МААМ-картинки

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки дождя»

Ирина Чистякова
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки дождя»

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Звуки дождя"

Чистякова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ "ЦРР - д/с № 152" г. Магнитогорска

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к музыкальному искусству через слушание музыки.

2. Расширять творческий опыт детей разнообразными способами действий, которые необходимы для создания музыкального образа «весёлого дождика» через рисование, пластику, игру на музыкальных инструментах, игру «Настроение дождя».

Публикация «Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Звуки дождя“» размещена в разделах

3. Создать атмосферу эмоциональной насыщенности музыкального занятия.

Оборудование и материалы:

Столы, материалы для рисования, мольберты с эмоциональными открытками и линейно-цветовыми карточками, выражающие эмоции радости и сердитости, два зонтика (тёмного и яркого цвета, корзинка для Осени с листочками, яблоком, помидором, огурцом, пшеничным колоском, столик с музыкальными инструментами: металлофоном и колокольчики. Фонограммы музыкального материала. Письмо от Осени.

Предварительная работа:

Разучивание песни-игры «Осень» сл. и муз. Л. Олиферовой.

Тонировка листов бумаги на каждого ребёнка для передачи образа «весёлого дождя» (акварелью, показан светлый тон неба с тучками, а осенний слой земли передан плавными переходами от жёлтого тона до - багряного)

Разучивание игры на восприятие характера музыки весёлой («Вальс-шутка»Д. Шостаковича) и сердитой, колючей («Фея Осени» из балета С. Прокофьева «Золушка»). Для усиления восприятия музыки использовать эмоциональные открытки и линейно-цветовые карточки, выражающие эмоции радости и сердитости.

Зал празднично украшен: на центральной стене осенний пейзаж. На видном месте – удивлённое Облачко.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. А дорога туда лежит через лесную речку, которую можно преодолеть через бревенчатый мостик. Хотите отправиться в путь? Тогда смелее идите за мной и внимательно всё повторяйте.

Упражнение «Мосточек»:

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише не спешите,

Брёвнышки не раскатите.

Вот мы и попали с вами в осенний лес.

Вы чувствуйте, как свеж и чист воздух?

Упражнение на дыхание:

Ведущий: Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Выдох делаем через нос. Слышите, как стучит дятел? Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите. Что вы ещё увидели вокруг себя? (Ответы детей: хитрую лису, ёжика). Посмотрите, внезапно на горизонте появилось маленькое Облачко. Послушайте, что оно нам говорит…

Облачко: Я принесло с собой дождь тёплый, ласковый, короткий. Такой дождь любит солнышко, оно остаётся на небе, умывается и расстилает над всей землёй радужное полотенце. Такой дождь любят и птицы, и травы, и грибы. Недаром люди называют его грибным. О таком весёлом и быстром дождике рассказал в стихотворении «Дождь».Самуил Яковлевич Маршак.

Музыкальный руководитель: Послушайте его.

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова всё молчит.

А вмиг спустя

Мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зелёным листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По вёдрам и по лейкам

Пролётный дождь стучит.

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте эту музыку дождя, он стучит по зонтику, барабанит по подоконнику и крыше, звенит, попадая на листья.

Слушание «Вальс» Д. Шостакович.

Музыкальный руководитель: В музыке, которую вы сейчас слышали, ноты по длительности разные: одни – короткие, другие длинные. Так и у дождика – капли разные. Одни тяжёлые, длинные, другие – короткие, мелкие, лёгкие. Дождь то усиливается, то вновь затихает. Попробуем сыграть эти звуки «музыки дождя» с помощью колокольчиков и металлофона?

Игра на музыкальных инструментах:

(Дети играют без аккомпанемента, затем с музыкальным сопровождением.)

Музыкальный руководитель: А как же ещё можно изобразить дождик, чтобы мы могли его не только услышать, но и увидеть? Правильно нарисовать.

После рисования отметить рисунки, соответствующие эмоциональному содержанию характеру музыки (радостные, добрые, светлые, солнечные).

Во время рисования звучит пьеса «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Закончить эту часть занятия выставкой рисунков, которые дети дарят Облачку.

Музыкальный руководитель: Музыка Д. Шостаковича помогла вам так выразительно изобразить весёлый дождь. С заданием вы справились. Однако скажите, дождь, который вы нарисовали, - это грибной дождь, весёлый, приветливый, звонкий? Или это ливень, который принёс сердитый, колючий и холодный осенний ветер? (Дети должны объяснить, что лёгкие штрихи и мазки разной длины изображают именно грибной дождь. И фон рисунков: радостный, весёлый, солнечный – тоже подтверждает, что это грибной дождь). А теперь споём песню, про такой весёлый дождик и потанцуем под музыку дождя.

Дети исполняют песню «Дождик» сл. и муз. Г. Вихарёвой.

Ведущий: Ребята, сегодня я получила от Осени письмо, вот оно (читаю).

ПИСЬМО ОСЕНИ.

«Дорогие ребята? Если вы помните, я в прошлом году обещала вас пригласить к себе в гости, в мой удивительный сказочный лес. Если вы согласны, то похлопайте громко в ладоши и позовите меня: «Золотая Осень, встречи с тобой просим! Я услышу вас и приду».

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, будем звать Осень?

(Дети зовут Осень, она заходит в зал под музыку.)

Осень:

Я ребята, всех вас слышу,

Успокойтесь, тише, тише.

Я по лесу проходила,

Там порядки наводила.

Зверюшкам шубы я меняла,

Листвою землю укрывала.

А для белок и зайчишек

Запасла еловых шишек.

А для птичек есть рябинка,

Мишутке – мягкая перинка.

Ведущий: Вот какая Осень-волшебница. Не о ком в лесу не позабыла. А может и для наших ребятишек подарки приготовила?

Осень: Для вас свои подарки

Я прячу там и тут

Недаром многие меня

Волшебницей зовут.

Дети исполняют Песню: «Осень-гостья дорогая» сл. и муз. Л. Олиферовой

Осень: А сейчас я проведу с вами ещё одну игру, слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины (Поочерёдно загибают пальцы)

Листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберём

В садик осенний букет принесём! (Сжимают и разжимают кулачки)

Осень: Давайте представим, что мы осенние листочки.

Танец-импровизация с осенними листьями под музыку Леграна «Шербургские зонтики».

Ведущий: Давайте теперь, ребята, попросим Осень поиграть с нами ещё в одну игру. Посмотрите, наше Облачко-тучка очень удивлённо смотрит на нас. Тучка добрая. А дождик ей нужен для того, чтобы поливать траву, деревья и кусты. Сейчас она с нами поиграет.

Игра с тучкой «Настроение дождя»

Ход игры: если звучит музыка весёлого дождя, дети прячутся под зонтик с жёлтыми лентами, а если звучит тревожная, взволнованная музыка, то– под зонтик с серыми лентами.

Осень: Спасибо вам, ребята,

А теперь мне в лес пора.

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Я за всё благодарю

И подарки вам дарю.

Ведущая. Дети, давайте Осень поблагодарим за угощение.

Дети. Спасибо!

Ведущая:Мы потом их раздадим

Всем подарочек дадим,

А листочки мы возьмём,

В нашу группу отнесём.

Будем все мы украшать,

Тебя, Осень, вспоминать.

Любим мы твои дары,

Нет в году щедрей поры!

Под музыку Осень выходит из зала.

Ведущая. Ребята, а мы с вами вернемся в садик угощаться подарками Осени.

Отправляемся за мной в путь через речку.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки дождя»
Опубликовано: 23 января 2020 в 07:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД