МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам»

Aлександра Мусатова
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам»

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию (старшая группа)

«Путешествие по сказкам»

Цель: формирования представлений о дружеских взаимоотношениях у дошкольников со сверстниками в процессе изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательная: прививать дошкольникам социальные навыки и навыки сотрудничества: умение выслушивать другого, согласовывать свои действия, оказывать взаимопомощь, делиться со сверстником и т. д.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающая : формировать социально-коммуникативные речевые умения (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Воспитательная: воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушка мышка; разрезные картинки; мнемотаблица по сказке «Три поросенка», иллюстрации сказочных героев, настольный театр «репка», загадки, мячик, схема путешествия.

Словарная работа: положительный, отрицательный.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Николаевна.

Дети, скажите, когда люди встречаются, друг с другом они улыбаются или хмурят брови?

Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться.

А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь.

Мы сегодня все будем делать с улыбкой и у нас все будет получаться.

(воспитатель и дети становятся в круг)

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,

А теперь соседу справа мячик ты передавай,

И друга ласково ты называй.

Раздается звук плача

Ребята, это маленький мышонок. Он сидит и плачет, потому что потерялся. И кажется это непростой мышонок, а сказочный. Он просит нас

вернуть его домой. Но для этого надо найти его сказку.

Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

Игра «Угадай сказку по словам»

В. - Тянут - потянут (Репка)

В. - Высоко сижу - далеко гляжу (Маша и медведь)

В. - Я от бабушки ушёл (Колобок)

В. - Как выскочу (Заюшкина избушка)

Давайте тогда поможем мышонку. А для этого нам надо отправиться в путешествие по сказкам. Но как, же нам попасть в сказку? (ответы детей)

Сказки приготовили для нас задания, которые мы должны выполнить, чтобы попасть в следующую сказку.

(Воспитатель достаёт конверт №1)

В конверте разрезная картинка.

А колобок для вас задание приготовил, хочет проверить вас на внимательность (Интерактивная игра «Найди отличия»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель: Мышонок, мы увидели, что это не твоя сказка. Но ты не грусти.

Давайте отправимся в следующую сказку :

Воспитатель достает конверт №2

Сказка «Три поросенка»

Воспитатель: Давайте вместе вспомним эту сказку, может там живёт Мышонок? Воспитатель: Мышонок, это твоя сказка? Нет? Ну что ж, будем искать дальше.

Наш Мышонок загрустил, но ничего, мы отправляемся дальше!

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Воспитатель: давайте все вместе её расскажем мышонку, может он её узнает и останется в ней жить?

А помогут нам в этом наши пальчики.

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Мышонок, это твоя сказка? Нет? Ну что ж, будем искать дальше:

Дети отгадайте, следующую сказку :

«К бабушке с корзинкой смело в гости шла

И в лесу тропинку длинную нашла.

Волку рассказала куда она идет

Кто же эта девочка, кто нам назовет?»

Дети отвечают: Сказка «Красная шапочка».

Воспитатель: Молодцы! Так что же случилось с Красной Шапочкой? Почему?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улице, всё им рассказывать?

Красная шапочка хочет, чтобы мы научились отличать добрых и плохих героев из сказок.

Игра «Найди положительных героев»

(с картинками)

Мышонок, а может ты останешься в этой сказке? Нет, ты хочешь вернуться в свою сказку? (подходит к Мышонку – игрушке)

Дети, оказывается Мышонок запомнил все правила и теперь хочет поделиться с героями из своей сказки. Тогда отправляемся дальше в путь. Находим настольный театр репка. Все герои сказки перепутаны, давайте наведем здесь порядок.

Ребята, скажите, кто стоит первым?

А кто стоит перед внучкой?

Кто за кошкой?

Кто перед бабкой?

А кто стоит последним?

Мышонок: Ура! наконец мы попали в мою сказку. Спасибо вам ребята. Я обязательно расскажу своим друзьям, чему научился, пока путешествовал с вами.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте вернёмся в наш садик!

Репку кто вытащил? (все вместе, дружно)

Воспитатель: Какое у нас было увлекательное путешествие. Согласны? А выполнять задания нам помогла дружба. Мне очень приятно было с вами путешествовать. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я хочу оставить Вам в подарок книгу сказок про дружбу.

Публикации по теме:

Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на островок безопасности» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ракете» структурное подразделение МБОУ «Климовская СШ» детский сад «Веснушки» конспект мероприятия по социально – коммуникативному развитию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с Мальвиной» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие с Мальвиной" Форма работы с детьми: путешествие Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина»Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина» Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия - наша Родина» МБОУ «Куломзинская.

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Выборы главы Цветочного города»Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Выборы главы Цветочного города» Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию: «Выборы главы Цветочного города» в форме сюжетной игры.

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Выборы Правителя Сказочной страны»Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Выборы Правителя Сказочной страны» Непосредственно - образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию «Выборы Правителя Сказочной страны» МБОУ «Куломзинская.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень»..

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 17:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД