Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Помоги Гарри Поттеру!»

Виктория Здоровцова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Помоги Гарри Поттеру!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад – ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко»

Непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной группе

«Помоги Гарри Поттеру

Подготовила :

Воспитатель Здоровцова В. А.

Лермонтов

2016

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Помоги Гарри Поттеру!“» размещена в разделах

Цель: закрепление пройденного материала (части суток, дни недели, месяцы); развитие находчивости и быстроты реакции, воспитание чувства сопереживания и уважение к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей, упражняя в ориентировке на листе бумаги, в умении определять время суток.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого человека.

3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

7. Формировать чувства уверенности.

8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Необходимые атрибуты: письмо о помощи, макет часов, сундук, хижина, макет двери, шляпа, клятва волшебников, карточки с уравнениями, волшебные палочки.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о произведении «Гарри Поттер».

Активный словарь: циферблат, часовня, хижина, засов.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, я Виктория Анатольевна. А Вы заметили сегодня что-нибудь необычное в Вашей группе? Дети: Да. (обратить внимание на волшебную шляпу, порассуждать от куда она могла появиться, ответы детей).

Это магическая шляпа Гари Поттера.? А чтобы узнать её волшебство, её надо надеть (под музыку одевает шляпу, и шляпа Гарри Поттера начинает говорить)

Гарри Поттер : Я Гарри Поттер. Сегодня с утра я получил очень странное и загадочное послание, послушайте: «Гарри, злые гномы заколдовали Волшебный путь в школу Волшебства Хогвардс. Спеши!». Мне нужна Ваша помощь! Пройдите волшебный путь и расколдуйте его!

Воспитатель: Ребята, Вы хотите помочь Гарри Поттеру? Дети: Да.

Восспитатель: Хорошо. Для того, чтобы попасть в мир Волшебства и Магии и вас не узнали злые гномы, вы должны замаскироваться (одеть повязки на глаза детям, повязки лежат в корзинке и после игры кладутся опять в корзинку). Следуйте за мной. Осторожно ступайте, тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Появляются скалы. Обходим скалы…. Одна… вторая…третья… Что это? Пещера, но вход очень низкий….пригнитесь, чтобы войти в неё. Проходим по тоннелю и выходим из пещеры. Ух! Наконец – то пришли. Снимайте повязки, гномы вас не заметили. (станьте круг). Ой, ребята посмотрите, что это? (ответы детей)

Объект №1. «Заброшенный сундук».

Воспитатель: Это старинный сундук, занесенный снегом. Что в нем? Это старинные часы! Стрелки часов от жуткого холода заледенели и примерзли к циферблату. Что же надо сделать, чтобы наладить ход времени в Волшебной стране? Дети: отвечают, что на часах не хватает цифр. (положит часы на стол и принести на подносе цифры)

Задание: расставить правильно цифры на циферблате часов.

Воспитатель: Хорошо. Но все равно что-то не так. Они показывают неправильное время. Сейчас 10.30, кто может запустить волшебные часы? (дети выставляют правильное время).

Воспитатель: Молодцы! Вы наладили ход времени, и теперь можем продолжить наш путь (стоим опять в середине).

Объект №2. «Говорящая хижина».

Воспитатель: Ой, дети, а это что такое? (ответы детей)

Гарри Поттер : Трагическая история одинокой старой хижины. Много лет назад на неё наложили заклятье и поселили в сумрачном лесу. И теперь она, уже много столетий живет одна, и в нее никто не заходит. Говорит сама с собой что-то непонятное. Стала путать слова.

Воспитатель: Слышите, опять что-то сказала…. Давайте поможем старой хижине и подскажем ей слова-антонимы, в которых она запуталась.

Например: Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь НИЗКО…

(передавая шляпу)

Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь. БЛИЗКО.

Скажу я слово ПОТОЛОК, а ты ответишь…ПОЛ…

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, и скажешь ты …НАШЕЛ

Скажу тебе я слово ТРУС, ответишь ты…ХРАБРЕЦ…

Теперь НАЧАЛО я скажу —ну, отвечай…КОНЕЦ.

Ну, какие же вы молодцы, ребята, ответили на все вопросы правильно, помогли заброшенной хижине, и теперь мы можем продолжать наш путь дальше.

Объект №3. «Скрипучая дверь».

(звучит музыка) : И вдруг неожиданно на пути у нас встает угрюмая «Скрипучая дверь» с гигантским железным засовом.

Воспитатель: Дети, вам ничего не кажется странным? ( ответы детей: странное, что дверь стоит без дома, абсолютно сама по себе, на двери нет ни ручки, ни номера). Абсолютно верно, и чтобы её открыть и пройти дальше, мы должны разгадать шифр.

Здесь есть план. Давайте не будем терять времени (дети садятся за столы, перед каждым лист в клетку с красной точкой и карандаш, на мольберте образец). Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 2 клетки – вправо 5 клеток – вниз 2 клетки – влево 2 клетки – вверх 3 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 2 клетки – вверх. Что получилось? Дети: Ключик.

Воспитатель: Правильно, дети, с помощью КЛЮЧА (воспитатель достает из шляпы настоящий ключ) Вы откроете скрипучую дверь, и сможет продолжить Ваш путь (воспитатель проворачивает ключом, открывает дверь, и все проходят через неё и попадают в магазин).

Объект № 4. «Магазин «Три метлы»».

Воспитатель: Мы оказались в магазине «Три метлы». Со всего света волшебники слетаются сюда, чтобы купить волшебные вещи. Какие волшебные вещи вы узнали? ( показывает на предметы : говорящее зеркало, ,волшебное блюдце с наливным яблочком, перо Жар-птицы, волшебная палочка, летающая метла.

- А для чего в сказке нужны мётлы? (ответы детей)

- А какие ещё необычные сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр-самолёт, карета из тыквы, печка Емели и т. д.).

- Какие же умные у меня помощники сегодня! А для дальнейшего путешествия нам с Вами понадобятся мётлы. Но чтобы купить в этом магазине что-нибудь, необходимо решить заколдованные задачки. Вы готовы проверить свои знания…? (на мольберте 6 карточек с заданиями)

- Какого числа не хватает, чтобы выражение было верным?

Воспитатель: Вы справились с заданием и в награду вы получаете волшебные мётлы (всем раздать по метле из корзины).

Физминутка №5.

Упражнение с гимнастическими палками

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь

Ну-ка, плечи, распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Объект №6. «Волшебная шляпа».

Воспитатель: Замечательно, вы справились с самыми трудными испытаниями! А теперь, пожалуй, самое загадочное задание от Волшебной шляпы, станьте в круг и повернитесь спиной к кругу. Волшебная шляпа будет задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить, отвечает тот, у кого на голове шляпа. Есть одно правило: можно помочь другу если тот попросит об этом! (каждому ребёнку одевается шляпа и задается вопрос).

1. Снег идет летом? 7. Сколько рогов у двух коров?

2. Сколько углов у круга? 8. Берлога медведя на ветке?

3. Кошка боится мышку? 9. Сколько хвостов у четырех котов?

4. Сколько углов у квадрата? 10. У машины 4 колеса?

5. Суп едят вилкой? 11. Тетрадь похожа на прямоугольник?

6. В пустом стакане есть орехи? 12. Каких камней не бывает в море?

Гари Поттер : Ребята, я благодарю вас за освобождение тайного пути к школе волшебников «Хогвардс». Чтобы принять вас в Школу Магии и Колдовства вы должны дать торжественное обещание!

ПОСТУПАЯ В ШКОЛУ ВОЛШЕБСТВА И МАГИИ, ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕГДА СВОИ СИЛЫ ТОЛЬКО ВО ИМЯ ДОБРА! ОБЕЩАЕМ!

Воспитатель: (под музыку) Я Вас поздравляю! Вы приняли торжественную клятву добрых волшебников и теперь считаетесь настоящими учениками Школы Волшебства Хогвардс. А творить волшебство вы сможете с помощью этих волшебных палочек! (раздать детям волшебные палочки)

А теперь, юные волшебники, нам пора возвращаться назад в свой детский сад, для этого мы закрыть глаза и повернуть вокруг себя 3 раза (дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и открывают глаза). Раз, два, три (дети открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в Вашу группу. Вам понравилось путешествие в Школу Волшебства и Магии Хогвардс? (ответы детей)

Воспитатель: А что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: И мне очень понравилось путешествовать с Вами! Теперь вы стали маленькими волшебниками, у которых есть волшебные палочки, и я очень надеюсь, что вы сделаете очень много добрых и полезных дел. Ну а нам с вами пора прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Колючий недотрога» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Колючий недотрога» Познавательное развитие Цель: Активизировать.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Непосредственная образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Карусель ремесел» Цель: формировать представление о своей стране; продолжать знакомить с историей и культурой русского народа. Задачи: 1. Расширять представления.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Моя малая Родина-Калининград» Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Моя малая Родина- Калининград». Приоритетная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группеНепосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе Цель: обогащение представления детей о подводном мире Задачи: - закрепление навыка порядкового счета в пределах 8; - прививать уважение.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона» Тема «В гостях у лимона» Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» НОД в подготовительной группе «Дикие животные». Автор: Кульчикова Фатима Таймасовна воспитатель МБДОУ детский сад 81 "Мальвина" ХМАО.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Золушкины помощники» «ЗОЛУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ» Цель: Вызвать желание разделить пуговицы по цвету и форме. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать мелкую.

«Мы — картографы Якутии». Непосредственная образовательная деятельность по краеведению в старшей группе Цель: Сформировать целостное представление у детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Расширить и обобщить представление о Республике.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Помоги Гарри Поттеру!»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 15:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД