Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности «Дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [д]-[т]»

Мария Ефимова
Конспект открытой образовательной деятельности «Дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [д]-[т]»

Конспект открытой образовательной деятельности.

Тема: дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [Д-Т].

Цели: слухо-произносительная дифференциация звуков [Д-Т]; развитие слухового внимания, памяти; развития фонематического восприятия; подготовка к овладению звуковым анализом, формирование слоговой структуры слова.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [д]-[т]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (тапки, труба, петух, кот, торт, дверь, вода, конфета, дыня, подушка, дом, тарелка, пальто, туфли, девочка, мальчик, картинки-символы звуков [Д,Т].

Орг. момент.

Логопед: Повторите и запомните: праздничный торт, кирпичная труба, пушистый кот, разноцветный петух, красивые туфли, домашние тапки.

Дети повторяют словосочетания и по очереди садятся.

Ход занятия.

1. Логопед:

Вспоминайте словосочетания, которые повторяли.

Дети вспоминают словосочетания, логопед открывает картинки, выставленные на доске (на них изображены называемые предметы).

Логопед: Слушайте внимательно: тапки, труба, петух, торт, кот, туфли. Какой звук есть в каждом из этих слов? Правильно, в каждом из этих слов есть звук [Т].

Логопед выставляет на доску символ звука [Т].

- Так стучит молоток по наковальне. Повторим хором: - Т. На письме звук [Т] обозначается буквой Т.

Логопед открывает (переворачивает) картинки (находящиеся во втором ряду на доске).

- Слушайте внимательно: дверь, дом, вода, душ. Какой звук есть в каждом из этих слов? Правильно, в каждом из этих слов есть звук [Д].

2. Объяснение темы занятия.

Звуки [Т] и [Д] звучат очень похоже. Повторим их (логопед поочередно показывает на картинки – символы звуков, дети повторяют). Оба эти звуки – согласные. Чем же отличаются эти звуки? Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук [Д]. Что вы чувствуете? Горлышко «дрожит»? Значит, звук [Д] – звонкий, он произносится звонко, с голосом. А теперь проверим звук [Т]. Приложите ладонь к горлышку и произнесите этот звук. Что вы чувствуете? Горлышко «дрожит»? Значит, звук [Т] - глухой, он произносится глухо, без голоса. Голос «не работает», поэтому горлышко не «дрожит». Сегодня мы будем учиться различать звуки [Т] и [Д].

3. Дидактическая игра «Поймай звук».

Логопед: Мы с вами будем «ловить» звуки [Т] и [Д].Когда услышите звук [Т], поднимаете картинку с символом этого звука (логопед демонстрирует картинку-символ звука, а когда услышите звук [Д]- с символом звука [Д](та, да, ут, ата, ада, ду, ты, ста, сда).

Вы отлично справились! Теперь мы будем ловить звуки [Т] и [Д] в словах, и определять где именно спрятался звук : в начале, середине или конце слова (танк, дуб, билет, нитки, дым, вата, тыква, дорога).

4. Дидактическая игра «Закончи слово».

Логопед: Я начну слово, а вы закончите его слогами – ТА или – ДА (вода, посуда, газета, монета, комната, лопата).

5. Физкультминутка.

Теперь поработают наши ручки.

«Дом».

Молоточком я стучу.

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Постукивать кулачками друг об друга, соединить кончики пальцев обеих рук, поднять выпрямленные ладони вверх, похлопать ладонями.

5. Дидактическая игра «Подарки для Тани и Дани».

На доске выставлены картинки с изображением мальчика и девочки.

Логопед:

У Тани и Дани сегодня день рождения. Мы будем дарить им подарки.

Тане мы будем дарить предметы, в названии которых есть звук [Т], а Дане мы будем дарить предметы, в названиях которых есть звук [Д].

Послушайте внимательно, как я скажу, вы будете говорить так же. Я подарю дыню Дане, потому что в слове дыня есть звук [Д]. Дети открывают конверты, достают картинки, отвечают по образцу.

Картинный материал: дыня, туфли, пальто, дом, тарелка, тапки, торт.

6. Дидактическая игра «Превращения».

Логопед:

Мы будем превращать слоги и слова. Заменим звук [Т] на звук [Д] и у нас получится новый слог или новое слово (та-да, то-до, ото-одо, ты-ды, ста-сда, точка-дочка, Таня-Даня, том-дом, уточка-удочка, тачка-дачка).

7. Итог.

Логопед:

Какие звуки мы сегодня учились различать?

Правый ряд вспоминает слова со звуком [Т], левый ряд – со звуком [Д].

Встанет тот, кто придумает предложение со своим словом (дети по очереди встают). Встает в строй тот, кто повторит скороговорку или словосочетание (домашние тапочки, дубовый комод, ватрушка с повидлом, тонкая доска, бетонная ограда. У Кондрата куртка коротковата. Тренировка требует труда. На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова).

Дети строятся в шеренгу.

Оценка деятельности детей.

Логопед:

Вы очень старались, поэтому справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [г]-[к]» Групповое логопедическое занятие (2 класс). Грамматическая тема: Дифференциация согласных звуков [Г-К]. Лексическая тема: Деревья. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л. Тема: «Дифференциация звуков с-ш»Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л. Тема: «Дифференциация звуков с-ш» Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиций звука в слове. Задачи:.

Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: «Дружат все на белом свете» Дружат все на белом свете. Цель: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Образовательные.

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Морское путешествие» .

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группеКонспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Программное задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З - Ж. Упражнять в четком, внятном.

Конспект занятия «Мир согласных звуков [м]-[м’]» Тема: Мир согласных звуков М-МЬ Цель: формирование понятия о согласном звуке, твердости-мягкости согласных. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности «Дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [д]-[т]»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД