Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х» (1 фото)

Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х»

Непосредственно образовательная деятельность "Что такое Новый год? Звук и буква "Х".

Задачи:

1. Вызывать у детей желание пробовать себя в разных ролях в процессе театрализованной игры.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Формировать навыки звукового анализа слов двухслоговой структуры (открытый и закрытый слоги).

4. Развивать мышление путём отгадывания загадок.

5. Упражнять в выделении первого звука в слове, в подборе слов на заданный звук.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Богдарина "Как мы выручали Деда Мороза".

Демонстрационный материал: маски Деда Мороза, сороки, волков (2, кабанов(2, медведя; кукольные санки; буква "Х".

Раздаточный материал: полоски, красные,синие фишки; буквы "Х","О","Т","А".

Рабочий лист.

Логика образовательной деятельности.

Педагог: Отгадайте загадку.

С бородой из ваты,

Подарками богатый,

Их род Новый год

Всем он принесёт.

(Дед Мороз). Автор - В. Степанов.

- Помните ли вы стихотворение А. Богдарина "Как мы выручали Деда Мороза?"

Пересказ стихотворения, повторение слов детей, волков, сороки, кабанов, медведя, Деда Мороза.

- Кто хочет поставить спектакль по этому стихотворению?

Распределение ролей, подбор атрибутов.

Драматизация.

Ведущий: Прилетела к нам сорока 31 числа.

Сорока: Заблудился Дед Мороз

Среди ёлок и берез.

Деду помогите -

Новый год спасите!

Дети: Ну, дела! Ну, дела! (садятся в санки).

Ведущий: Сани мчатся через лес.

Вдруг с метлой наперевес

К нам выходят волки.

Волки: Стой, крапива-лебеда,

Вы откуда и куда?

Дети: Среди ёлок и берез

Заблудился Дед Мороз.

Едем на подмогу -

Дайте нам дорогу!

Волки: Раз такое дело -

Проезжайте смело!

Ведущий: Появились кабаны.

Кабаны: Кто там едет в час ночной?

Поворачивай домой!

Дети: Среди ёлок и берез

Заблудился Дед Мороз.

Едем на подмогу -

Дайте нам дорогу!

Кабаны: Раз такое дело -

Проезжайте смело!

Ведущий: Вдруг навстречу из берлоги

Вышел к нам большой медведь.

Медведь: Кто такие? Знать хочу!

Не молчите - проглочу!

Дети: Среди ёлок и берез

Заблудился Дед Мороз.

Едем на подмогу -

Дайте нам дорогу!

Медведь: Дать дорогу не могу:

Деда Мороза стерегу.

У него был трудный путь -

Лег в берлогу отдохнуть.

Деда не будите!

Рядом посидите!

Ведущий: Отдохнул Мороз сполна,

Начал собираться.

И к нему бегут ребята.

Дети: Вот вам сани-самокаты.

Мы за вами, Деда,

Ехали с обеда!

Ведущий: Вытер Дедушка слезу.

Дед Мороз: Я и сам вас подвезу.

А за вашу доброту

Я на праздник к вам приду.

Дети кланяются. Зрители хлопают. (По стихотворению А. Богдарина).

- За то, что вы так замечательно сыграли, Дед Мороз дарит вам в подарок новую букву "Х". Как вы думаете звук [Х] какой : гласный или согласный? Почему? (Характеристика звука). Когда мы зимой греем руки, говорим: "Х-х-х". Язычок во рту сгибается горкой и мешает воздуху выходить.

- Мы произносим звук [Х], когда смеемся: "Ха - ха - ха". Посмейтесь громко, посмейтесь тихо, посмейтесь шепотом, а теперь опять громко. Какой весёлый хохот получился! Кстати, сколько звуков в слове "хохот"? Давайте проверять, кто из вас прав.

Звуковой анализ слова "хохот" с помощью интонированного прогороваривания.

- Какой звук в слове "хохот" второй? Положите букву "О" на соответствующий звук. Какой звук третий? Положите букву "Х" на соответствующий звук. (То же с другими звуками). Прочитайте, что получилось. Так, сколько же звуков в слове "хохот"? Кто оказался прав?

Рабочий лист.

Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х»

- Проведите дорожки от буквы "Х" к картинам, названия которых начинаются со звука [Х]. Дома с родителями прочитайте слова, которые есть на листе.

- С Новым годом вас, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Гласный звук [и], буква И» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте». Образовательная область:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Непосредственно образовательная деятельность «Грустный Ослик. Звук [О] и буква О».Непосредственно образовательная деятельность «Грустный Ослик. Звук [О] и буква О». Непосредственно образовательная деятельность "Грустный Ослик". С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом АНО.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А»Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А» Совместная деятельность "Незнайка в гостях у детей. Звук и буква [А]". Задачи: 1. Познакомить с звуком и буквой [А], понятием "гласный звук".

Непосредственно образовательная деятельность «Овощи. Звук [К] и буква К» Задачи: 1. Воспитывать интерес к звучащему слову. 2. Показать, что звук в слове может находиться в разной позиции (в начале слова, в середине.

Непосредственно образовательная деятельность «Пожарный герой. Звук и буква «Й» Непосредственно образовательная деятельность '' Пожарный герой. Звук и буква ''Й'' Задачи: 1. воспитывать уважение к людям героических.

Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У»Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У» Непосредственно образовательная деятельность "Загадка от Незнайки. Звук и буква [У]" Задачи: 1. Познакомить с гласным звуком и буквой [У].

Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Звук и буква О - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях ваша знакомая, Совунья. Она приготовила для вас свои хитрые задания. Сможете ли вы справиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 14:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД