Музыкальный конкурс «Наша дружная семья» (старшая и подготовительная группа, родители)

Нионила Исупова
Музыкальный конкурс «Наша дружная семья» (старшая и подготовительная группа, родители)

Музыкальный конкурс «Наша дружная семья».

Программное содержание: Развивать воображение, творческие способности умение внимательно слушать музыку, самостоятельно подбирать карточки обозначающие долгие и короткие звуки в соответствии с ритмом, умение обыграть содержание песни и передать её характер.

Формировать навыки сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности, добрые, дружеские взаимоотношения между взрослыми и детьми.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость от общения

Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному, здоровый дух соперничества,

Способствовать сплочению педагогов, детей и родителей.

Материал и оборудование.

Нотный стан и семь нот; мольберты, модели ритмического рисунка, Иллюстрации с изображением природы, погоды, предметов;

Атрибут, маски, элементы костюмов; ленты, музыкальные инструменты: бубен, маракас, музыкальный молоточек.

Подручный материал: стиральные доски, ложки, крышки от кастрюль,

бутылочки, баночки из стекла, терка, баночки с крупами, и др.

Дипломы для награждения, сладкие сюрпризы,

Ход конкурса.

Звучит «Марш Турецкого» И. Штраус. Дети заходят торжественно в зал. Мальчики- гусары, девочки – дамы.

Дети. 1. Сегодня у нас так уютно как дома

Смотрите, как лиц много в зале знакомых.

К нам гости пришли, рады видеть всех вас

И праздник семейный начнём мы сейчас!

2. Семья это слово родное

Сколько в нём света, добра и тепла

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела.

3. Всех на конкурс мы зовём,

Здесь станцуем и споём.

Потому что мы одна

Очень дружная семья.

4. Дружим с музыкой и песней.

Любим петь с семьёю вместе

Выходите не стесняйтесь,

Здесь команды собирайтесь!

Ведущий. И так дорогие друзья мы начинаем

музыкальный конкурс «Наша дружная семья»!

За звание «Самая артистичная», «Самая творческая», «Самая музыкальная» семья поборются следующие представители семейных команд.

(Ведущий объявляет имена детей и взрослых участвующих в конкурсе).

Звучит музыка, семейные команды занимают места, ведущая объявляет членов жюри и представляет группу поддержки (дети подготовительной группы и гости).

Группа поддержки (дети) приготовили приветствие для всех команд.

Приветствие…

Пожелать хотим командам,

Проявить свои таланты.

Вед. Вот перед вами нотный стан –

И это всей игры наш план.

Семь нот и семь заданий в нём,

Мы с музыкой вперёд пойдём

Ноту первую снимаю и задание объявляю.

1 конкурсное задание. «Музыкальная визитка»

(Участники представляют своё название и исполняют «гимн» своей команды).

2 конкурсное задание. «Подбери песню к картинке»

(участники подбирают песню к выбранной картинке, и затем её исполняют).

(Пока участники готовятся, ведущая организовывает игру).

Ведущий предлагает группе поддержки игру «Отгадай загадки».

Ворона на поляне играет на (баяне)

А собачки – лайки взяли (балалайки)

Жмёт слониха на педаль, не поёт, трещит (рояль)

Волк с лисичкою на пару пели песни под (гитару)

Детки серой утки дружно дуют в (дудки)

А котята с кошками расстучались (ложками)

3 конкурсное задание. «Ритмический рисунок».

(Для всех команд исполняется небольшоё музыкальное произведение и предлагается выложить её музыкальный ритм с помощью палочек моделей).

Группа поддержки и музыкальный руководитель проверяют правильность его выполнения.

Вед. Нота четвёртая перед вами

Выступать мы будем с вами.

В образ нужный мы войдём

Как герои запоём.

4 конкурсное задание. «Инсценирование песни»

(участникам предлагается показать домашнее задание обыграть песни

«Антошка» муз. Шаинского

«Два весёлых гуся» р. н. м

«Весёлые гномы»

Вед. Наши команды пройдут за сцену для подготовки задания, а для вас музыкальная пауза.

Девочки исполняют Упражнение с лентами на инструментальную музыку.

Вед. Вот пятая нота поиграть вам всем охота?

Дружно с мест вставайте и игру начинайте.

5 Конкурсное задание подвижная музыкальная игра «Трансформеры».

Играют в эту игру и группа поддержки и участники конкурса.

Правила игры. Дети строятся в пары под музыку начинают двигаться по залу, при смене характера музыки дети разъединяются и выполняют движения по команде «трансформируюсь в самолет, в мяч, робот, машина и др.» во время игры по команде «Слияние», каждый играющий находит себе пару.

6 конкурсное задание «Угадай мелодию»

Вед. Ноту шестую я снимаю

Песню угадать предстоит всем вам.

(Для участников команд исполняется отрывок музыкального произведения, участники первые угадавшие название песни подают сигнал и называют вариант ответа).

Сюрпризный момент.

Под музыку из сказки «Приключения Буратино» в зале появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

Лиса. Ай да гости! Ай да дети!

Веселы, оригинальны,

Вижу день у Вас музыкальный.

Кот. Смеются, играют, а нас опять забыли позвать.

Лиса (шепчет на ухо) Ну, ничего мы им навредим.

Веселье то испортим.

Вед. Кот Базилио и лиса Алиса не обижайтесь,

У нас сегодня музыкальный конкурс

Наши команды соревнуются за звание самая творческая, самая музыкальная, самая артистичная семья.

Кот. А ну покажите, как это надо делать.

Вед. Ноту седьмую я снимаю

Сыграть в оркестре предлагаю.

(ищет музыкальные инструменты)

Лиса. Не найдёте вы музыкальные инструменты.

Кот. Мы их в страну Дураков отнесли.

Так что скучать вам без музыки.

Вед. А это не беда. На Руси люди могли исполнять музыку на разных подручных предметах.

Лиса. А это как?

Кот. Какие такие подручные предметы? Уж я то незнаю, а гости и подавно неведают.

Вед. Предлагаю участникам команд рассмотреть разные предметы на этом столе, и отобрать те из них, на которых музыку играть можно, да и работу разную выполнять.

7 конкурсное задание «Оркестр».

(Участники используя разный подручный материал: пилу и гвоздь, стиральную доску, баночки наполненные крупами, стеклянные бутылки и др. исполняют русскую народную мелодию «Во кузнице».

Вед. Поиграли мы неплохо,

Пели дружно, как могли.

А теперь пора настала

Узнать мнение жюри.

Ведь у них своя забота –

Им призы раздать охота.

(Идёт подведение итогов конкурса, награждение лучших семейных команд).

Вед. Подведён итог, конкурс завершён.

Думаю запомнится в каждой семье он.

Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда, с музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.

До свидания друзья до новых встреч!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Работа с родителями (один вечер из жизни нашей группы). «Наша дружная семья». Развлечение в подготовительной к школе группе Подготовительная работа: собрать материалы для фото газеты, для выставки книг, для выставки детского творчества. Домашнее задание: каждая.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Игрушки
Автор публикации:
Музыкальный конкурс «Наша дружная семья» (старшая и подготовительная группа, родители)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 16:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...