Папки-передвижки

НОД по речевому развитию детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Людмила Приписнова
НОД по речевому развитию детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование знаний детей о времени года – весна.

Образовательные задачи:

расширять представления о сезонных изменениях в природе весной;

способствовать умение соотносить на интерактивной доске детенышей животных с их родителями;

обогащать словарный запас воспитанников;

упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы – онок (медвежонок) – ата (медвежата).

способствовать развитию воображения;

Публикация «НОД по речевому развитию детей первой младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

развитие координации движений.

воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: подвижные игры: «По ровненькой дорожке»; дидактические игры: «Собери картинку - Весна», «Кто живёт в лесу?»; рассматривание иллюстраций, альбомов по теме: «Приметы весны», «Дикие животные»; разучивание стихотворений о весне; беседы на тему «Весна».

Средства: письмо; интерактивная доска; ноутбук; презентация «Весенний лес»; интерактивная игра «Найди маму»; указка; круглые модули – кочки; шапочки лесных животных.

Способы: словесный, наглядный, игровая ситуация (игра мотивация «Письмо от Лесовичка», игровой прием (перевоплощение в зверей, беседа диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей (интерактивная игра «Кто живёт в лесу», словесная игра «Закончи предложение», подведение итогов.

Виды деятельности воспитанников: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо, это письмо от Лесовичка (слайд 1 – изображение Лесовика).

Вам интересно, что он вам написал?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице так хорошо! Но лес не просыпается! Баба – Яга заколдовала жителей леса и чтобы они появились в лесу, она задала мне сложные задания. Я не могу с ними справиться, помогите мне!»

Воспитатель: Что же ребята случилось с лесом?

Дети: Он не просыпается, Баба – Яга заколдовала его.

Воспитатель: Как же нам с вами быть, как помочь дедушке Лесовичку.

Дети: Нам надо помочь Лесовичку отгадать задания, которые Баба – Яга придумала.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в весенний лес. Стройтесь в ряд.

Воспитатель и дети: Раз, два, три, четыре, пять!

В лес идёт мы погулять (шагаем на месте,

Покружились, покружились

И в лесу мы очутились (крушимся на месте).

Воспитатель: Вот мы с вами на полянке! Ребята посмотрите на экран, что вы видите (слайд 2 – изображение весеннего леса?

Дети: (разные ответы детей).

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: пойдемте дальше по тропинке, стройтесь друг за другом.

Воспитатель и дети: Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

И мы с вами оказались еще на одной полянке. (слайд 3 – изображение лесной опушки).

Воспитатель: А вот и первое задание от Бабы - Яги, но перед тем как его выполнить, я вам предлагаю превратиться в лесных зверей, вы согласны.

Дети: Да (дети одевают шапочки зверей).

Воспитатель: Глаза все закрыли,

Покружились, покружились,

И в зверят превратились.

Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно задание. (слайд 4 – изображение лесных и домашних зверей).

Найдите всех животных, которые живут в лесу.

Дети: (по желанию выходят к доске и нажимают на изображение диких животных)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько их.

Дети: один, два, три, четыре, пять. (счет до 5).

Воспитатель: сколько их всего?

Дети: пять.

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.

Воспитатель: пойдемте дальше по тропинке (слайд 5).

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

И мы с вами оказались еще на одной полянке. (слайд 6 – изображение детенышей диких животных).

Воспитатель: Произошла беда, Баба – Яга запутала тропинки малышам и они ни как не могут найти своих родителей. Маленькие зверята, просят помощи у нас, давайте им поможем.

Дети: давайте.

Воспитатель: посмотрите ребята, кто это? (слайд 7)

Дети: зайка.

Воспитатель: назовите ласково его.

Дети: зайчонок.

Воспитатель: найдите маму зайке.

Дети: (по желанию выходят к интерактивной доске, выбирают правильный ответ – «верное изображение», просмотр слайда 8).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: посмотрите на следующий слайд, кто это? (слайд 9)

Дети: белка.

Воспитатель: назовите ласково малыша.

Дети: бельчонок.

Воспитатель: молодцы, а теперь найдите маму бельчонку.

Дети: (по желанию выходят к интерактивной доске, выбирают правильный ответ – «верное изображение», просмотр слайда 10).

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: посмотрите на следующий слайд, кто это? (слайд 11)

Дети: мишка.

Воспитатель: а как вы его ласково назовете?

Дети: медвежонок.

Воспитатель: молодцы, а теперь найдите маму медвежонку.

Дети: (по желанию выходят к интерактивной доске, выбирают правильный ответ – «верное изображение», просмотр слайда 12).

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. А теперь, я вам предлагая поиграть.

На полянку прибежали

Мишки и зайчата

Праздник весело встречают

Шустрые зверята

Лапками захлопали,

Хлопай веселей!

Ножками затопали

Топай посильней!

Хватит, хватит, мы устали,

Будем отдыхать,

Отдохнем и снова станем,

Весело плясать. (выполняют движения по тексту).

Воспитатель: отдохнули немного?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь, давайте мы с вами вспомним весенние приметы (слайд 13).

Дети: давайте.

Воспитатель: я сейчас буду вам зачитывать предложения, а вы его должны продолжить. Хорошо?

Дети: хорошо.

Воспитатель: преступим.

Весной солнце ….

Дети: греет.

Воспитатель: Весной из теплых стран прилетают …

Дети: птицы.

Воспитатель: Побежали веселые …

Дети: ручейки.

Воспитатель: Начинает таять …

Дети: снег.

Воспитатель: На деревьях весной появляются …

Дети: почки и листочки.

Воспитатель: Медведь и ёж зимой спят, а весной …

Дети: просыпаются.

Воспитатель: Пробивается сквозь землю молодая, зеленная …

Дети: травка.

Воспитатель: какие вы молодцы, все они знают.

Воспитатель: пришло время возвращаться в садик.

По лесной тропинке вышли, поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

И оказались мы с вами в детском саду.

Воспитатель: Давайте глазки мы закроем (дети закрывают глаза).

Покружились, покружились,

И в ребяток превратились.

Воспитатель: куда мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: в весенний лес.

Воспитатель: что мы с вами делали?

Дети: помогали Лесовичку расколдовать лес, отгадывали задания Бабы – Яги.

(рассказывают что делали).

Воспитатель: Какие вы молодцы, заботливые ребята. Помогли Лесовичку!

Воспитатель: А сейчас пора нам в группу, попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Литература

1. Т. М. Бондаренко, Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 3 -4 лет в ДОУ, - Воронеж, 2012

2. В. Н. Волчкова, Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, Воронеж, 2001

3. Н. А. Карпухина, Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада, Воронеж, 2012

4. Г. Я. Затулина, Конспекты комплексных занятий по развитию речи во второй младшей группе, Москва, 2009

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитиюИнтегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»Программные задачи: Образовательные: -активизировать и расширять словарный запас; -учить детей внимательно.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы. Тема: Курочка в гостях у ребят. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Колобок» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте! Стук в дверь. Сюрпризный момент Воспитатель:.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД