МААМ-картинки

Музыкальные народные игры как одна из главных составляющих патриотического воспитания дошкольников

Светлана Малахова
Музыкальные народные игры как одна из главных составляющих патриотического воспитания дошкольников

Музыкальные народные игры

как одна из главных составляющих

патриотического воспитания дошкольников

(методическая разработка)

Исполнитель:

Малахова Светлана Геннадьевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ №16, город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка…. …. …3

. Творческая разработка…. …. ….7

Публикация «Музыкальные народные игры как одна из главных составляющих патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

1. Праздник «Покровская ярмарка» …. …. 7

2. Развлечение «Сказка складом, а песня ладом красна» …. 13

III. Список литературы…. 21

V. Приложение…22

1. Фотоматериалы…23

2. Сказка «Медведь, волк и лиса»…. 25

3. Народные игры для практической работы…30

Мы не должны забывать о своём культурном

прошлом, литературе, языке, живописи.

Народные отличия сохранятся и в XXI веке,

если мы будем озабочены воспитанием души,

а не только передачей знаний».

(Д. С. Лихачёв).

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под нашим чутким руководством.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Этим занимаются педагоги дошкольного образования.

Музыкальные народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое заинтересованное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств : любви и преданности Родине.

В процессе работы с дошкольниками, я пришла к выводу, что фольклор является истинно художественной и естественной основой для успешного воспитания ребёнка.

Значение фольклора переоценить трудно. Оно состоит в следующем.

Народное творчество выполняет воспитательно-образовательную функцию.

Способствует развитию памяти: в произведениях устного народного творчества встречается много повторов, это помогает лучше запомнить, а потом и воспроизвести их содержание.

• Произведения народного творчества, особенно малые формы, влияют на развитие речи детей, обогащая словарь, развивая артикуляционный аппарат, фонематический слух, давая образцы для составления описательных рассказов. Некоторые из них можно инсценировать; при этом передавать содержание только движениями, если дети пока не владеют активной речью (например, «Две тетери», «Киска»).

Народные песни, хороводы, игры с пением можно использовать без музыкального сопровождения, что позволяет детям включать их в самостоятельную музыкальную и игровую деятельность, а педагогам использовать в повседневной жизни, причём в любое время года, за исключением обрядового фольклора, посвящённого определённым календарным праздникам.

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Работая по программе О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», я с коллегами на практике смогла убедиться в том, что народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Известно, что основной вид деятельности детей - игра. Через игру дошкольники познают окружающий мир. Народные игры - своеобразная школа ребёнка. Испокон веков в них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

По содержанию все русские народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, где каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Народная игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Народные игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, многие из них сегодня почти исчезли из детства. Мне бы хотелось сделать их достоянием современных дошколят.

Поэтому основной целью моей творческой работы является изучение, сохранение и возрождение русских народных музыкальных игр, применение их в воспитании подрастающего поколения.

Для решения данной цели я поставила перед собой следующие задачи:

• изучить программно-методическую литературу по данной теме;

• проанализировать практическую литературу;

• разработать сценарии праздника и развлечения.

Дети – самый доброжелательный народ : им даёшь – они берут. Только наша задача – дать именно то, что нужно и народная игра, доказала на практике свою доступность, увлекательность.

Надеюсь, что мой небольшой материал будет полезен педагогам.

Покровская ярмарка

Праздник для детей старшей логопедической группы.

Цель: воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.

Задачи:

• создать у детей радостное, весёлое настроение;

• знакомить детей с русскими народными традициями и играми;

воспитывать уважение к своей культуре;

• развивать творческие способности детей в разных видах деятельности;

• использовать знакомый фольклорный материал в русских народных играх и танцах.

Действующие лица: Забава, Скоморох.

Атрибуты: костюмы зверей, сарафаны, косоворотки, корзинка, лента атласная, игрушки, овощи, лошадки, шапочки овощей, фуражка, руль, угощение, ёлочка.

Предварительная работа. Разучивание песен, игр, хоровод; изготовление детьми поделок для ярмарки.

Песенный и игровой материал

1. Песня «На ярмарке», музыка и слова Е. Шаламоновой

2. Песня «Огородная-хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

3. Сказка «Медведь, волк и лиса».

4. Песня-игра «Плетень».

5. Песня «Ах, какая осень!», музыка и слова З. Я. Роот.

6. Игра «Игра с лентой», музыка и слова Е. Шаламоновой

7. Хоровод «На горе-то калина» /русская народная песня, обр. Ю. Чичкова/

Оформление музыкального зала (приложение 1).

Ход праздника

Скоморох забегает в группу и приглашает гостей и детей на праздник в музыкальный зал и говорит :

Здравствуйте, хозяева и хозяюшки,

Добры молодцы, красны девицы.

Здравствуйте, гости и гостьюшки!

Добро пожаловать на нашу ярмарку,

Покровскую, предзимнюю.

Зал украшен предметами декоративно-прикладного искусства, шарами, лентами. Вдоль центральной стены полукругом стоят столы для продавцов товаров. На центральной стене сделана карусель, на боковых стенах оформлены берёзки. Звучит аудиозапись русской народной песни «Коробейники» или «Камаринской». В зал входят Скоморох, Забава (роли исполняют взрослые) и дети, одетые в русские народные костюмы.

Скоморох /обращается к зрителям/ :

Здравствуйте, почтенные!

Вы к нам на ярмарку?

Добро пожаловать!

Наш товар посмотрите,

Задаром купите.

А мы с Забавой

За просто так

Вам всё покажем,

Эдак и так!

Забава: На покровской ярмарке

Давайте веселиться,

Петь, плясать, не лениться!

Мальчишки и девчонки,

Не стойте в сторонке!

Глаза пошире открывайте,

Ярмарку начинайте!

Скоморох: Эй! Не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

В зал под музыку входят дети, одетые в русские народные костюмы. Сначала входят мальчики, а потом девочки. И встают за столы, расположенные у центральной стены.

1-ый продавец: Внимание! Внимание!

Ярмарка открывается,

Народ собирается.

2-ой продавец: Все спешите!

На ярмарку заходите,

Глаза протрите

Да что-нибудь купите!

3-ий продавец: А у нас есть всё, как в Греции:

Даже заморские специи.

Подходи, не робей,

Денег не жалей!

4-ый продавец: Для ваших карманов

Столько понастроено балаганов,

Каруселей и качелей

Для праздничных веселий!

Все вместе: Приходите, приезжайте,

Всё, что надо, покупайте!

Дети исполняют песню «На ярмарке»

музыка и слова Е. Шаламоновой

/музыкальный руководитель №4//07г., с. 26/

Скоморох: На ярмарку ждём гостей

Со всех волостей –

Больших и маленьких,

Весёлых да удаленьких!

На игрушечных лошадках в зал выезжают дети средней группы.

Забава: Добро пожаловать

К нам на ярмарку.

У нас товару

Видимо-невидимо.

Подходите, посмотрите

Да что-нибудь возьмите.

Дети с воспитателем ходят от прилавка к прилавку и рассматривают товар.

1-продавец: Овощи! Овощи!

Свежие овощи!

Не откуда-то привезённые,

А здешние, степновские,

Выращенные с любовью, с душой!

Подходи с корзиной большой!

Дети средней группы исполняют песню «Огородная-хороводная»

(приложение 2)

Скоморох: Внимание! Внимание!

Вас ждут чудеса!

Сказка «Медведь, волк и лиса».

Начинается ровно в три часа.

Забава: Красна песня ладом,

А сказка – складом.

Дети средней группы рассаживаются на скамейки.

Дети старшей группы показывают сказку «Медведь, волк и лиса» (приложение 3)

Инсценирование сказки.

Скоморох: Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Забава: Нашим гостям

Пора в путь дорогу собираться

Да с нами прощаться.

Всё они успели, на ярмарку посмотрели.

Товары купили да нас повеселили.

Спасибо всем за посещение,

А теперь вас ждёт угощение

/раздают угощение/

Счастливого вам пути

Да к нам ещё прийти!

Воспитатель от имени детей и от себя благодарит Скомороха, Забаву и детей-продавцов. Скоморох и Забава дарят детям сюрпризы и прощаются с ними. Дети под музыку на лошадках уезжают из зала.

Скоморох: Делу время, потехе час.

Поиграем мы сейчас!

Забава: Выходи скорей играть,

Плетень заплетать!

Проводится песня-игра «Плетень» (приложение 4)

Забава: На Покров до обеда осень – после обеда зима. К этому празднику должен быть собран весь урожай. Так в народе говорили : «На покров – последний сбор плодов», «Пречистая мать засевает, а Покров собирает».

Скоморох: Как не радоваться людям,

Как не веселиться.

Урожаем небывалым могут все гордиться.

Забава: Осень – раскрасавица!

Всем нам очень нравится.

Дети исполняют песню «Ах, какая осень!»

музыка и слова З. Я. Роот

Забава: Выходи играть, ребята,

Скоморох: Выходи играть, девчата!

Вместе: Лента яркая – атлас!

Кто водящий в этот раз?

Проводится игра «Игра с лентой»

Забава: И стесняться мы не будет

При честном народе

Крепка за руки возьмёмся,

Спляшем в хороводе.

Дети исполняют хоровод «На горе-то калина»

/русская народная песня, обработка Ю. Чичкова/

Скоморох: Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям!

Под музыку «Коробейники» или «Камаринская» дети уходят из зала.

Забава после официальной части обращается к гостям и приглашает их на обед:

На праздник Покрова девицы и молодцы устраивали складчину и задавали весёлый пир.

Гостей привечаем,

На чай приглашаем.

С пряниками, сушками

Пышными ватрушками.

«Сказка складом, а песня ладом красна»

Музыкальное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.

Задачи:

• создать у детей радостное, весёлое настроение;

• знакомить детей с русскими народными традициями и играми;

воспитывать уважение к своей культуре;

• развивать творческие способности детей в разных видах деятельности;

• использовать знакомый фольклорный материал в русских народных играх и танцах.

Действующие лица: Алёнушка, Иванушка, Воевода, Старец, Баба Яга.

Атрибуты: костюмы для Алёнушки, Иванушки, Воеводы. Старца, Бабы Яги; косоворотки для мальчиков, сарафаны для девочек, лапти по количеству детей.

Предварительная работа. Разучивание, игр, хоровод; движений русского народного танца.

Песенный игровой материал

1. Игра «Плетень».

2. Игра «С солнцем».

3. Русская забава «Перетягивание каната».

4. Игра «Баба Яга».

5. Игра «Ходит Царь».

6. Танец «Калинка» А. И. Буренина

7. Хоровод девочек «Светит месяц, светит ясный».

Оформление центральной стены музыкального зала (приложение 7)

Ход развлечения

Алё нушка: Эй, подруженьки-подружки,

Веселушки, хохотушки.

Иванушка: Эй, ребята-удальцы,

Озорные молодцы.

Вместе: Приходите поплясать

Весну-красну величать!

Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку («Барыня») хороводным шагом и сразу образуют круг.

Алё нушка: Что за славный денёк,

Собирайтесь в хоровод.

Станем кругом ходить

Да Весну веселить.

Хоровод заведём,

Дружно все запоём.

Дети исполняют хоровод «Веснянка».

Иванушка: Заплетися, плетень, заплетися,

Ты завейся, труба золотая!

А сейчас мы проведём игру «плетень».

Игра «Плетень»

Дети, взявшись за руки, становятся двумя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идёт навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом весёлой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. С окончанием музыки каждая шеренга должна занять своё первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень», взяться за руки крест-накрест.

Алё нушка: Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, прокатись,

Красное, нарядись!

Ребё нок: Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поля бежать,

Нам весну величать.

Иванушка: А вот ещё одна игра.

Игра с Солнцем

Ход игры. В центре круга – «солнце» (на голову ребёнка надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят слова:

Гори, солнце, ярче—

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом, На 3-ю строку ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» «солнце» догоняет детей.

Во время игры дети садятся на стульчики. Раздаётся шум ветра, тучка опускается на солнце и исчезает Алёнушка. Иванушка пытается поймать или удержать её, но ничего не получается. Иванушка заходит в зал, опечаленный, и садится на стул. В это время в зал входит Старец с гуслями (цимбалами) в руках.

Старец: Здравствуйте, люди добрые, молодцы, да красны девицы и вы честной народ!

Замечает Иванушку и говорит:

Что ты молодец не весел, что ты голову повесил.

Иванушка: Была у меня Алёнушка, да кто-то её похитил.

Не знаю, что мне делать, как мне быть, где Алёнушку искать.

Старец: Знаю, знаю. Кощей Бессмертный похитил твою Алёнушку. Заточил он её в своём замке.

Иванушка: А вы не знаете, как в Кощеево царство попасть?

Старец: Как же знаю. У меня есть клубочек. Клубочек не простой, а волшебный. Вот вам он дорогу и покажет.

Старец даёт Иванушке клубочек, прощается и уходит. Иванушка бросает клубочек за дверь. В дверях появляется Воевода с клубочком в руках.

Воевода: Здравствуй, Иванушка.

Иванушка: Здравствуй, Воевода.

Воевода: Что Иванушка не весел, что ты голову повесил.

Иванушка рассказывает всё, что с ним приключилось и говорит: «Вот не знаю, как мне быть. Один я не смогу победить Кощея Бессмертного».

Воевода: Да ты не огорчайся. Смотри сколько у тебя здесь добрых молодцев да красных девиц сидит. Они и помогут тебе победить Кощея Бессмертного.

Обращается к детям.

Поможете Иванушке. (Ответы детей)

Воевода: Но сначала, я хочу посмотреть, какие вы дружные и сильные ребята, потому что Кощея в одиночку не одолеть.

Проводится русская забава «Перетягивание каната»

Воевода: Молодцы! Сильные, ловкие и дружные настоящие богатыри.

А теперь, я хочу посмотреть, как вы умеете играть на музыкальных инструментах. А на каких сейчас узнаете.

Воевода загадывает загадки про музыкальные инструменты.

1. Ловко пляшут на ладошке, 2. Звонкая, резная, 3. В руки я его возьму

Расписные наши (ложки) Плашка расписная. Звонкий звук я извлеку.

Молоточком проведёшь, Из математики пришёл.

Много звуков извлечёшь. Место в музыке нашёл.

(Рубель). (Музыкальный треугольник).

4. На верёвочках висят, 5. Дощечки спилили,

Друг о дружку все стучат. Рядом их скрепили.

Её в ансамбле слышно чётко, Большая впереди,

А зовут её … (трещётка). Маленькая позади.

Молоточек я возьму,

В них я песенку найду.

(Ксилофон).

Ребё нок: Я – удалый молодец.

На ложках играю.

Парней и девчат созываю.

Ну, скорее, выходите,

Воеводу, да Иванушку повеселите.

«Оркестр» (приложение 6)

Звучи русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде…» в исполнении оркестра ударных музыкальных инструментов.

Иванушка: Спасибо тебе Воевода, что в беде не оставил.

Воевода уходит, а Иванушка опять бросает клубочек за дверь. В зал влетает Баба Яга на метле и в руках держит клубочек.

Баба Яга: Чую. Что-то русским духом пахнет.

Замечает Иванушку и детей.

Ишь ты, сколько молодцев, да красных девиц в мой лес забрело. А ну отвечайте, откуда и куда путь держите?

Иванушка: Мы идём Алёнушку выручать. Её Кощей Бессмертный похитил.

Баба Яга: Ох, дорогие мои! Не одолеть вам Кощея. Он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти.

Иванушка (обращается к Бабе Яге) : А где ж нам её найти?

Баба Яга: Ой, какие быстрые! Не скажу, сначала вы меня развеселите, а то мне в лесу так скучно, хоть плачь.

Иванушка (обращается к детям) : Ну, хорошо! Так уж и быть.

Пока молодцы отдыхают,

Девицы-красавицы

Пляску затевают.

Группа девочек исполняет русский хоровод

«Светит месяц, светит ясный» (приложение 7)

Иванушка: А ещё мы знаем про тебя игру.

А ну, у кого там хмурый вид?

Кто, насупившись, сидит?

Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра!

Проводится русская народная игра «Баба Яга»

Ход игры. Один из играющих, выбранный по жребию Бабой Ягой, становится в стороне. Остальные подходят к нему и дразнят:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

Она начинает прыгать на одной ноге, стараясь осалить убегающих игроков. Тот, кого она поймала, становится Бабой Ягой.

Баба Яга: Ой, как здорово плясали и как весело играли.

А за это вам в награду, скажу, где находится Кощеева смерть. Смерть Кощея находится на конце иглы, игла в яйце, а Яйцо в сундуке. А вот, где сундук спрятал Кощей, я не знаю. Спросите это лучше у солнца. Когда придё те к солнцу скажите вот такие слова:

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дадим орехов кучу.

Баба Яга: Ну, а мне пора. Полечу осматривать свои владения.

Может быть, ещё кто-нибудь ко мне пожаловал.

Баба Яга улетает.

Иванушка бросает клубочек к центральной стене и говорит:

Иванушка: Вот мы и добрались до солнышка, но оно спряталось за тучку.

Чтобы оно показалось, надо заветные слова произнести.

Все вместе говорят заветные слова: Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дадим орехов кучу.

Туча поднимается вверх, появляется солнышко под музыку.

Иванушка спрашивает у солнца, при этом дети повторяют за ним слова:

Ты наш лучший, верный друг,

Подскажи нам, где сундук?

Долго мы уже в пути,

Помоги его найти?

Звучит фонограмма голоса солнца:

Ко мне обратились вы не зря,

Мои маленькие смелые друзья.

Сундук кощеев не далеко

Припрятал злодей его высоко,

Но лучи я свои уберу

И смерть вам его покажу.

Вы, скорей сундук берите

И Алёнушку верните (спасите).

После слов солнца, из-под него вниз спускается сундук. Иванушка берет сундук, достаёт яйцо, потом иглу, ломает её. Слышится, как рушится замок Кощея в записи. Затем в зал входит Алёнушка.

Алё нушка: Спасибо вам! Что спасли меня от Кощея Бессмертного.

Иванушка обращается к детям: Спасибо вам, молодцы за дружбу верную, а вам, девицы за то, что молодцев своих не забывали, в трудную минуту помогали.

Алё нушка: Будем песни петь, плясать и веселье продолжать.

1. Дети исполняют танец «Калинка».

2. Проводится русская народная игра «Ходит царь» (приложение 8).

Иванушка и Алёнушка приглашают все на чаепитие в горницу.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабаджан,Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста: методическое пособие / Т. С. Бабаджан. – М. : Просвещение, 1963. – 128 с.

2. Бекина, С. И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет: Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов / С. А. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. – М. : Просвещение, 1984. – 288 с.

3. Ветлугина, Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа / Н. А. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. – М. : -МУЗЫКА-, 1985. – 128 с.

4. Ветлугина, Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду : учебное пособие для студентов педагогических институтов / Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман. – М. : Просвещение, 1983. – 255 с.

5. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Дерпунская. – М. : Издательство центр «Академия», 2005. – 320 с.

6. Давыдова, М. А. Музыкальное воспитание в детском саду : средняя, старшая и подготовительная группы / М. А. Давыдова. – М. : ВАКО, 2006. – 240 с.

7. Кулолаева, О. А. Русские обрядовые праздники: сценарии, музыкально-нотный материал / О. А. Кулолаева, Н. В. Малахова, Н. А. Ромашкина. – Новокузнецк : ИПК, 1995. – 145 с.

8. Лялина, Л. А. Народные игры в детском саду : Методические рекомендации / Л. А. Лялина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

Публикации по теме:

Вариативные формы работы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Росинка» города Балашова Саратовской области».

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Маленькая Родина все равно, Большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Моя малая.

Коллективно-творческие дела в рамках патриотического воспитания дошкольников Подготовила старший воспитатель Мясникова Нина Александровна В современном мире сегодня наблюдается непростая политическая обстановка.

Консультация для педагогов «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Музыкальная культура родного края как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Гражданственность и патриотизм… Доступны.

Ознакомление дошкольников с культурой марийского народа как средство патриотического воспитания Ознакомление дошкольников с культурой марийского народа как средство патриотического воспитания. Составила: Логинова Е. Р..

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Сообщение на педагогическом совете «Игры экологической направленности, как одна из составляющих основы здорового ребёнка». Ребёнок – это целостный духовно-телесный организм-средоточник, посредник значимых для него природно и социально экологических связей. Цель.

Внедрение современных форм патриотического воспитания дошкольниковВнедрение современных форм патриотического воспитания дошкольников Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные народные игры как одна из главных составляющих патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 12:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД