Лучший педагог года

Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира» (5 фото)

Людмила Васильева
Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира»

Людмила Ивановна Васильева, Московская область, Одинцовский район.

Проект музыкального руководителя «Музыкальные шедевры - развитие творческого восприятия окружающего мира»

Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира»

Тема проекта: «Музыкальные шедевры - развитие творческого восприятия окружающего мира»

Введение.

Публикация «Проект „Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира“» размещена в разделах

Музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется мышление, развивается эмоциональный интеллект, становится чутким к красоте. Необходимо дать ребенку уже в раннем дошкольном возрасте яркие музыкальные образы и впечатления, пробудить чувство сопереживания музыке. Музыкальное искусство оказывает незаменимое воздействие на формирование общечеловеческих ценностей: красоты, гармонии, добра, равенства, бережного и чуткого отношения к культурному наследию человечества.

Актуальность.

Процесс музыкального воспитания имеет ключевое значение в становлении полноценной всесторонне развитой личности ребенка. В процессе восприятия музыки формируется не только музыкальный вкус, развивается интерес к различным жанрам и видам музыкального творчества, но и развивается эмоциональный интеллект, способность осознавать через средства художественной выразительности чувства окружающих людей, понимать смысл и содержание музыкальных произведений, замечать хорошее и плохое, учиться проводить параллели между миром реальных объектов и их художественной интерпретации, вырабатывается способность к самостоятельному мышлению и абстракции, что оказывает незаменимое влияние на развитие полноценной психологически устойчивой интеллектуальной личности. Поиск и выбор правильных методик и современных образовательных технологий являетсся нетривиальной задачей, стоящей перед музыкальным руководителем. В настоящем Проекте я постараюсь изложить как благодаря инновационной программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» успешно достичь целей формирования основ музыкальной культуры у детей.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети и их родители.

Цель:

Создание условий для формирования основ музыкальной, художественной и эмоциональной культуры детей.

Задачи:

-для музыкального руководителя: повысить свой уровень квалификации, опробовать эффективные технологии и современны методы воспитания детей;

- для дошкольников: выработать умение слушания музыки, навык работы с музыкальным материалом, расширять представления детей о музыкальных жанрах; развивать общее восприятие, воображение, абстрактное мышление у детей; побуждать интерес к музыке, признание ее ценности, способности к осознанию ее содержания, формы, темпа, ритма, музыкального языка; проявлению своего оценочного отношения к музыкальным произведениям; обогатить музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса.

Предполагаемый результат.

-для музыкального руководителя: приобретенный навык работы с передовыми технологиями музыкального образования; обнаржуить эффективные формы и методы работы с детьми по слушанию музыки.

-для дошкольников: сложатся положительные эмоциональные предпосылки к восприятию музыкальных произведений, сформируются представления о разных видах и жанрах музыкальных произведений; развито образное мышление и творческое воображение; повысится интерес к различным формам музыкальной деятельности; обогатятся музыкальные впечатления детей.

Фото «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира»

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

• изучение программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

• оформление дидактических материалов – «Танец», «Песня», «Марш»

• музыкально-дидактическая игра «Угадай марш?»

• карточки «Выложи ритм» (барабаны разных размеров)

Основной этап:

• игровые занятия по слушанию музыки,

• интегрированные занятия

• беседы

• рассматривание альбомов

• прослушивание концертов и музыкальных спектаклей

• проведение музыкально-дидактических игр

• организация выставки детских работ по теме «Мы рисуем музыку» (по прослушанным музыкальным произведениям).

Заключительный этап: Проведение музыкального занятия с детьми старшей группы «Виды маршей – в музыке, движении»

Основной этап:

Песня, танец, марш – жанры доступные восприятию дошкольников даже на начальной стадии их музыкального развития. Именно поэтому знакомить детей с ключевыми жанрами можно с младшей группы.

Расширяю представления детей о жанре, о форме музыкального произведения в старших группах. Дети осваивают понятие «жанр». Могут различать новые особенности музыкальных произведений.

Известно, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая. Бегать и прыгать под нее не очень удобно. Плавные и медленные движения то же не получаются. Зато ходить - одно удовольствие. И называется такая музыка - марш.

