Интегрированное занятие по сказке «Гуси лебеди». Старшая группа

Елена Проскурина
Интегрированное занятие по сказке «Гуси лебеди». Старшая группа

Цель: развивать логику мышления, зрительную память, фантазию, речь, внимание, усидчивость, способность анализировать. У младшей подгруппы развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение решать ребусы.

Материал: ребусы, загадки, раздаточный материал (ёлочки, грибочки; феи нарисованные на листе, круги настроений, яблочки с примерами, тучка, цветные карандаши, подставки под карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы начинаем наше весёлое занятие. Почему весёлое? Потому что нас ждут интересные игры, занимательные задачи и шутки. Вы сможете продемонстрировать своё умение считать, отгадывать загадки, придумывать слова, решать логические задачи - покажите, какие вы быстрые и ловкие.

(Входят Машенька, Ванечка и их родители из сказки «Гуси- лебеди». Родители наказывают Машеньке следить за братом, не оставлять его одного. А они из города привезут им гостинцы).

Воспитатель: Дети, вы догадались, из какой сказки герои? Правильно, «Гуси - лебеди». Уехали родители в город, а Машенька побежала с подружками поиграть, а Ванечку оставила у ворот играть.

(Игра с мячом «Зверь, птица, небылица»)

Воспитатель: Вернулась Машенька домой, а Ванечки нет. Поплакала она, да делать нечего надо братика выручать.

Что делать Машеньке, дети, куда ей идти? Что встретила она в начале пути?

Дети: Яблоньку.

(Дети подходят к яблоньке).

Воспитатель: 1. Задание: «Реши пример» - для старшей подгруппы.

«Ёлочки - грибочки» - для младшей подгруппы.

(возле большой ёлочки положить большой грибок, возле маленькой ёлочки - маленький грибок).

Чтобы отправиться дальше в путь, нам нужно пройти по геометрической дорожке.

2. Запомните последовательность расположения фигур, где, какая находится и назовите (старшая подгруппа).

«Найди злую и добрую фею» (разрисовать их).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, помогли Машеньке. Но куда ей сейчас идти, где искать брата?

Дети: Печка может помочь ей.

(Дети подходят к печке вместе с Машенькой)

3. Задание: «Отгадайте любимую сказку Ванечки».

«Жи. бы. де. и ба.. И бы. у ни. Ку. Ря.. Сне. Ку. я. не про. а зо.. Де. би. би. - не ра.. Ба. би. би. - не ра.. Мы. бе. хво. ма., я. упа. и ра.. Де. пла., ба. пла. ,а Ку. ку.. Не пла. де. не пла. ба.. Я сне. вам я. не зол., а про. .»

Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку и подскажем Машеньке куда ей дальше идти. (Дети говорят, что нужно идти к речке).

Чтобы нам с вами найти дорогу к реке нужно пройти по этому лабиринту. Речка, ребята, не простая, а с кисельными берегами. «Вкусная речка». Давайте с вами поиграем в игру «Вкусные слова».

а) Выберем теперь одно слово из названных. (Апельсин)

б) На каждую букву придумать новое слово. Назвать.

в) Названные слова делим на слоги.

г) С любым из этих слов составить предложение.

ФИЗМИНУТКА. «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Избушка Бабы - Яги стоит в лесу. Много там разных зверей живёт. А есть звери, которые живут в далёких жарких странах. Попробуйте, ребята, отгадать загадки про зверей.

Всех зверей она хитрей:

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса.

Это рыжая. (лиса)

Не олень он и не бык.

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это? (носорог)

По песочку как живая, Ходит крепость костяная.

Никуда не спешит -

Свой дом сторожит. (черепаха)

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран огромный.

Только это кран живой.

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,

Кто ответит нам. (жираф).

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (мышь).

Вот и спасли мы Ванечку, нужно быстрей возвращаться домой.

Игра: «Назови соседей», (старшая подгруппа).

Игра: «Сосчитай предмет», (младшая подгруппа).

Воспитатель: Нам нужно, дети, поспешить, гуси - лебеди могут Машеньку догнать и брата отнять. Чтобы печка спрятала брата с сестрой, нужно ребус разгадать. Посмотрите внимательно на картинку, которую нарисовал художник, и найдите на ней предметы, которыми нельзя пользоваться, не умея считать и, не зная чисел.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Куда теперь бежать Машеньке и Ванечке?

Дети: Яблонька им поможет.

Воспитатель: Но, чтобы яблонька укрыла брата с сестрой своими веточками, разгадайте пословицу. Она зашифрована вот в этом рисунке. Сложите в слова первые буквы названий того, что нарисовано, и вы прочтёте пословицу.

Вот даже вы справились со всеми заданиями, помогли Машеньке выручить Ванечку. Теперь они возвратятся домой и будут ждать своих родителей. Они скоро уж приедут из города.

Ребята, я сейчас раздам вам кружочки - настроения, а вы в них нарисуйте своё настроение. Какое оно у вас после нашего занятия. И расскажите о нём.

Заходят «родители» Машеньки и Ванечки и угощают детей.

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сказке «Гуси лебеди». Старшая группа
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 17:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...