Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Навек запомни!» (старшая группа)

Надежда Петровна Козлова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Навек запомни!» (старшая группа)

Тема

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В. О. В.

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.

4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие :

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи „Навек запомни!“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; отечественная война.

Воспитательные:

1. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок по теме «Смелость Российского солдата».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Просмотр фильмов и сюжетов о Великой Отечественной войне о героях и их подвигах.

7. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».

8. Подготовить памятные подарки для гостей (Голубь Мира).

9. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Оборудование: свеча, экран, проектор, магнитофон, записи песен о войне, солдатское письмо, предметные картинки, книги о Великой Отечественной войне, чёрные листы, зубные щётки, краски, "Голуби мира"

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Тихо звучит песня «Журавли».

Дети садятся за столы, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

Ответы детей.

Воспитатель: А где может гореть огонь?

Дети: В храме, в походе у костра, в печке.

Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днём и ночью. А что такое вечный огонь?

Ответы детей

Воспитатель: Почему он горит всегда?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне. А на какой войне погибли солдаты?

Ответы детей

Воспитатель: В Великой Отечественной войне, в войне с немцами. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года. (Показ слайдов под музыкальное сопровождение ("Священная война").

Слайд 1. Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей страны, в воздух поднялись немецкие самолеты с бомбами. Немецко – фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Слайд 2. Самолеты бомбили города, железнодорожные станции. Бомбы срывались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Слайд 3. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика.

Слайд 4. Враг вначале войны наступал стремительно. В руины превращались многие города и села, через которые он проходил.

Слайд 5. Все люди встали на защиту Родины от врага. Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки, простаивали за станками на заводах, собирая оружие и делая патроны. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб.

Слайд 6. Рвутся на поле снаряды, свистят пули, грохочут танки, воют в небе самолеты. Сражаться надо! Нет времени солдату написать маме письмо. И вот оно долгожданное, письмецо. (Воспитатель показывает детям солдатское письмо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Ответы детей: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо. (Воспитатель читает письмо).

"Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!"

Воспитатель: Русские солдаты боролись за каждый дом, за каждый клочок земли. А кто же воевал за нашу Родину. Ребята я буду называть вам слова, а вы должны подобрать картинку и назвать профессии воинов, например: артиллерия – артиллерист.

- самолёт (лётчик)

- вертолёт (вертолётчик)

- разведка (разведчик)

- пулемёт (пулемётчик)

- гранатомёт (гранатомётчик)

- граница (пограничник)

- парашют (парашютист)

- кавалерия (кавалерист)

- пехота (пехотинец)

- танк (танкист)

- десант (десантник)

- море (моряк)

- ракета (ракетчик)

- Молодцы хорошо справились с заданием. Устали? (Да).

Физкультминутка:

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Я предлагаю вам дидактическую игру «Повтори – не ошибись». (Дети встают в круг). Бросаю вам мяч и называю слова, а вы их повторяете в той же последовательности. Будьте внимательными.

Храбрый – сильный – отважный.

Смелый – отважный – сильный.

Отважный – сильный – умный.

Умный – геройский – смелый.

Геройский – бесстрашный – храбрый.

Бесстрашный – решительный – отважный.

Воспитатель: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами?

Ответы детей: Защитников Родины, воинов, солдат, которые мужественно и храбро сражались с врагом во время Великой Отечественной войны.

Четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.

Слайд 7. 1945-тый год! Победа! Прошли 4 долгих года. Ни осталось в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Слайд 8. Не всегда можно было узнать имена погибших воинов после тяжелых сражений, они так и остались неизвестными. И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь.

Слайд 9. Люди приходят туда почтить память и возложить цветы – знак нашей памяти и благодарности погибшим. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

Воспитатель: Той страшной войне посвящено много стихов и песен. Дети подходят к мольберту с расположенными на нём книгами, рассматривают их. Воспитатель читает стихотворение.

Михаил Исаковский "Навек запомни!"

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись!

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни : здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

Смелости и отважности Российскому солдату посвящено много пословиц и поговорок. Назовите, какие вы знаете.

Ответы детей: Где смелость — там и победа.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Без смелости не возьмешь крепости.

Бой отвагу любит.

На героя и слава бежит.

Кому война, а кому мать родна.

Умелый боец везде молодец.

Солдат близко - кланяйся ему низко.

Слайд 10. Ежегодно 9 мая наша страна отмечает День Победы.

Воспитатель: В городах проходят парады, салюты, ветеранам дарят цветы. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А что такое "Салют"?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает нарисовать техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы».

Пальчиковая гимнастика: (Поочерёдно ‹‹шагают›› указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты – баты, аты – баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты, потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой!

Воспитатель: Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное. Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Ответы детей: День Победы.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Ответы детей.

Что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.

Что еще нового хотели бы узнать? Ответы детей.

Оценка деятельности детей.

Кто был самым активным и больше всех отвечал? Ответы детей.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: 9 Мая – праздник День Победы. В праздники принято дарить подарки. Подарите друг другу подарки, Голубя Мира, сделанного ранее.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите к нему и поздравьте с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу страну от врагов.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность Пресноводные рыбы. Старшая группа. Цель: дать знания о разнообразии рыб. Образовательные задачи. Расширение представлений об аквариумных рыбках, формирование представлений.

Непосредственная образовательная деятельность «Красота чувашского края в узорах «масмака» (старшая группа) Образовательные задачи: Образовательная область «Познание»: - продолжать знакомить с изделиями чувашского декоративно -прикладного искусства;.

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке «Лунтик в зимнем лесу». Старшая группа Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа) 1. Воспитатель: Ребята, какие представления появляются у вас при слове «война»? Дети: (Возможные варианты: страх, жестокость, стрельба,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Репка» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рукавичка» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Непосредственно образовательная деятельность «Здоровье в наших руках» (старшая) Цель: формирование здорового образа жизни. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализациально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа) Цель: упражнять в наращивании слоговой структуры слов с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, расширять и активизировать.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа) Цели: закрепить знания детей о диких животных (строение, повадки, пища, жильё).Развивать умение детей определять основание под построение.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Навек запомни!» (старшая группа)
Опубликовано: 18 августа 2016 в 09:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД