Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» (1 фото)

Ольга Аллабердиева
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»

Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.)

Тема:"Право на имя"

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»

Цель: создание игровой ситуации для закрепления понимания прав детей и принятии своего имени.

Задачи:

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

2. Развивать внимательность, мышление, речь.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы „Право на имя“» размещена в разделах

3. Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Оборудование: мультимедиа, картинки с героями сказок, «конструктор Букв» Воскобовича, 3 картонных ключа, домик, замок с тенью ключей, двустороннее солнышко - грустное и веселое, лучи разного цвета, украшение палетки, печатные заглавные буквы, музыкальное сопровождение во время аппликации, кукла Правик, конверты с заданиями.

Предварительная работа: умение составлять из «Конструктора букв» начальную букву имени в индивидуальной работе, беседа - разговор «Как обращаться вежливо друг к другу», «Что обозначают наши имена».

Словарная работа: «Право», «Право на имя».

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровьезбережение, художественное творчество, музыка.

Ход ОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент. (дети вместе с воспитателем, держась за руки идут по воображаемой дорожке)

Ведущий: По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

- Отгадайте загадку: И у мамы есть,

И у папы есть

Чтоб его узнать

Надо вслух назвать

Ответ детей - (Имя)

- Кто дал вам имя? (родители)

- Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

- А когда дают ребенку имя? (когда рождается)

- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Появляются права.

- Одно из этих прав - право на имя. Ребёнок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя.

-Значит, какое есть у вас право? (право на имя)

-Вот об этом праве мы сегодня поговорим. А поможет нам наш Правик. А где же он? Куда мог уйти?

(звучит аудиозапись на экране)

«Ха – ха – ха! Потеряли Правика? Не укараулили своего верного друга? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела делаете. Мне это не нравится, поэтому вашего друга я закрыла в домике на большой замок. Пусть там сидит, может без него, вы снова станете плохими, как я! Ну, а если все-таки он вам нужен, то пройдите испытания на моих полянках. Если мне ваши ответы понравятся, то получите ключи. Соберите 3 ключа. Один из них подойдет к домику. Пока, пока!».

Восп. - Кто же это, решил нам помешать? (ответы детей : Шапокляк)

- Вы, ребятки, поняли, где наш Правик? (высказывания детей)

- Что же будем делать? (предложения детей по спасению Правика)

-Вы запомнили, что необходимо сделать, чтобы спасти Правика? (дети воспроизводят услышанное).

- Тогда вперед! Раз, два, ногами топнем.

Три, четыре громко хлопнем.

Пять, шесть покружись.

На полянке очутись.

- А вот и первая полянка. Присаживайтесь. Что же приготовила нам Шапокляк? (открываю конверт и читаю вопросы)

- У вас у всех есть имя. А для чего оно вам? (ответы детей)

- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен? (дети проводят эксперимент, понимая, что очень сложно общаться, не зная имени собеседника).

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Оттого узнать бы надо,

Что же имя ваше значит.

(дети называют значение своего имени).

Никита – означает «победитель»

Он балагур и весельчак

И друг хороший, добрый, верный

Любит всегда, везде быть первым.

Елизавета - означает «почитающая Бога»

Душевный человек Елизавета

В тебе так много радости и света

Тепла и бесконечной доброты

И друга нет надёжнее, чем ты.

Глеб – «защищаемый Богом» (мини- рассказ)

Самим Глеб Богом защищён

Он духом крепок и селён

Во всём надёжен, и смышлён.

Анна – означает «благодать» (мини-рассказ)

Илья – означает «сила Божья»

Восп. - Молодцы, как думаете, мы заработали первый ключик? (да)

Тогда дальше в путь.

(дети проговаривают знакомую считалку)

Очутились на второй полянке, здесь нас ждёт новое задание, для его успешного выполнения друг нашего Правика кот Котерфильд предлагает вам «Конструктор букв» из которого нам нужно построить первую букву вашего имени.

Динамическая пауза: Герой, какой сказки к нам спешит?

Дети отгадывают (на экране появляется Айболит, звучит голос)

Айболит: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает ротик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

-А что вы должны делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей : заниматься физкультурой, делать зарядку, есть много витаминов, много гулять на улице, спортом заниматься, закаляться, летом по траве гулять босиком…

Айболит: Покажите, как вы делаете зарядку.

Восп. : Поскорее в круг вставайте,

И зарядку начинайте.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели, встали,

Сели, встали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

Айболит: Хотите поиграть со мной? Тогда хором отвечайте это правда или нет?

- Я сосульку полижу

- И снежком закушу,

- Дайте дети мне ответ:

- Это правда или нет?

***

- Буду кушать апельсины

- В них так много витаминов.

- Дайте дети мне ответ:

- Это правда или нет?

***

- Вот Барбос, бродячий пес,

- Я схвачу его за хвост.

- Дайте дети мне ответ:

- Это правда или нет?

***

- На зеленый свет друзья

- Вместе с мамой пойду я.

- Дайте дети мне ответ:

- Это правда или нет?

***

Айболит: Молодцы, ребята. Помните, что вы всегда можете рассчитывать на мою помощь.

Восп. - О каком праве рассказал Айболит?

Ответы детей : Айболит рассказал о праве на лечение, медицинскую помощь.

- Что это за право, объясните?

Рассуждения детей…. Каждый имеет право на помощь врача, если заболеем, обратимся к врачу, позвоним в скорую помощь. …

- Молодцы, и с этим заданием справились, Котэрфильд дарит вам второй ключ.

- А чтобы добраться до 3 поляны, нам необходимо вспомнить сказочных героев, права которых нарушались. (дети садя. тся полукругом. На ковре разложены картинки с изображением сказочных героев. Дети выбирают героя и называют из какой он сказки).

Восп. -- Посмотрите на экран. Вы правильно назвали, это волк из сказки… «Волк и семеро козлят»

- Ребята, какое право козлят нарушил волк?

Ответы детей : он похитил козлят, забрал их у мамы козы… Он нарушил право козлят на семью и жизнь.

- Что это за право?

Рассуждения детей : дети имеют право на семью, они живут с мамой и папой и никто не должен угрожать их жизни…

- Дети имеют право на свою семью и живут с теми, кто о них заботится.

- Какие сказки вы ещё знаете, где нарушено право героя на семью?

(дети выбирают героев из сказок и называют эти сказки)

- Вы назвали много сказок. А сейчас посмотрим на экран и проверим.

- Как называется эта сказка? (Гуси-лебеди)

- Как в сказке, нарушено право героя на семью?

Ответы детей : Гуси – лебеди налетели и унесли мальчика на крыльях к бабе Яге.

- Узнали, как называется эта сказка? (Маша и медведь)

- Какое право нарушил Медведь по отношению к Маше?

Рассуждения детей : медведь удерживал её у себя дома, заставлял выполнять тяжёлую работу….

Восп. – Глеб, выбирай и называй следующего героя сказки.

- Ребята, какое право героя нарушено в сказке «Золушка»?

Ответы детей : В сказке «Золушка» нарушено право на отдых…

- Что это за право, объясните?

Рассуждения детей : каждый человек имеет право отдыхать, в субботу и воскресенье все отдыхают, у взрослых есть отпуск, а у детей в школе каникулы.

Восп. - Правильно, ребята, каждый человек имеет право на отдых.

- В сказке «Золушка» как нарушено право на отдых?

Ответы детей : Золушка выполняла всю грязную работу, чистила котлы, стряпала, мыла посуду, она все работала и совсем не отдыхала…

- В каких ещё сказках нарушено право героя на отдых?

(ответы детей : сказка Крошечка-Хаврошечка, Морозко….)

- Посмотрим на экран. Из какой сказки эти герои? (ответы детей)

- Как называется сказка, в которой папа хотел, чтобы его сын пошёл в школу, а мальчик хотел купить театр?

Дети: - Приключение Буратино.

- О каком праве говорится в сказке «Приключения Буратино»

Дети: О праве на учебу.

- Что это за право?

Рассуждения детей : Дети должны учиться, ходить в школу, узнавать что-то новое, пятерки получать.

- Правильно, все дети имеют право на образование.

- Ребята, хотите поиграть в игру на внимание «Подскажи словечко»

(дети встают вокруг полянки)

- Если знаний полна голова,

Значит в школе получишь ты (пять)

***

- Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга (два)

***

- Кто грызет на ветке шишку,

Ну, конечно (белка)

***

- Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый (медведь)

***

Восп. - Путешествие по сказкам закончилось. Мы поговорили о разных правах.

- Мы сами не заметили, как очутились на третьей полянке и нас встречает… Солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (ответы-предположения детей)

- Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашей буквой имени, то стало бы веселей.

- А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку красивые лучики с начальной буквой нашего имени.

(дети выбирают цветную полоску, украшают её цветными палетками, наклеивают на неё начальную букву своего имени, выкладывают лучи к солнышку, переворачивают солнышко с веселым лицом).

- Какое стало солнышко? (дети называют прилагательные)

- У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

Ответы детей : не придумывать клички, обращаться друг к другу вежливо, ласково, к взрослым обращаться по имени, отчеству. Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения…

Восп. - Молодцы, солнышко дарит вам ещё ключик.

- Сколько ключей собрали? (ответ детей) Сколько надо было?

Восп. - Чтобы быстрее открыть замок, у вас есть подсказка-тень ключа, который подойдет к замку.

(дети находят по тени ключ, «открывают замок», находят Правика)

Восп. - Какое доброе дело сделали? О каком праве вы узнали? (право на имя)

Правик, вам приготовил конверт. Хотите посмотреть, что там?

(дети получают медальки умников и умниц в подарок от Правика.)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей средней группы «Чистота — залог здоровья» Цель: Прививать детям практические навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление культурно-гигиенических навыков и приёмов самомассажа.

Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка» Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка» Цель: повышать интерес детей к речевой и математической.

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Хорошо, когда дружок — голосистый Петушок» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Хорошо, когда дружок – голосистый Петушок» (образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж] Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, предложениях. Цель: Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Непосредственно образовательная деятельность «Кто такие домашние животные» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию «Курица и цыплята» для детей второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию с использованием ИКТ «Курица и цыплята» во второй младшей группе.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы «В гостях у гномов» ФИО педагога: Кудрина Олеся Сергеевна Возраст детей: 2-3 года Тема образовательно – воспитательного мероприятия: «В гостях у гномов» Образовательные.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» «День семьи, любви и верности» (Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы) Воспитатель: Ахтямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»
Опубликовано: 31 января 2016 в 19:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД