Папки-передвижки

Необходимость создания логопунктов на базе ДОУ

Татьяна Геннадьевна Серегина
Необходимость создания логопунктов на базе ДОУ

Необходимость создания логопунктов на базе ДОУ

Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью. Но в силу своей занятости или по ряду других причин, родители не уделяют должного внимания тому, как развивается его ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка.

Публикация «Необходимость создания логопунктов на базе ДОУ» размещена в разделах

Речь, это, прежде всего, – высшая психическая функция. Необходимо помнить, что параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии. Именно до поступления в школу важно успеть исправить неправильное произношение звуков и слов, так как письменная речь формируется на основе устной и может привести к трудностям в овладении письмом и чтением.

Необходимость создания логопунктов на базе МБДОУ обусловлена тем, что именно ребенок дошкольного возраста обладает удивительными способностями в овладении речевыми навыками. Когда дошкольник пойдет в школу, все проблемы с речью, не решенные в раннем возрасте, подрастут вместе с ним.

Цель логопункта на базе ДОУ - обеспечить речевое развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Работа учителя-логопеда в детском саду, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Логопед наблюдает за детьми в ходе игры, за их манерами, изучает поведение, проводит индивидуальные беседы, после чего делает вывод о правильности развития речи.

Но, если специалист будет узко видеть свою цель, например, исправить несколько звуков у ребёнка, то работа окажется неинтересной и малоэффективной. А также, не будет профессиональной удовлетворённости и сформируется не совсем позитивное отношение окружающих к значению логопедической деятельности.

Поэтому учителю-логопеду в своей работе важно чётко определить цели и задачи профессиональной деятельности.

Можно выделить три основных направления работы логопеда в детском саду и задачи в каждом из них:

• на стадии диагностики - своевременно выявлять речевую патологию и тенденцию к речевым нарушениям у детей с раннего возраста;

• на стадии коррекции - корригировать любые речевые нарушения у всех нуждающихся детей со старшего дошкольного возраста;

• на стадии профилактики - предупреждать речевые нарушения у детей с раннего возраста, учитывая особенности и речевые проблемы, в каждой возрастной категории.

Также обязательным принципом является: осуществление логопедической деятельности логопеда на дошкольном логопункте в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса в каждом направлении работы логопеда. Здесь важно не дублировать друг друга, каждому взрослому понимать приоритетные задачи. Каждый из этих специалистов необходим ребенку, но ни один из них не может заменить другого, а поэтому желаемого успеха можно достичь лишь в том случае, если их усилия будут объединены, т. е. если воздействие будет комплексным.

Также результативность коррекционной помощи ребенка зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.

Не секрет, что многие родители считают, подумаешь, ничего страшного, если ребенок не говорит один звук правильно, выговорится. А если нет? Конечно, сейчас появилось много книжек хороших и не очень. И мамы, прочитав их, считают, что работа логопеда очень простая и они сами все сделают своему ребенку. Нет, дорогие мамочки, это работа специалистов. Просто в некоторых случаях может понадобиться консультация невролога, отоларинголога или стоматолога. Необходимо проверить, нет ли отклонений в строении артикуляционного аппарата, не нарушены ли его тонус и чувствительность, все ли в порядке с нервной системой. Ведь в результате, вашего ребенка придется переучивать и все исправлять. С такими детками учителю-логопеду работать будет сложнее. Особенно если мама захочет научить ребенка с трех лет правильно «рычать» или «шипеть». И не надо требовать от малыша, который ещё растет, которому не исполнилось порой и 4 -5 лет, чтобы он правильно все звуки говорил! У него еще все растет, он развивается.

Все придет в свое время, просто необходимо внимательно наблюдать за своим ребенком, общайтесь с ним и посещайте вовремя специалистов.

Вот почему я настоятельно рекомендую родителям будущих первоклашек, имеющим логопедические проблемы, продуктивно поработать над их решением перед поступлением в школу.

Таким образом, логопункт в детском саду – это крайне важная, открытая, подвижная система, в которой все участники направлены только на одно, помочь ребенку. В одиночку это сделать тяжело, но вместе – реально! Не считайте речь пустяком. Роль речи в жизни человека огромна, имеет первостепенное, главное значение. Куда бы человек ни отправился, с кем бы ни вступал в контакт, ему потребуется знание языка как инструмента взаимодействия.

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности «Дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [д]-[т]» Конспект открытой образовательной деятельности. Тема: дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [Д-Т]. Цели: слухо-произносительная.

Консультация для родителей «Необходимость выполнения дыхательной гимнастики» Дышать надо через нос. Казалось бы нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины.

Консультация для педагогов «Необходимость ранней профилактики появления кризисных семей» Развитие в России принципиально новой системы социального обеспечения семьи, детей и молодежи потребовало обоснования, управленческого и.

Консультация «Необходимость трудового воспитания» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна «Труд становится великим воспитателем, когда он входит.

Консультация для воспитателей «Необходимость интерактивных игр в дошкольном возрасте» Один из основных вопросов развития и обучения в детском саду состоит в том, как повысить уровень усвоения материала, т. е. улучшить понимание,.

Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период»Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период» В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием.

Необходимость совершенствования произвольного внимания у детей дошкольного возраста В этой статье хочу рассмотреть такую серьезную тему как совершенствование произвольного внимания у дошкольников 4-5 лет. В работе с ребятами.

Организация факультатива «Год до школы» на базе ДОУ в виде платной услуги Пояснительная записка «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,.

Организация предоставления услуг по дошкольному образованию на базе школы .

Консультация для воспитателей «Создание клуба молодой семьи на базе ДОУ» Клуб «Созвездие» создан при поддержке отдела по культуре, спорту, молодежной и социальной политики администрации района. Этот клуб создан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость создания логопунктов на базе ДОУ
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 19:19
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД