МААМ-картинки

Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Мы помним их имена» (4 фото)

Ирина Дружинина
Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Мы помним их имена»

Тема: «Мы помним их имена»

Выполнение карты - схемы «коллаж»

Программное содержание:

Образовательная Область «Познание»

Задачи - Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Образовательная Область «Речевое развитие»

Задачи – Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий (Родина, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики, фашизм, блокада, окопы, траншеи, генералы, маршалы, военачальники).

Публикация «Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР „Мы помним их имена“» размещена в разделах

-Формировать навыки деятельности посредством использования мнемотехники, используя карту – схему (коллаж)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи - Расширять представления детей об армии;

-Продолжать знакомить с героями - земляками ВОВ;

-Воспитывать чувство нравственности и патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание помнить о них.

Воспитание толерантности.

o воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину;

o обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

Образовательная Область «Художественное творчество»

Задачи - продолжать учить детей создавать карту-схему (творческий коллаж) на заданную тему, развивать навыки и способы коллективной, общей деятельности.

Предварительная работа.

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной войне.

2. Чтение рассказов и стихотворений о войне.

3. Разучивание стихотворений о войне, о празднике «День Победы»

4. «Знакомство с героями-земляками» (Ушковым Д. К., Ляполовым В. М.)

5. Экскурсия по улицам города, названных в честь Героев Советского Союза, (ул. Ушкова, ул Ляполова (в соответствии нахождения и расположения улиц в районе детского сада)

6. Знакомство с мемориальными досками (Ул. Клары-Цеткин, где жил В. М. Ляполов, ул. Ушкова (в честь подвига Д. К. Ушкова).

7. Экскурсия к памятнику погибших воинов, улица Свободы (школа №4)

8. Посещение галичского городского краеведческого музея. Выставка «Помощь галичан фронту»

Материалы к НОД.

Ноутбук, проектор (слайды, картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Мы помним их имена», георгиевские ленточки, дидактический комплект материала (фотографии с изображением героев-земляков - К. Д. УШКОВ, В. М. ЛЯПОЛОВ, фотографии улиц, названных в честь героев города Галича, фотографии экскурсий с детьми по улицам родного города, интернет - материал (цветные картинки) для создания карты – схемы (коллажа) по теме, (мемориальные доски, стела, улица, названная в честь героя К. Д. Ушкова в Санкт – петербурге (Ленинграде, деревня Ушково (Пантелеево) галичского района.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься интересным делом.

Я предлагаю вам создать большую картину – коллаж, которую мы назовё м: «Мы помним их имена» По картине будем рассказывать всё, что знаем о героях ВОВ - наших земляках, которые жили в нашем родном городе и галичском районе. Одновременно с этим вспомним и назовём их имена, фамилии, где они жили, как жили. Расскажем о то, где воевали, как совершили подвиг. И обязательно расскажем о том, как галичане помнят их имена до сих пор и будут помнить вечно.

Детям предлагается занять рабочее место за столом и рассмотреть наглядно-практический материал (фотографии, картинки с изображением места рождения героя, улиц, названных в честь его имени, стелы на месте гибели, мемориальные доски на доме, где учился и жил герой, памятные места в городе Галиче, дополнительные картинки для оформления коллажа, звёзды, символы и т. п.

Пальчиковая гимнастика

-Перед началом нашей деятельности, давайте проведем пальчиковую гимнастику (предложить провести гимнастику одному из детей по желанию)

Люблю по городу шагать - пальчики «шагают»

Люблю смотреть - складывание ладоней вместе

Люблю считать – складывание «пальцы - кулак» -4 раза

Раз - по парку я гуляю - загибание пальцев поочерёдно

Всякий уголок в нем знаю.

Два - на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Три - конечно наш детсад,

Четыре - каждый побывать в нем рад!

Пять - очень любим мы наш город,

Он красив и очень молод! - хлопки ладонями рук -4 раза

Воспитатель:

-Назовите героя Советского Союза (демонстрация фотографии)

-Это- Ушков Дмитрий Константинович.

Дети приклеивают фотографии, идёт беседа по его биографии, подвигу, который он совершил, за что получил Звание героя Советского Союза посмертно. Дети дополняют друг друга, обсуждают.

«Подвиг героя – Ушков Константин Дмитриевич»

Воспитатель добавляет, контролирует художественно-творческую деятельность детей по составлению коллажа.

Воспитатель:

- Как называется деревня, в которой родился, жил и вырос Дмитрий Ушков?

-Куда уехал работать?

-Где его застала война?

-Какие ранения получил солдат в первые дни войны?

-Где был последний бой героя, в котором он погиб?

-Расскажите, как это произошло?

-Как называется район города Ленинграда, где был бой и погиб Ушков?

-Почему называют улицы в честь героев?

-Как называется улица в Санкт-Петербурге (Ленинграде?

-Где ещё есть улица, названная в честь героя Дмитрия Ушкова.

-Расскажите, что мы видели, когда ходили на экскурсию по этой улице.

-Какой был по характеру Дмитрий?

-В чём заключается его геройский поступок?

-Почему он стал героем?

-О чём мог думать Дмитрий, когда бросился на огонь врага?

-Как вы относитесь к герою?

-Как вы оцениваете поступок героя? (индивидуально – дифференцированный подход к детям)

Физминутка:

1. На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий – «стойка» на правой ноге

2. Ногу левую к груди

Да смотри не упади - прижимание левой ноги к круди

3. А теперь постой на левой –

Если ты солдатик смелый - «стойка» на правой ноге

4. Раз, два - дружно в ногу

Три, четыре - тверже шаг - марширование на месте

Воспитатель: Теперь назовите второго героя Советского Союза.

- Это - Ляполов Виктор Михайлович.

Дети приклеивают фотографии, идёт беседа по его биографии, подвигу, который он совершил, за что получил Звание героя Советского Союза.

(См. Приложение «Герой советского Союза Виктор Михайлович Ляполов»)

-Расскажите, где родился, жил, учился Виктор?

-Как вы понимаете слово – галичанин?

-Что заставляло молодых юношей идти на войну?

-Каким был Виктор по характеру, поведению?

-За что его любили друзья и товарищи?

-Какие ранения он получил?

-За что так быстро Виктор Михайлович получил звание сержанта

-Как он воевал, расскажите.

-Как относился к товарищам?

-Почему после ранения снова шёл воевать?

-За что получил Героя Советского Союза?

-Почему галичане назвали одну из улиц нашего города?

-Как она называется?

-Что ещё можете рассказать об этой улице?

-Что такое мемориальная доска?

-Где находятся мемориальные доски в честь Ляполова?

-Какие памятные места в честь героев есть в городе Галиче? Назовите.

-Как мы должны относиться к поступкам этих людей?

Физминутка: исполнение детьми под фонограмму песни «Катюша»

Оформление коллажа в зоне группы.

Демонстрация- рассматривание коллажа детьми.

Воспитатель: - Вот такая картина- коллаж получилась в честь – наших земляков, героев Советского Союза. Теперь каждый день мы сможем вспоминать их, рассказывать об их героических подвигах другим детям, родителям. Это будет подарком от нас к празднику 9 мая – День Победы Вот такие героические люди, наши земляки, воевали на фронте и стали настоящими героями Великой Отечественной войны.

Скоро будет великий праздник – «День Победы»! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами медалями, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной Победе над врагом.

(Звучит фонограмма «ЧАСЫ - минута молчания»)

Воспитатель: Мир и дружба всем нужны,

Дети: Мир важней всего на свете,

Воспитатель: На земле, где нет войны,

Дети: Ночью спят спокойно дети,

Воспитатель: Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Дети: Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир для всей планеты!

Подведение итога НОД (рефлексия)

Воспитатель:

-Что нового вы узнали сегодня?

-О каком событии мы с вами говорили?

-Нужна ли она нам война?

-Что такое «подвиг»?

-Как называют человека, совершившего подвиг, хотите быть похожими на него?

-Кто хочет первым составить рассказ о героях-земляках по карте- схеме

Защита коллажа. (Мнемотехника)

Дети по желанию рассказывают о подвигах героев - земляках

Воспитатель: Давайте вспомним наше стихотворение, которое мы с вами сочинили вместе и посвятили его родному городу Галичу, в котором жили герои – земляки, наши ветераны войны.

Город любимый, город родной!

Сколько же подвигов стоит за тобой!

Малые улицы, простые дома,

Как же нам Родина здесь дорога!

Будем хранить память в веках

Низкий поклон от нас дошколят.

Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Мы помним их имена»
Фото «Мы помним их имена»
Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР - фото
Фото №1 Публикация Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР Мы помним их имена размещена в разделах День Победы
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ТНР» Актуальность Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Конспект занятия «Дом. Мебель» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Цель: развитие лексико-грамматических категорий (словоизменения) на материале лексической темы "Мой дом. Мебель" Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дыхание весны» «Дыхание весны» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - систематизировать и расширить.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие по родной стране — Орловское полесье» .

Проект «Космос» с детьми подготовительной к школе группы Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы «Космические дали» Подготовил воспитатель группы №5 Щербинина Юлия Сергеевна Севастополь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Мы помним их имена»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 20:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД