МААМ-картинки

Научно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей 3–4 лет

Ольга Третьякова
Научно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей 3–4 лет

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, грабли, совочки.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: февраль, март, апрель.

Публикация «Научно-исследовательский проект „Огород на окне“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта:

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, петрушка, горох);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Этапы проекта.

1 ЭТАП – подготовительный (19 февраля – 25 февраля).

Изучение информации о правилах посадки растений, ухода за ними. Выбор необходимых материалов.

2 ЭТАП – исследовательский (26 февраля – 15 апреля).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.       В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (16 апреля - 22 апреля).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Наш огород». Провели конкурс «Угадай название овоща».

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

 

Этапы Срок Формы взаимодействия Содержание деятельности

Подготовительный 19.02 – 25.02 Деятельность педагога - Изучение методической литературы

- Составление плана

- Организация предметно – развивающей среды

- Покупка семян для посадки цветочной рассады

Основной 26.02- 4.03 Педагог - дети - Беседа познавательного характера.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы

- Посадка цветочной рассады

5.03 – 11.03 Педагог - родители - дети - Консультация для родителей.

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

- Покупка семян для посадки (горох, укроп, петрушка).

- Уход с детьми за цветочной рассадой

12.03 – 18.03 - Рассматривание и посадка семян (петрушки, укропа)

- Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок

- Разучивание пословиц и поговорок по теме.

- Разучивание и произношение чистоговорок.

19. 03 – 25.03 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог - дети

 

- Наблюдение за всходами растений.

- Разучивание подвижных игр.

- Дидактические игры.

26.03- 1.04 Педагог - дети - Беседа с детьми «Огород на окне».

- Посадка семян гороха

-Труд  «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».

2.04 – 8.04 - Опыт - наблюдение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

9.04 – 15.04 - Оформление огорода на окне в виде сказки.

- Составление рассказа «про огород».

Заключительный 16. 04 – 22.04

  Педагог – родители – дети - Подведение итогов проекта

- Презентация проекта

- Оформление выставки «Наш огород»

 

Технологическая карта проекта:

 

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.

- Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «На даче», «Повара»

- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи».

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К. Чуковского «Огород», 

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие Творческий - Рисование «Загадки с грядки»

- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

- Драматизация сказки «Репка»

- Разучивание песен: «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие Двигательный - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

 

Литература:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект для средней группы «Огород на окне. Травянчик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Наши соседи — насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок» Проект «Наши соседи – насекомые» Выполнила:.

Проект «Огород на окне» для детей второй младшей группыПроект «Огород на окне» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Экологический проект на тему.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» ДОУ № 145 24.04.2014 Группа № 1 «ПЧЕЛКА» Проектная деятельность «Огород на окне» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 12:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД