МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Сундучок здоровья»

Ольга Шевлякова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Сундучок здоровья»

Непосредственная образовательная деятельность по социально -коммуникативному развитию в средней группе

«Сундучок здоровья»

Подготовила:

Воспитатель: Шевлякова О. И.

ЦЕЛИ:

Образовательная область «Здоровья» : Формировать у детей понятие – «здоровье» человека. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек». Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Сундучок здоровья“» размещена в разделах

Образовательная область «Безопасность» : Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, о полезных и вредных для здоровья человека привычках. Приобщать детей к занятию спортом и закаливанию. Развивать стремление заботиться о своем здоровье.

Образовательная область «Познание» : Дать знания о витаминах, их пользе для организма человека.

Образовательная область «Коммуникация» : Развивать связную речь детей, умение полно отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Закреплять правильно, отчетливо произносить звуки. Развивать фонематический слух. Формировать умение определять место звука в слове и называть его.

Образовательная область «Художественное творчество» : Продолжать формировать умение передавать в рисунках образ натуры, развивать творческие способности детей.

Образовательная область «Музыка» : Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел наш друг Незнайка и принес с собой волшебный сундучок. В нём полно разных предметов, а для чего они он не знает. Поможем Незнайке разобраться? Ты, Незнайка, садись и внимательно слушай.

На сундучке написано : «Чудесный сундучок мудрых вещей для детей!»

Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам?

1. Кроссворд.

Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи – думалки.

Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки! Если мы правильно разгадаем кроссворд, то узнаем, о чем хотят рассказать нам предметы в сундучке, и чему нас научить.

Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках. Отгадав зашифрованное слово, называем первый звук в этом слове.

1. Если я измажусь сажей,

Мне оно об этом скажет. (Зеркало)

2. До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят (душ).

3. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расчёска)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

6. Чтобы чистым быть всегда, людям всем

Нужна….(вода)

7. По утрам к нему бежим,

Лицо своё умыть спешим. (Умывальник)

8. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята… (Полотенце)

Воспитатель: подведём итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикале! Это слово – «здоровье». И кроссворд рассказал нам, о чём хотят рассказать предметы в сундучке здоровье, чему научить (быть здоровым!

2. Воспитатель: Что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это…

2. Моё здоровье…

3. Иногда я болею, потому что…

4. Когда я болею, мне помогают…

5. Когда у человека что – то болит, то он…

6. Когда я думаю о своём здоровье, то мне хочется (ответы детей)

Воспитатель: Делать зарядку!

Пожелание из сундучка :

Весёлые движения

Полезные движения

Кто ими занимается,

Достоин, уважения.

Кто ими занимается,

Здоровья набирается

А, кто не занимается –

С болезнями намается

3. Воспитатель: А мы болеть не хотим, поэтому будем делать зарядку.

Физкультминутка:

Раз наклон, два наклон –

Всем ромашкам шлём поклон.

Тики - так, тики - так,

Делай этак, делай так.

Мы шли, шли, шли.

Земляничку нашли.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы начнём опять искать.

Мы растём, здоровыми,

Крепкими, весёлыми.

Каждый день зарядку делай.

Будешь сильным и умелым.

4. Воспитатель: В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.

Развивающая игра: «Яблочко – пазл для здоровья

.

Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, сказав и пояснив пословицы.

-«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

-«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздраженным, капризным.

-«Здоров будешь – всё добудешь». Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

-«Здоровому, всё здорово». Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

Пожелание от сундучка : «Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте

5. Воспитатель: А что полезно для здоровья человеку кушать? (Овощи и фрукты). Достаём из сундучка корзину с овощами и фруктами. А чем полезны овощи и фрукты? (В них содержатся витамины).

Дети читают стихи про витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасёт от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Пожелание от сундучка :

Пожелаю вам ребята

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь!

5. Воспитатель: А это что за ручка и ножка в сундучке? Да это же для игры «Топать – Хлопать!». Слушаем какое – либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопаем, если нет, то топаем.

Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Слушать родителей

Редко умываться

Одеваться по сезону

Дружить

6. ИЗО игра «Зеркало души»

Воспитатель: Достаёт из сундучка зеркало. А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?

На зеркале:

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель: И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу, Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда сможем смотреть в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтобы все были здоровы.

Пожелание от сундучка :

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Музыка во время работы. (От улыбки хмурый день светлей….)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Сундучок здоровья»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД