Папки-передвижки

Занятие по математике в средней группе «На помощь к Незнайке»

Наталья Феофанова
Занятие по математике в средней группе «На помощь к Незнайке»

Цели:

закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;

узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и

пространственном расположении моделей;

закрепить навыки счёта в пределах 4;

учить детей запоминать, сколько им надо игрушек найти.

Демонстрационный материал :

4 круга, 4 квадрата, 4 треугольника (фигуры каждого вида разных цветов и размеров);

наборы игрушек( 4 куклы, 3 машинки, 2 пирамидки, 1заяц, 4 матрёшки, 3 коляски,

2 медведя, 1 волк);

кукла Незнайки;

4 обруча.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „На помощь к Незнайке“» размещена в разделах

Раздаточный материал : на каждого ребёнка наборы геометрических фигур.

Ход ЗАНЯТИЯ.

На доске размещены вперемешку круги, квадраты, треугольники, разного цвета и размера.

В — Ребята, сегодня к нам придёт гость, а вот кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит:

Этот мальчик — милый.

Кто же это? Отгадай — ка!

Малыша зовут ….

Д — Незнайка!

Появляется Незнайка (кукла).

Н — Да, ребята, это я.

В — Незнайка, а почему ты такой грустный?

Н — Я, кажется, натворил что-то такое, что боюсь говорить об этом Знайке.

В - А что ты натворил?

Н — У Знайки на доске, были разложены геометрические фигуры, а я взял их и перемешал, теперь я не знаю, как их правильно расставить на место.

В — Не волнуйся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем, присаживайся и смотри.

(Обращается к детям). Ребята, на нашей доске вперемешку находятся

геометрические фигуры, давайте назовём их.

Д — Круг, квадрат, треугольник.

В — А что ещё можно сказать про геометрические фигуры7

Д — Они разного размера — большие и маленькие, разного цвета — красного, жёлтого,

синего, зелёного.

В — Конечно, ребята, геометрические фигуры все разные. Поэтому, Незнайка, ты и

запутался, но мы тебе поможем навести порядок.

Смотрите, у нас на ковре лежат 3 обруча, все они разных цветов.

В красный обруч нам надо поместить все квадраты красного цвета.

В обруч синего цвета надо поместить только большие треугольники синего цвета.

В жёлтый надо поместить маленькие круги желтого цвета.

(Дети выполняют задание).

В — Незнайка, теперь ты понял, как навести порядок?

Н — Да, ребята, я всё понял, вы молодцы, и теперь я с вами хочу поиграть.

(Проводится игра «Найди игрушки).

Н — Я буду вам говорить, сколько игрушек надо найти в группе. Кто первый найдёт

нужное количество названных игрушек, тот победил. Готовы?

Д — Да!

Н — Найдите 4 куклы, 2 пирамидки, 3 машинки, 1 зайца, 4 матрёшки, 2 медведей,

1 волка, 3 коляски.

В — Ребята, какие вы молодцы. Понравилось тебе, Незнайка, играть с ребятами?

Н - Конечно, понравилось.

В — А теперь, ребята, давайте покажем как мы можем выкладывать из геометрических

фигур картину. (Дети садятся за столы).

В — Дети, пожалуйста, из шести геометрических фигур выложите человечка. Объясните,

как вы получили человечка?

(5 треугольников и 1 круг надо соединить, и получился человечек).

В — Молодцы, ребята. А теперь давайте представим, где наш человечек будет жить.

Д — В доме.

В — Совершенно верно, в доме. Выложите домик. Из каких геометрических фигур у вас

получился домик?

Д — Из квадрата и треугольника.

В — Давайте рядом с домиком посадим ёлочку. Скажите какие геометрические фигуры

помогут нам?

Д — 4 треугольника, соединить их и получилась ёлочка.

В — Ребята, а теперь из одной геометрической фигуры сделайте озеро, в котором наш

человечек будет купаться.

Д — Взять один круг синего цвета.

В — Вот так, Незнайка, наши дети умеют делать картину. Посмотри, как у каждого

красиво получилось. Незнайка, тебе у нас понравилось?

Н — Да,вы меня многому научили.

В — Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Д — Выкладывали фигуры по размеру, цвету, форме, находили игрушки, делали из

геометрических фигур картину.

В — Приходи, Незнайка, к нам ещё в гости.

Н — Обязательно приду. До свидания. (Машет на прощание рукой).

Публикации по теме:

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Помощь сказочным героям» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Помощь сказочным героям" Программные задачи: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

Интегрированное занятие по развитию речи «Помощь Зайке» в канун праздника Пасхи в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи «Помощь Зайке» в канун праздника Пасхи в средней группе «Радуга» 2016 г. Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «На помощь Незнайке из Цветочного города» МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г. Липецка Педагог дополнительного образования - Артемьева Ольга Викторовна Конспект занятия по обучению детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Незнайке». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: Учить работать с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Помощь Мишке». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и.

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «На помощь медвежонку» Физкультурное занятие в средней группе «На помощь медвежонку» Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать.

Открытое занятие по математике в средней группе «Спешим на помощь» ОТКРЫТОЕ математика СРЕДНЯЯ ГРУППА «Спешим на помощь» Цели: Оборудование: 2 записи на телефоне, 3 цветных конверта-задания, карточки символы,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада» Конспект итогового занятия по математике старшая группа Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в подготовительную.

Занятие по ЗОЖ во второй младшей группе «Поможем Незнайке» Открытое занятие" Поможем Незнайке" во 2 младшей группе Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять описание предмета; • Учить отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «На помощь к Незнайке»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 20:24
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД