«Наблюдение за березой». Конспект занятия в средней группе

нина матвеева
«Наблюдение за березой». Конспект занятия в средней группе

Наблюдение за березой.

Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в гости к березке. Все ее называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая березка высокая!.

Белая береза в золоте стоит,

И листвой зеленой тихо шелестит

Послушайте, ребята, береза нам что –то шепчет. Наверно, нам березка песенки поет? Поет она листочками. А почему? Дует ветерок, листья на ветру шелестят «поют». Слышите? Посмотрите, веточки наклонились и дрожат. Они играют с ветерком. Но вот ветер перестал и все листочки успокоились.

- Ребята, а когда ветер сильный. Какую песню березка нам поет? (грустную, громкую)

А когда ветер слабый и светит солнце? (тихую, спокойную, колыбельную)

Полюбуйтесь красотой кроны. Какой красивый сарафан у нашей царевны, с черными кармашками. А как по-другому мы называем сарафан березки? Какого цвета?Давайте потрогаем, погладим ее.

- Ребята, встаньте под дерево и посмотрите вверх. Что вы видите? А веток столько? А кто скажет, на что похожи веточки? Веточки похожи на косички, они длинные, тонкие, как кудри.

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. ЕЕ называют березкой белоствольной. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок, хороводов.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

А. Прокофьев

-Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите друг с другом, птицы дружат с птицами, животные дружат с животными, а я дружу с вами. Посмотрите, нет ли у нас на участке деревьев-подружек? Правильно, вот эти две березки дружат. Они дружат, п. ч., растут рядом и в трудную минуту помогают друг другу. Когда им грустно, они шелестят листочками «беседуют» и веселят друг друга. Давайте послушаем, о чем они говорят. Они всегда вместе и никогда не ссорятся. Они растут на нашем участке и, когда мы играем на участке, им весело, а когда уходим в группу, им скучно, и они снова ждут нас. Так давайте встанем в большой кружок и водим хоровод вокруг наших подружек.

Береза.

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи,

И березка ожила

От весеннего тепла.

Дышит, стоя на пригорке,

Прилетают к ней тетерки.

Полно, белая, тужить,

Хорошо на свете жить.

И. Токмакова

Рано утром встанет она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Береза.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахрамой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

С. Есенин.

Береза.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках - весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

«Наблюдение за березой». Конспект занятия в средней группе
Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Цель: закрепить знания.

Экологическое занятие «Березы тоже плачут» Интегративная область: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, познание, безопасность. Интегративные.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Деревья и листья
  • Космос
Автор публикации:
«Наблюдение за березой». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 14:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...