Интегрированное занятие по сказке «Гуси лебеди». Старшая группа

Елена Проскурина
Интегрированное занятие по сказке «Гуси лебеди». Старшая группа

Цель: развивать логику мышления, зрительную память, фантазию, речь, внимание, усидчивость, способность анализировать. У младшей подгруппы развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение решать ребусы.

Материал: ребусы, загадки, раздаточный материал (ёлочки, грибочки; феи нарисованные на листе, круги настроений, яблочки с примерами, тучка, цветные карандаши, подставки под карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы начинаем наше весёлое занятие. Почему весёлое? Потому что нас ждут интересные игры, занимательные задачи и шутки. Вы сможете продемонстрировать своё умение считать, отгадывать загадки, придумывать слова, решать логические задачи - покажите, какие вы быстрые и ловкие.

(Входят Машенька, Ванечка и их родители из сказки «Гуси- лебеди». Родители наказывают Машеньке следить за братом, не оставлять его одного. А они из города привезут им гостинцы).

Воспитатель: Дети, вы догадались, из какой сказки герои? Правильно, «Гуси - лебеди». Уехали родители в город, а Машенька побежала с подружками поиграть, а Ванечку оставила у ворот играть.

(Игра с мячом «Зверь, птица, небылица»)

Воспитатель: Вернулась Машенька домой, а Ванечки нет. Поплакала она, да делать нечего надо братика выручать.

Что делать Машеньке, дети, куда ей идти? Что встретила она в начале пути?

Дети: Яблоньку.

(Дети подходят к яблоньке).

Воспитатель: 1. Задание: «Реши пример» - для старшей подгруппы.

«Ёлочки - грибочки» - для младшей подгруппы.

(возле большой ёлочки положить большой грибок, возле маленькой ёлочки - маленький грибок).

Чтобы отправиться дальше в путь, нам нужно пройти по геометрической дорожке.

2. Запомните последовательность расположения фигур, где, какая находится и назовите (старшая подгруппа).

«Найди злую и добрую фею» (разрисовать их).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, помогли Машеньке. Но куда ей сейчас идти, где искать брата?

Дети: Печка может помочь ей.

(Дети подходят к печке вместе с Машенькой)

3. Задание: «Отгадайте любимую сказку Ванечки».

«Жи. бы. де. и ба.. И бы. у ни. Ку. Ря.. Сне. Ку. я. не про. а зо.. Де. би. би. - не ра.. Ба. би. би. - не ра.. Мы. бе. хво. ма., я. упа. и ра.. Де. пла., ба. пла. ,а Ку. ку.. Не пла. де. не пла. ба.. Я сне. вам я. не зол., а про. .»

Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку и подскажем Машеньке куда ей дальше идти. (Дети говорят, что нужно идти к речке).

Чтобы нам с вами найти дорогу к реке нужно пройти по этому лабиринту. Речка, ребята, не простая, а с кисельными берегами. «Вкусная речка». Давайте с вами поиграем в игру «Вкусные слова».

а) Выберем теперь одно слово из названных. (Апельсин)

б) На каждую букву придумать новое слово. Назвать.

в) Названные слова делим на слоги.

г) С любым из этих слов составить предложение.

ФИЗМИНУТКА. «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Избушка Бабы - Яги стоит в лесу. Много там разных зверей живёт. А есть звери, которые живут в далёких жарких странах. Попробуйте, ребята, отгадать загадки про зверей.

Всех зверей она хитрей:

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса.

Это рыжая. (лиса)

Не олень он и не бык.

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это? (носорог)

По песочку как живая, Ходит крепость костяная.

Никуда не спешит -

Свой дом сторожит. (черепаха)

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран огромный.

Только это кран живой.

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,

Кто ответит нам. (жираф).

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (мышь).

Вот и спасли мы Ванечку, нужно быстрей возвращаться домой.

Игра: «Назови соседей», (старшая подгруппа).

Игра: «Сосчитай предмет», (младшая подгруппа).

Воспитатель: Нам нужно, дети, поспешить, гуси - лебеди могут Машеньку догнать и брата отнять. Чтобы печка спрятала брата с сестрой, нужно ребус разгадать. Посмотрите внимательно на картинку, которую нарисовал художник, и найдите на ней предметы, которыми нельзя пользоваться, не умея считать и, не зная чисел.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Куда теперь бежать Машеньке и Ванечке?

Дети: Яблонька им поможет.

Воспитатель: Но, чтобы яблонька укрыла брата с сестрой своими веточками, разгадайте пословицу. Она зашифрована вот в этом рисунке. Сложите в слова первые буквы названий того, что нарисовано, и вы прочтёте пословицу.

Вот даже вы справились со всеми заданиями, помогли Машеньке выручить Ванечку. Теперь они возвратятся домой и будут ждать своих родителей. Они скоро уж приедут из города.

Ребята, я сейчас раздам вам кружочки - настроения, а вы в них нарисуйте своё настроение. Какое оно у вас после нашего занятия. И расскажите о нём.

Заходят «родители» Машеньки и Ванечки и угощают детей.

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сказке «Гуси лебеди». Старшая группа
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 17:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....