Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну радости»

Елена Кирсанова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну радости»

Путешествие в страну Радости.

Цель:

• Продолжать знакомить детей с эмоциями. Первичное знакомство с чувством радости. Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние другого человека. Достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.

• Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, графическому изображению.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Путешествие в страну радости“» размещена в разделах

• Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение логически мыслить.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках письмо, читает:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Дети, хотите узнать от кого это письмо? (Читают письмо.) Жители волшебной страны «Радости» приглашают детей в гости и высылают ковер-самолет.

1. Дети встают на ковер в круг и совершают ритуал приветствия:

Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх) Здравствуй, земля! (приседают) Зравствуйте, гости! (делают поклон) Здравствуйте, мои друзья! (протягивают руки друг другу)

-Я очень рада, что вы сегодня пришли в детский сад, и мы с вами отправляемся в это путешествие. У меня хорошее настроение, я радуюсь. Мы летим на ковре-самолёте и уже совсем скоро будем на месте. Только жители той страны, куда мы с вами летим, не знают наших имен. Давайте радостно представим им друг друга.

2. Упражнение: «Представь соседа» Детям предлагается представить свого соседа по имени.

После этого дети садятся на свои места.

3. Экспрессивный этюд «Погода» - Интересно, какая в этой стране погода? Детям предлагается представить себе и показать, каким становится человек, когда

* «плохая погода» На улице пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенные воробьи, которые забились под крыши домов, и все жители сидят у себя по домам. Вопрос: – Какое у вас настроение? (покажите) - Может быть, такая погода в стране Радости *«погода изменилась» Вдруг, неожиданно для всех, закончился дождь, и выглянуло яркое солнышко. И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились. Вопрос: – Что с вами произошло, когда вы представили себе такие неожиданные перемены в погоде *«хорошая погода» Теплый солнечный день, зеленая лужайка с яркими цветами, над которыми порхают бабочки, весело чирикают воробьи и гуляют люди. Вопрос: – Какое у вас сейчас настроение? (РАДОСТНОЕ) (покажите)

Попробуйте рассказать, на что похоже радостное настроение. Радостное, как … солнышко, радуга, подарок, цирк, клоун, воздушный шар…

4. Беседа «Что такое радость Выслушать ответы детей. Зачитать детям варианты ответов на этот вопрос, которые дали их ровесники:

Радость – это когда все радуются. – Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех. – Радость – это когда праздник. – Радость – когда никто не плачет. Ни один человек. – Радость – когда нет войны. – Радость – когда ты заботишься о своём питомце и играешь с ним. – Радость – когда встречаешь своего друга. – У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся. – Радость – это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость

Ответы подтвердить иллюстрациями.

5. Рассматривание пиктограммы «Радость». - Дети, как вы думаете, какие люди живут в стране «Радости»? У меня есть схематичные портреты жителей этой страны, но кто-то попал сюда по ошибке. Давайте вместе с вами выберем правильные портреты. Рассмотреть пиктограммы, сделать выбор, объясняя его. Этот человек радостный. Посмотрите, у него улыбка, глаза прищурены, брови приподняты.

6 Упражнение «Тренируем эмоции» А теперь ребятки отгадайте-ка загадку:

Есть у радости подруга, В виде полукруга. На лице она живет. То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится. (улыбка)

Мы с вами сейчас тоже попробуем улыбнуться, как:

— кот на солнышке,

— само солнце,

— хитрая лиса,

— будто ты увидел чудо.

7. Игра «Передай улыбку другому»

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

А как вы думаете в игры радоснее играть одному или с друзьями?

8. Хороводная игра «Если нравится тебе…» Педагог поёт песню и делает движения, дети подпевают и повторяют их.

Если нравится тебе, то делай так… (два щелчка пальцами над головой) Если нравится тебе, то делай так… (два хлопка в ладоши) Если нравится тебе, то делай так… (два хлопка по коленям) Если нравится тебе, то делай так… (два притопа ногами) Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай всё.

9. Рисование эмоций. Теперь вы все художники! - А какого цвета радость?

Давайте нарисуем портрет радостного человека. А рядом рисунок, который является продолжением фразы «Я радуюсь когда…»

А теперь мы узнаем о том, чему радуется каждый из нас. Покажите, что вы нарисовали, и расскажите, когда вам приятно и вы испытываете чувство радости.

10. Ритуал завершения

Дети встают в круг.

Раз- два- три- четыре - пять,

На ковре-самолёте мы опять.

Из путешествия возвращаемся,

Со сказкою прощаемся,

И в группе появляемся.

Публикации по теме:

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение») Тема''Знакомство с чувством радости, удовольствия '' (Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально) Программное содержание: • знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну радости»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД