Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Роль сказки в познавательном развитии детей»

ольга максимова
Непосредственно образовательная деятельность «Роль сказки в познавательном развитии детей»

«Роль сказки в познавательном развитии детей» (IIознавательной развитие).

2 младшая группа

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Развивающие :

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Роль сказки в познавательном развитии детей“» размещена в разделах

Уточнить и систематизировать представление детей о предметном окружении и свойствах предметов через экспериментальную деятельность.

Образовательные :

Продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы поискового характера, делать простые выводы.

Развивать связную речь детей понятно выражать свои мысли, использовать в речи прилагательные, существительные, глаголы.

Закрепить с детьми названия деревьев, геометрические формы, цвет, используя сравнительный метод.

Продолжать учить детей классифицировать и обобщать по категориям овощи, фрукты, игрушки, животных.

Продолжать развивать быстрый бег умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми интерес к художественной литературе.

Предшествующая работа: Чтение сказки, беседы, дидактические игры, совместная поисково - исследовательная деятельность.

Материалы к НОД: книга, макеты домов, картинки деревьев, раздаточный и демонстрационный материал, компьютерная презентация.

Ход НОД:

- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-А теперь давайте поздороваемся с солнышком.

Здравствуй, солнце золотое! (поднять растопыренные пальцы вверх) Здравствуй, небо голубое! (рисует облако на небе)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачать руками)

Здравствуй, маленький дружок! (взяться за руки)

Мы живем в одном краю, всех я Вас приветствую!

Крепко за руки держитесь,

На банкеточки садитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку начинать,

Книга открывается - сказка начинается.

-Дети, чтобы узнать, какая сказка к нам в гости пришла, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Хрю-хрю-хрю

Каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот ХИЩНЫЙ

Не разрушил дом кирпичный.

-Правильно, это сказка «Три поросенка».

Ребята, а давайте отправимся в сказку и посмотрим, как живут поросята и волк. Глазки закрываем, в сказку попадаем.

Мы с вами оказались в лесу. А что такое лес? - дети, а что растет в лесу?

- да, много деревьев и растений.

- а вот лес, около которого живут наши поросята.

- Что же случилось в этом лесу?

- Да, деревьев мало. А кому будет ПЛОХО без деревьев?

(Птицам, им нечего будет есть, человеку - мало кислорода, животным - многие прячутся под деревьями).

- давайте мы поможем поросятам, посадим лес.

Игра «Посади дерево»

Молодцы! Теперь будет, где играть поросятам.

-А вот и наши друзья, поросята. Они так расшалились, что потеряли свои шапочки.

- Давайте поможем им найти свои шапочки, мы должны подобрать шапочки по цвету их штанишек.

-А Вы хотите немного поиграть? Тогда выходите все на ковер.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете».

Дети, где живут поросята?

Давайте рассмотрим ИХ домики.

-Рассмотрим дом из соломы

.А теперь давайте подуем и проверим прочный ли дом. Солома - легкая, мягкая, непрочная.

Рассмотрим дом из веточек.

Ветки быстро ломаются, тонкие и непрочные. -Рассмотрим дом из кирпича.

Кирпичи прочные.

Игра «Самый надежный дом»

А теперь возьмите карточки и найдите для поросят самый надежный дом. -Почему вы поселили поросят в кирпичный дом? Он прочный,надежный, крепкий.

(работа по карточкам)

- А кого же боятся поросята? (волка)

- А вот и волк. Пока он бежал за поросятами, нацеплял на себя много колючек.

Игра с прищепками «Помоги волку»

Ребята, а волк дикое или домашнее животное? Дикое животное и должен жить в лесу и добывать себе пищу.

А поросята? (домашние)

- Дети, поросята так наигрались, что очень проголодались. Давайте покормим поросят.

-Поросята очень любят есть фрукты и овощи.

Игра «Покорми поросят»

-Ребята, я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы найдете овощ или фрукт похожий на нее и угостите поросят.

-Чем,Ксения, угостила поросенка? (апельсин)

Какой он формы? (круглый)

Дети, мы с вами совсем забыли про волка. Давайте посмотрим куда он спрятался?

Игра «Где спрятался волк»

Работа по карточкам.

А нам с вами пора отправляться в группу.

Мы гостили у поросят, узнали, что такое лес, из чего надо строить дом, чтобы он был крепким, накормили поросят и по играли с ними.

- Давайте за руки возьмемся и в группу вернемся.

Мы играли, мы играли,

И немножечко устали.

Скажем всем мы до свидание

И спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба» Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба»[/b] Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь» Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»[/b] Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность «Наш помощник — светофор».Непосредственно образовательная деятельность «Наш помощник — светофор». .

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к зайчику» Непосредственно образовательная деятельность "В гости к зайчику". Цель НОД: - создавать условия и формировать у детей мотивацию к взаимодействию.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка» Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - приобщать к социокультурным ценностям нашего народа через совместную деятельность взрослых и детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Роль сказки в познавательном развитии детей»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД