиях по художественному творчеству рисовали,лепили.

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-творческая деятельность как фактор формирования потребности в творческой самореализации у старших дошкольников
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 08:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД