Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о лесе»

Надежда Молдованова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о лесе»

Цель: Расширять знания детей о лесе, как сообществе растительного и животного мира

Задачи:

Образовательная :

- Дополнить имеющиеся у детей знания о деревьях, кустарниках, животных, грибах, птицах;

-пополнить словарь детей понятиями «лиственные деревья», «хвойные деревья», «смешанный лес»;

- Расширять представление о зимующих и перелётных птицах;

- Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками;

- Закрепить правила поведения в лесу.

Развивающая :

- Развивать умение детей поддерживать непринуждённую беседу;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе „Поговорим о лесе“» размещена в разделах

Воспитательная:

- Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности.

Материалы и оборудование:

-элементы декорации осеннего леса (осенние листья, грибы);

-аудиозаписи «Звуки леса»;

- проектор; презентацию;

- карточки «Правила поведения в лесу»;

-набор картин «Грибы» и «Птицы»;

- узелок с костюмом Лесовика (безрукавку, шляпу,

- корзина;

- магнитные доски;

- природный материал: шишки, листья, веточки, жёлуди, и т. д.

Предварительная работа:

1. Деятельность педагога с детьми :

-чтение и заучивание пословиц и стихов о лесе;

-беседа «Правила поведения в лесу»;

-настольно-печатная игра «Зоологическое лото»;

-подвижная игра: «Такой листок беги ко мне», «Съедобное –

не съедобное».

- дидактические игры: «Назови дерево», «Чей голос?», «Назови растения»;

- чтение книги: «Птицы в нашем лесу»; В. Зотов «Лесная мозаика»;

-изготовление поделок из природного материала «Животные леса», «Грибы»;

-рассматривание картин: «Мир в картинках», «Деревья и листья», «Кустарники декоративные и плодовые», «Ягоды лесные», «Грибы в картинках».

2. Взаимодействие с родителями:

- экскурсия в лес;

-сбор природного материала;

3. Самостоятельная деятельность детей

- раскрашивание осенних листочков;

-лепка грибов и животных;

-подвижные игры «Догони грибок»;

-настольно-печатные игры «Кто, где живет?», «Живая и не живая природа».

Формы организации совместной деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая

Ход НОД:

I.Мотивация

Во время самостоятельной игровой деятельности детей воспитатель обращает внимание на незнакомый узелок, который лежит в уголке. Воспитатель обращается к детям с вопросом : «Чей узелок, кто оставил?». Предлагает посмотреть, что там. Развязывая узелок, воспитатель и дети видят там одежду. Рассматривая и рассуждая, понимают, что одежда для взрослого и предлагают примерить воспитателю.

Примеряя безрукавку, шляпу, звучит волшебная музыка, воспитатель превращается неожиданно в Лесовика, начинает пританцовывать.

(звучит весёлая музыка)

Лесовик:

Это я, седой старик, по прозванью Лесовик

этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу

Лес, мой дом, для всех открыт

Он резною крышей крыт, коль с добром пришёл в мой дом,

Чудеса увидишь в нём.

Я не один здесь живу, со мной мои друзья.

Как я рад вам, не так часто в мой лес заглядывают такие хорошие гости. Я давно наблюдаю за вами из-за дерева. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу.

II. Основная часть

1. Словесная игра (с табличками) «Правила поведения в лесу»

( лесовик объясняет правила игры: показывая вам таблички с «правилами поведения в лесу», что можно делать, а что нельзя, если можно - хлопайте в ладошки, если нельзя - топайте ножками.) Будьте внимательны!

2. Загадывание загадок и рассматривание картин на проекторе.

(лесовик загадывает загадку)

* Есть у людей зелёный друг, весёлый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысяча ладошек. О чем загадка? (дерево) (слайд№1)

Давайте рассмотрим деревья моего леса! (слайд №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

Лесовик на проекторе показывает картины, где изображены деревья (дуб, берёза, осина, клён, ель, предлагает внимательно их рассмотреть, и ответить на вопрос: Что общего у всех деревьев? (слайд №9)

( дети дают ответ: корни, ствол, ветки, листочки)

3. Подвижная игра: «Изобрази часть дерева»;

(лесовик объясняет правила игры)

Представьте, что вы деревья!

Как можно изобразить ствол (корни, ветки, листья)

А теперь под музыку вы бежите по кругу, когда я назову часть дерева, вы должны остановиться и изобразить.

4. Беседа, рассматривание картин на проекторе: «деревья», «кустарники».

Ребята, а я вам хочу рассказать о том, что все деревья на которых растут листочки, называются – лиственные, а деревья на ветках которых растут иголки называются – хвойные. Иголки – это хвоинки. В лесу бывает так, что растут и лиственные и хвойные деревья – это дуб, сосна, берёза, ель, клён и т. д. они называются смешанные, они любят расти вместе. (слайд №10)

А что ещё растёт в наших лесах? (слайд№11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)

Лесовик на проекторе показывает картины, где изображены кустарники : калина, боярышник, шиповник, красная смородина, сирень, крыжовник, барбарис, жасмин, облепиха, ежевика и т. д.

и предлагает детям назвать, какие они знают, а какие не знают кустарники, лесовик им называет, и предлагает запомнить.

Скажите, а что же общего и чем отличается дерево от кустарника.

На проекторе дети рассматривают картину дерева и кустарника

(слайд №21, 22)

( Ответ детей: общего - корни, листья, ствол, а отличаются (по высоте – кустарник «низкий», а дерево – «высокое»)

5. Беседа над содержанием пословицы, рассматривание картин на проекторе.

«Возле леса жить – голодному не быть». О чем это?

Чем же в лесу можно полакомиться? (ответ детей) (слайд №23)

(лесовик на проекторе показывает картины, где изображены : ягоды, грибы)

Какие лесные ягоды вы знаете?

( ответ детей: земляника, брусника, малина, черника)

(лесовик показывает на проекторе картинки с изображением ягод)

(слайд №24)

А какие грибы можно найти в лесу?

( ответ детей: опята, подосиновик, лисички, сыроежки, боровик, мухомор, поганка, ложный опёнок) (слайд№25, 26, 27)

6. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное»

(лесовик объясняет правила игры)

Я сейчас разложу на полянке грибы, а вы мне должны собрать в мою волшебную корзинку только съедобные грибы Я посмотрю, хорошо ли вы знаете.

(дети кладут в корзинку только съедобные грибы)

(игра проводится под музыкальное сопровождение.)

7. Словесно-двигательная игра

- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (манерная ходьба на носочках перекрестным шагом)

- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал, весь лес обошёл, ничего не нашёл (ходьба широким шагом)

- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает, песенку поёт (ходьба с перекатом с ноги на ногу)

Ребята, вспомните и назовите животных, обитающих в лесу. (слайд№28)

( ответ детей: зайка, лиса, волк, медведь, белка и т. д)

Давайте посмотрим на экран. (на экране изображены животные)

(звучит фонограмма звуков птиц)

8. Дидактическая игр: «Перелётные и зимующие птицы» (с карточками)

Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края. Нужно птиц помирить, и рассказать, кто полетит в тёплые края. Надо разместить их по местам.

(лесовик раскладывает карточки на столе и объясняет правила игры)

На доске, где изображено «солнышко» будут находится - перелётные, а на доске, где изображена снежинка - зимующие.

(дети рассаживают птиц под музыкальное сопровождение.)

III. Заключительная часть

1. Составление макета леса

О том, что мы сегодня увидели, узнали, я предлагаю вам самостоятельно изобразить на макете, который будет назваться «Лес». А что такое лес?

2. Угощения детям. Спасибо ребята, вы хорошо справились с моими

заданиями, и в знак благодарности примите гостинцы (грибочки).

(неожиданно зазвучала волшебная музыка, и лесовик снимает шляпу, безрукавку)

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Поиграем с Машей» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; Программное содержание: Образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с Мальвиной» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие с Мальвиной" Форма работы с детьми: путешествие Тема:.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Математика на кухне» в подготовительной группе Тема: «Математика на кухне» Задачи: Развитие мышления, воображения, речи, внимания, умения пользоваться схемами, составлять целое из частей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на земле. Задачи: закрепить у детей представление о жизни людей на Земле,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» (2017)1. Цель: Систематизировать знания об осени, об осенних явлениях в природе; развивать зрительную память, связную речь, логическое.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о лесе»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 08:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД