Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме» (7 фото)

татьяна квитка
Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»

В гости к зимушке-зиме

МБДОУ «Детский сад № 21»

г. Усолье - Сибирское

Конспект занятия в условиях ФГОС

«В гости к зимушке-зиме»

(средняя группа)

Воспитатели:

Квитка Татьяна Сергеевна

Квитка Наталья Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы в условиях ФГОС.

Тема: В гости к зимушке-зиме.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах

Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП); закрепить знания детей о зиме; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); закрепить порядковый счет и умение считать в пределах 5.

Образовательные области Цели и задачи

Познание -Закрепить полученные знания о зиме;

- формировать представления о свойствах предметов: форма, цвет;

- умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

- закрепить навыки счета в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

- формировать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

Коммуникация -Стимулировать речевую активность детей;

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»;

-формировать навыки речевого взаимодействия;

- развивать связную речь, мышление, память;

-развивать умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы.

Социализация Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Физическая культура и здоровье Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению; поощрять участие детей в совместных играх.

Художественно-эстетическое развитие Развивать музыкальность, чувство ритма; вызвать эмоциональный отклик от прослушивания музыки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Зима».

2. Знакомство с загадками, стихами о зиме.

3. Проведение дидактических игр «Времена года», «Узнай по описанию»,

«Парные картинки», «Сложи картинку», «Какой геометрической формы предмет?»

4. Проведение подвижных игр.

5. Спортивные игры и развлечения зимой (катание с горки, игры в снежки, катание на санках).

Оформление: конверт с письмом, вырезанные снежинки с заданиями, елочка, елочные игрушки из бумаги с изображением предметов разной геометрической формы, картинки снеговиков (5 штук, карточки-цифры от 1до 5, разрезные картинки (елочка, Дед Мороз, зимний лес, зимние забавы, снежинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, мешочек с угощением.

Программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор, ноутбук.

Видеосопровождение: презентация «Зимние загадки».

Аудиосопровождение. Фонограмма «Вьюга», песенки «Сани с бубенцами»,

«Елочка большая».

Ход занятия

Звучит фонограмма «Вьюга» (обращаем на звук внимание детей).

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (ответы детей). Наверно на улице разыгралась метель, и от ветра открылось окно. Пойдемте его закроем (дети подходят к окну, воспитатель имитирует, что закрывает окно и находит на окне снежинку с конвертом).

В: Ребята, посмотрите, к нам залетела снежинка. Но она не простая, а волшебная. К ней прикреплено какой-то письмо. А от кого давайте узнаем, открыв конверт (воспитатель открывает письмо).

В: Это письмо от зимушки-зимы.

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки,

Приглашаю в гости всех

В ледяное царство.

Но дорога не легка

Будет трудно детвора.

Путь укажут Вам снежинки

Всех я буду очень ждать,

И с сюрпризом вас встречать!

Но прежде вас предупреждаю, времени у вас немного. И если не управитесь, то превратитесь в снеговиков.

В: Ребята, предлагаю Вам отправиться в гости к зимушке-зиме, а поедим мы на саночках (дети становятся в пару и имитируют езду на саночках по фонограмму «Сани с бубенцами»).

Воспитатель подводит детей к мольберту где находит снежинку с первым заданием.

В: Вот и первая снежинка. А в ней загадка от зимы, давайте попробуем ее отгадать.

Загадка:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (Снеговик).

В: Правильно, снеговик (обращаем внимание детей на мольберт). Посмотрите сколько снеговиков дарит нам зима. Ребята они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (на мольберте выставляются 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, дети называют цвет ведер снеговиков).

В: Давайте, ребята с вами поиграем. Я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю и какой он по счету (проводится дидактическая игра «Отгадай по описанию).

В: Какой по счету снеговик с красным, желтым и т. д. ведром? (дети считают и поднимают соответствующую цифру).

В: Молодцы, вы справились с заданием. Пора нам отправляться в путь (дети имитируют езду на санках). И подъезжают к своим местам.

На столе лежит снежинка с заданием №2 и разрезанные картинки на 5 числовых пазлов зимней тематики (зимний лес, зимние забавы, Дед Мороз, елочка).

В: Дети, зимушка приготовила для нас поздравительные открытки, но подул ветер и они все рассыпались, давайте их соберем. Я вам предлагаю разбиться на команды, а кто, в какой мы сейчас узнаем. Выберите кружок того цвета который вам нравиться (дети выбирают круги разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый, и подходят к столу с кружком своего цвета). Дети собирают разрезные картинки и рассказывают что на них изображено.

В: Молодцы, вы все сделали правильно. Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель обращает внимание на снежинки, рассыпанные на ковре (на каждой снежинке изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал).

В: Для нас снова снежинки подготовили задание. Слушайте внимательно

(воспитатель просит найти снежинку где изображен круг, квадрат… и т. д. и просит собрать их на разнос).

В: Молодцы, вы справились с задачей, садитесь в саночки и поехали.

Пока дети едут на саночках выставляется искусственная елочка на которой висят игрушки с предметами разной геометрической формы.

Воспитатель обращает внимание на елочку.

В: Ребята, к нам в гости пришла елочка. Я вам предлагаю отдохнуть и поводить хоровод возле нашей елочки (звучит фонограмма «Елочка большая, дети поют и показывают движения по тексту).

В: А вот и следующая снежинка с заданием. Давайте его, прочитаем (воспитатель читает, что зимушка просит принести игрушки для украшения елочки в лесу). Посмотрите, какие необычные игрушки на нашей елочке. А теперь для вас задание: Снимите с елочки каждый по игрушке, и определите на какую геометрическую форму похожа ваша игрушка (воспитатель просит назвать и показать игрушки круглой, квадратной, треугольной, овальной формы и сложить их в подарочный мешочек).

В: Вы все справились с заданием, осталась последняя снежинка. Нам нужно отгадать зимние загадки (обращаем внимание детей на экран телевизора, презентация «Зимние загадки»).

Дети отгадывают загадки и слышат звук метели (звучит фонограмма

«Метель»).

В: Вы слышите, снова разыгралась вьюга и кажется наше окно снова открылось (воспитатель подходит к окну и видит сладкий подарок в коробке для детей).

В: А вот и сладкий сюрприз принесла нам зима. Но и мы, когда пойдем на прогулку возьмем игрушки для зимней елочки и подарим их зиме. Повесим их на елочку, а зима прилетит и заберет к себе в зимний лес.

Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»
Фото «В гости к зимушке-зиме»
Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе - фото
В гости к зимушке зиме МБДОУ Детский сад г Усолье Сибирское Конспекты занятий Средняя группа средней группы в условиях ФГОС
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме» «В гости к Зимушке- зиме». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме»Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме;.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Давайте познакомимся» это видео занятие по обучению татарскому языку по теме ""Давайте познакомимся. Задачи: дать представление детям о том, как правильно на.

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!» Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка») Ведущий: Наступает время сказок, Наступают чудеса. Открывается пред нами Лес зимы и волшебства.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В Гости к Зимушке-зиме» Цель: научить совместным играм-забавам. Программное содержание: обогащать словарный запас детей; раз-вивать сенсорное восприятие; формировать.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гости к Зимушке-зиме» Сценарий развлечения для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Животягина Елена Анатольевна воспитатель высшей квалификационной.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 10:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД