Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к зайке»

Елена Степанова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к зайке»

Воспитатель: Степанова Еена Васильевна Д/С №13

Группа: средняя группа

Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Тип НОД: комбинированный

Тема НОД: «В гости к зайке»

Планируемый результат:

• Дети проявляют умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми

• Показывают проявление интегративных качеств

«Физический развитый»: проявляет устойчивый интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

«Любознательный, активный»: проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: художественному творчеству, игре.

«Эмоционально отзывчивый»: проявляет положительные эмоции в процессе деятельности; с интересом слушает воспитателя, рассматривает предметы.

«Овладевший предметами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: действует рядом со сверстниками, не мешая им; отвечает на вопросы.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: соблюдает элементарные правила поведения в группе, правила вежливости: здороваются, прощаются.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: проявляет желание действовать самостоятельно.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Отвечает на вопросы, выполняет поручения взрослого, котролирует свои действия.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

Цель: выявить уровень знаний детей за 1полугодие 2013-2014 учебный год.

Задачи:

1. Воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества:

• Воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу:

2. Развивающие:

• Развивать интегративные качества:

«Физически развитый»: проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях,

«Любознательный, активный»: Вызвать интерес к игровой ситуации и продуктивной деятельности,

«Эмоционально отзывчивый»: вызвать эмоциональный отклик на предложенные игровые ситуации,

• «Овладевший предметами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов устной речи детей,

«Способный управлять своим поведением»: продолжать учить себя вести на занятии правильно,

• «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: побудить детей выполнять задание, проявлять желание действовать самостоятельно.

• «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечать на вопросы, формировать предпосылки к развитию: личностных УУД смыслообразования, регулятивных УУД- побуждение к самоконтролю,

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: полученные знания применять в жизни. Развивать мелкую моторику рук

3. Образовательные:

Выявить знания детей:

• О времени года зима

• О диких животных

• О форме одежды в зимнее время

• Счета в пределах пяти

Выявить умения:

• Работать с наглядным материалом (карточками)

• Счета на слух

Принципы воспитания и обучения:

1. Создание положительного эмоционального подъема

2. Воспитание через взаимодействие и творчество

3. Принцип доступности

4. Принцип индивидуализации

5. Принцип создания потребности в приобретении новых знаний

6. Принцип творческой интерпретации

7. Принцип проблематизации

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

• Беседа

• Художественное слово

Метод стимулирования и коррекции действий и отношения детей в воспитательном процессе:

• Создание ситуации успеха

• Поощрение и порицание

• Игровая ситуация

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

• Словесные

• Наглядные

• Практические

• Методы развития познавательного интереса

Методы целостного подхода к деятельности: Методы контроля и самоконтроля

Методы развития психических функций: Создание проблемной ситуации

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

• Раздаточный: карточки с изображением диких животных, морковки из цветной бумаги, клей-карандаш, геометрические фигуры, салфетки, счетные палочки.

Предварительная работа:

Беседы о времени года Зима, д/и «Зимняя одежда», беседа «Правила безопасной прогулки зимой», «Дикие животные», «Когда это бывает»

Список литературы:

1. «Детство» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Бабаевой Т. И.. 2. Рабочая программа по воспитанию и обучению детей 4-5 лет средняя группы «Солнышко» на 2013-2014 уч. год.

План НОД:

1. Организационно-мотивационный момент

2. Закрепление

3. Физ. Минутка

4. Пальчиковая гимнастика

5. Продуктивная деятельность

6. Итог

Этапы НОД Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей

1. Организационно-мотивационный

«Собрались все дети в круг»

Дети выполняют движения игры.

2. Закрепление

- Ребята, я хочу пригласить вас погулять в зимний лес. Но мы с вами легко одеты, что делать? Почему нельзя зимой ходить раздетым? Как называется теплая одежда, которую мы носим зимой? Какую зимнюю одежду вы знаете?

- Двигательные упражнения «Одеваемся на прогулку»

-Ну вот, пойдемте гулять в лес. Он снежный и красивый.

- Смотрите, заинька сидит под елочкой, давайте с ним поздороваемся?

- Зайка приготовил для вас картинки с изображением лесных животных и просит рассказать какие бывают животные. Скажите, а чем же хищные животные отличаются от травоядных?

3. Физ. минутка.

-А давайте поиграем с зайчиком в веселую игру? (Педагог включает музыку)

-Давайте подойдем к столу и поиграем с зайчиком в другую игру? У зайки есть любимый барабан, сколько раз он ударит палочкой, столько счетных палочек вам надо выложить перед собой в ряд.

4. Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, мы с вами уже поиграли в любимую игру зайчика, давайте теперь научим его нашей игре. Проводится игра «Апельсин».

5. Продуктивная деятельность.

-Нам пора собираться домой, давайте сделаем зайчику подарок. Что же мы можем подарить зайчику? Правильно, сделаем ему морковку на тарелочке.

6. Итог.

-Зайчику очень понравились ваши морковки, он говорит «Спасибо». А вам понравилось гулять по зимнему лесу? Что вам больше всего понравилось? Попрощаемся с зайкой. Давайте нарисуем с каким настроением вы возвращаетесь с нашей прогулки.

Ответы детей

Дети имитируют движения животных и делятся на две команды «Хищные» и «Травоядные».

Дети выполняют задания воспитателя.

Дети выполняют движения, за воспитателем

Дети выполняют аппликацию из готовых форм «Морковка для зайчика»

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к зайке»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс подарок ко Дню Матери.
Мастер - класс подарок ко Дню Матери. Уважаемые коллеги здравствуйте! В конце ноября все мы отмечаем прекрасный женский праздник День Матери. День матери...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
«Осенняя ярмарка» — сценарий праздника для детей 5–7 лет и фотоотчёт.
Авторы: Кожанова Е. М, Тетерина Н. Д. Цели и задачи: • Знакомить детей с окружающим миром, формировать представление о русском народном творчестве,...
Опыт — эксперимент «Почему желтеют листья?»
Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей к пониманию...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...