Различные произведения одного жанра углубляет восприятие музыки. Для выделения наиболее ярких выразительных средств музыки использую прием оркестровки. Оркестровать произведение – значит выбрать и использовать наиболее выразительные тембры инструментов, соответствующие характеру звучания данного произведения.

Проект - фото

Эффективным приемом развития музыкального восприятия является передача характера музыки в движении, творческое использование образных движений. Слушая музыку, ребенок имеет возможность передавать ее особенности в движении – общий эмоциональный настрой, акценты, темп, ритмический рисунок, динамика. Объяснять детям что, выбирая движения необходимо прислушиваться к характеру музыки, подсказывающей действия отдельных персонажей. Этот прием дает возможность «увидеть» трехчастную форму произведения.

В свое работе использую оркестровку не только для обучения детей навыкам игры на музыкальных инструментах, и для творческого применения. Прием оркестровки побуждает детей внимательно вслушиваться в музыку, чтобы соотнести, имеющиеся у них представления о выразительных и изобразительных возможностях тембров детских музыкальных инструментов с ее звучанием. Чтобы подчеркнуть бодрый, торжественный характер марша используем барабан, тарелки, бубен и другие инструменты.

Так оркестровка может сочетаться с передачей характера музыки в движении, инсценировкой. В этом случае объединяются разделы занятия – слушание музыки и музыкально-ритмические движения. Такая структура придает занятию живость, непосредственность, способствует самостоятельности детей, развитию их творческой инициативы, проявлению выдумки, фантазии. На заключительных занятиях эти приемы могут применяться одновременно.

Фото №1 Людмила Ивановна Васильева Московская область Одинцовский район

Дошкольники на заключительном занятии могли различить характерные признаки марша, для этого использовали метроном, определить маршевый характер музыки, различать настроение в пьесах с близкими названиями, самостоятельно найти нужную интонацию в заданном характере и жанре - сочиняли маршевую песню на слова «Дружно мы шагаем, песню запеваем!»

Результат проектной деятельности

-для музыкального руководителя: приобретен навык работы с передовыми технологиями музыкального образования; обнаружены эффективные формы и методы работы с детьми по слушанию музыки.

-для дошкольников: сформированы положительные эмоциональные предпосылки к восприятию музыкальных произведений, представления о разных видах и жанрах музыкальных произведений; развито образное мышление и творческое воображение; повысился интерес к различным формам музыкальной деятельности; обогатились музыкальные впечатления детей.

Фото №2 Проекты планы недели музыкального руководителя

Вывод:

Важно в раннем возрасте заложить предпосылки для формирования творческой интеллектуальной личности. Использование современных образовательных технологий оказывает существенную помощь в решении этой задачи.

Использованная литература.

Радынова О. П. Песня, танец, марш. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Радынова О. П. Слушаем музыку. Москва. «Просвещение». 1990г. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. Москва. «Просвещение». 1986г.

Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Москва. «Просвещение». 1982г.

Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей) / Автор-сост. : С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. – М. : Просвещение, 1983, 1984.

«Музыкальный руководитель» журнал ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004-2010гг.

Е. Н. Арсенина Музыкальные занятия. Старшая группа ООО «Издательство Учитель», 2013 г., Волгоград

Публикации по теме:

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мираБушуева Светлана Николаевна МКДОУ «Детский сад №9», Курганская область, город.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Консультация для родителей «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира»Консультация для родителей «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира» Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного,.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Опыт работы «Познание окружающего мира через дидактические игры» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Опыт работы Тема: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель: Сергеева.

План по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Цель : Создание условий для формирования основ целостной картины окружающего мира. Задачи : -Формировать у детей мышление,фантазию,воображение.

«Петушок». Занятие по формированию основ познавательных умений в изучении окружающего мира слайды к презентации Цель: Закрепить у детей представления о птице - петушок, о его строении. Задачи: Образовательные: Формировать основы.

Занятие-эксперимент как метод познания окружающего мираЗанятие-эксперимент как метод познания окружающего мира Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира»
Опубликовано: 6 августа 2016 в 19:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД