Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух»

Марина Матвеева
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух»

Непосредственная образовательная

деятельность по ФЦКМ

в старшей группе на тему : "Воздух"

Подготовила и провела.

Матвеева Марина Викторовна

Воспитатель старшой группы

МБДОУ 17 "Аистёнок"

2014 г.

Задачи:

-формировать навыки запоминания,используя символику.

-уточнить и обобщить знания детей о свойствах воздуха и его роль в жизни человека;

-учить детей использовать подручные материалы.

Цели:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

-расширять знания о воздухе.

-активизировать речь и обогащать словарь.

Интеграция образовательных областей.

-«социально-коммуникативное развитие»,

-«познание»,

-«речевое развитие»,

-«физическое развитие»,

-«художественно-эстетическое развитие».

Развивающая:

-развивать навыки исследовательский и творческой работы.

-развивать глазомер, координацию

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

-желание исследовать его всеми доступными способами;

Материалы:

-демонстрационный материалы.

-игрушка би- ба- бо- Зайчик.

-пакеты прозрачные по кол-ву детей.

- трубочки,стаканы с водой по кол-ву детей,

-шарик, сода, бутылка, уксус.

Ход работы.

Слышен плач (плачет кукла би-бо-ба -Зайчик)

Воспитатель: Что случилось? Кто плачет?

Дети: прислушиваются,ищут глазами от куда звук,находят.

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Зайчик? Спрошу, что у него случилось.

Воспитатель: Подходит к игрушке,спрашивает.

Воспитатель: Зайчик,что у тебя случилось?

Зайчик: Мне сегодня белочка сказала что мы -звери дышим воздухом.

Воспитатель: Да, белочка тебе правильно сказала. Все живое-люди, животные, растения дышат воздухом.

(Зайчик ещё громче расплакался)

Воспитатель: По чему ты опять плачешь?

Зайчик: Ааа я, не знаю, что такое воздух (плачет зайка)

Воспитатель: Ууу,тоже мне беда. Мы с ребятами сейчас расскажем что такое воздух, расскажем ребята?

Дети: Да, расскажем!

Воспитатель: Воздух – это смесь газов, и которых состоит атмосфера нашей планеты Земля. Воздух состоит из азота (около 80% объема), кислорода, благородных газов, даже углекислого газа. Воздухом мы дышим, еще он используется как химический агент во многих процессах (например, горение).

Воспитатель: Вот что такое воздух. Понятно Зайчик?

Зайчик: Ну,ну,ну не очень понятно,

Воспитатель: Таак. А теперь послушай :

Стих о воздухе.

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

Андреева-Доглядная Марина.

Воспитатель: А теперь понятно?

Зайчик: Нет не понятно.

Воспитатель: Хорошо. Ребята тебе сейчас покажут.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Воспитатель: Понятно зайка?

Зайка: Ну,ну,

Воспитатель: А мы тебе сейчас опыт покажем!

Опыт 1: С полиэтиленовым пакетом.

– Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

– Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

– Смотри, Зайка! воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакетике, а потом выпустили его.

Зайка: А мне этот пакетик что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

– Конечно, Зайка! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Зайка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать?

Опыт 2: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

– Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

– Скажите мне, а мы с вами воздух видим? (нет)

Зайка: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

– Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Зайке, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт 3 : Само надувающиеся шарик.

Опыт: в шарик насыпьте соды, а в бутылку залейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте.

Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик!

Зайка: Ура, Ура! Я понял, спасибо ребята! Пойду и белки и ёжику и всем всем в лесу расскажу про воздух! До свидание.

Воспитатель: До свидание Зайка!

Дети : До свидание!

Публикации по теме:

«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Задачи совместной деятельности: 1 Обобщить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета,легкий) и способах его обнаружения..

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП на тему: «Полет в космос». Программное содержание: Цель: обобщить знания детей по РЭМП. Образовательные задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета по величине.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка» Задачи: • Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы; • Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Котенок с улицы Лизюкова» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Котенок с улицы Лизюкова». Звучит фонограмма «Гимн России» Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики». Образовательная область: Познание Задачи: Обучающие:.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД