МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность старшей дошкольный возраст (6–7 лет) Тема: Изготовление музыкального и

Елена Кипина
Непосредственная образовательная деятельность старшей дошкольный возраст (6–7 лет) Тема: Изготовление музыкального и

Тема : Изготовление музыкального инструмента трещотки.

Цель: Формирование у детей умения своими руками изготавливать музыкальный инструмент.

Задачи:

- учить детей договариваться о распределении обязанностей в микрогруппе через речевые формулы;

- продолжить знакомство с последовательным выполнением процесса через карточки - схемы;

- уточнить знания детей об элементах народных росписей;

- познакомить детей со способами объединения в микрогруппы путем счета до пяти;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность старшей дошкольный возраст (6–7 лет) Тема: Изготовление музыкального и» размещена в разделах

- закреплять исполнительские умения детей водить хороводы и сопровождать игрой на музыкальных инструментах;

Практическая задача для детей:

- Изготовить музыкальный инструмент трещотку.

Материал: музыкальные инструменты : трещотки, фланелеграф, карточки – схемы с порядком работы по изготовлению трещотки; коробка с деревянными пластинками 4х12 18 штук; 2 шнуровки; бусинки; цветная бумага, трафареты, ножницы, клей для оформления деревянных пластинок; картинки с видами росписи, видео обращение.

Ход совместной деятельности:

1. Мотивация детей на предстоящую деятельность : Наша куединская земля славится народными умельцами, людьми, которые своими руками творят красивые вещи. Я побывала в гостях у одного из таких людей, и он передал вам видео – обращение. Хотите посмотреть? (Дети просматривают видео запись разговора музыкального руководителя с мастером резьбы по дереву, где он показывает свои изделия, инструменты – помощники и передает для детей подарок). Ребята, а вот и та самая коробка, которую подарил Марсель Мугалимович, хотите посмотреть, что там внутри? (Дети открывают коробку, и находят там деревянные не раскрашенные пластинки). Ребята, посмотрите, это деревянные пластинки. Интересно, что из них можно сделать, на что они похожи? ( Ответы детей: трещотки). Как вы думаете, мы сможем сделать трещотки? Давайте вместе попробуем?

2. Постановка общей цели: Сегодня мы сами смастерим музыкальные инструменты – трещотки.

3. Конкретизация предполагаемого результата: Ребята, рассмотрим, из чего сделаны трещотки, и что нам потребуется для работы? Ребята рассматривают образцы трещоток. Уточняют, из какого материала сделаны трещотки (дерево, что потребуется для изготовления трещотки (деревянные пластинки, шнуровка, бусинки). Наша трещотка будет совсем бесцветной. Что можно сделать? Дети могут предложить разные варианты, например, раскрасить красками, то… К сожалению, у нас нет специальных красок, чтобы рисовать по дереву. Например, ребята предлагают сделать аппликацию из цветной бумаги. На столах вы найдете все то, что нужно для аппликации из цветной бумаги. Оформить наши трещотки можно разными росписями, например, какие вы росписи знаете? (Ответы детей, педагог показывает картинки: хохломская роспись, городецкая, гжель.) музыкальный руководитель выкладывает образцы росписи.

4. Планирование деятельности : С чего начнется наша работа? (Ответы детей, педагог выкладывает на фланелеграфе карточки – схемы последовательного выполнения трудового процесса: первый ребенок – обводит трафарет, второй – вырезает, третий – наклеивает элементы оформления выбранной ими росписи, четвертый, пятый – собирают на шнуровку оформленные деревянные пластинки, чередуя бусинками, в единую трещотку)

5. Распределение материала, действий или ролей: Ребята, для дальнейшей работы, я предлагаю вам объединиться в микрогруппы путем счета до пяти. (Дети встают в круг, педагог пересчитывает детей до пяти - пятый выбывает. Педагог пересчитывает снова до пяти, пятый снова выбывает и так далее, пока не образуется две микрогруппы). Обращаясь к одной из микрогруппе, музыкальный руководитель спрашивает разрешения у детей принимать участие в работе. Ребята, можно я буду с вами вместе изготавливать трещотку. Тоже самое делает воспитатель в другой группе. В микрогруппах нам осталось договориться, кто какую работу будет выполнять, и какой росписью мы воспользуемся? На другом столе мы найдем материал для изготовления трещотки. ( В микрогруппе: Ребята, можно я буду делать то-то, а ты что будешь делать…. Ребята, можно я буду вырезать? А ты что будешь делать….).

5. Оборудование рабочего места: Ребята, если вы уже готовы приступить к работе, рассаживайтесь за столом в порядке очередности вашей работы.

6. Осуществление деятельности : Работа в микрогруппах с использованием речевых формул: «У тебя что-то не получается, можно, я тебе помогу?»

7. Оценка результата: Ребята, посмотрите, какие красивые получились у нас трещотки. Вам нравятся? Сравнили с образцом : «Они похожи на настоящие трещотки?» Скажите, пожалуйста, трещотка – это какой музыкальный инструмент классический или современный, или к какой-то другой группе мы его отнесем? (Ответы детей). Правильно, к народным инструментам. А при исполнении каких песен мы используем трещотки и другие музыкальные инструменты? ( Ответы детей: народные, хороводные песни). Вам, наверно, уже не терпится исполнить на наших новых музыкальных инструментах, которые мы сделали с вами вместе. Какую песню вы хотели бы исполнить? (Исполняется народная песня по желанию детей с использованием трещоток).

(Встали в круг, взялись за руки). Ребята, мы смогли с вами сами изготовить трещотки? Мне кажется, что у нас получились самые настоящие трещотки. А вам понравились наши новые инструменты, которые мы сделали вместе своими руками?

8. Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось самим изготавливать музыкальные инструменты?

- Как вы думаете, почему мы так быстро и слаженно смогли изготовить две трещотки?

- У нас в саду есть еще одна подготовительная группа, вы бы хотели их научить изготавливать трещотки? Если я попрошу у Марселя Мугалимовича изготовить такие деревянные пластинки, вы сможете объяснить им, научить их как изготовить трещотку? С чего начнете? (Ответы детей).

Спасибо вам за совместную работу. До свидания.

Публикации по теме:

Фольклор как развитие личности дошкольникаФольклор как развитие личности дошкольника Музыкальный уголок своими рукамиОбъявила конкурс на изготовление музыкального инструмента. Дети с родителями дома изготавливали музыкальные.

Тематическое музыкальное занятие «Музыкальные инструменты» Цель: развивать тембровый слух Задачи: • Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах; • реагировать на смену частей музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность старшей дошкольный возраст (6–7 лет) Тема: Изготовление музыкального и
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 13:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД