Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита»

галина корыткина
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита»

Цель: формирование у детей представления о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выяснить через какие материалы действует магнит, дать представление о том, как и где человек использует магнит.

Развивающие:

- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: письмо, «волшебная» палочка с магнитом, «волшебная» перчатка с магнитом.

Раздаточный: магниты, металлические предметы, схемы - действия предметов с магнитом, стаканчики с водой.

Ход.

1. Входит фокусник (воспитатель).

-«Кто из шляпы достает зайца всем на удивление

Дети: Это фокусник дает в цирке представление.

-Вы были у меня в цирке, а теперь я пришел к вам в гости.!

- Ой, смотрите-ка в окошко: пролетел там Дед Мороз. Не увидели, а зря! Он письмо вот вам принес.

(поднимает письмо «волшебной» перчаткой).

- Что там? Почему притянула перчатка письмо?

(дети высказывают предположения).

Фокусник читает письмо от Ивана – Царевича:

«Помогите выручить Василису Прекрасную. Ее похитил Кощей Бессмертный. Меч- кладенец, которым можно победить Кощея, хранится на дне глубокого колодца. Подскажите, как достать».

(дети высказывают свои предположения).

Перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент,

В нем интересен каждый момент!

Эксперимент: стаканчики на каждого ребенка с водой, скрепка, магнит.

Нужно достать меч (скрепку) из пластикового стаканчика, не замочив руки (можно с помощью магнита на веревочке или волшебной палочки).

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.

Магнит действует через пластмассу и стекло.

-Отправим письмо Ивану Царевичу с магнитом.

Работа со схемой.

Задание: Заполните схему, указав стрелочками, с предметами из каких материалов взаимодействует магнит.

2. Фокус.

- Я пришел показать вам фокус. (два магнита с обозначением полюсов).

-Почему в одном случае они отталкиваются друг от друга?

Вывод: У каждого магнита есть два полюса- северный и южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, южный в красный.

Полюсы одного цвета отталкиваются, а полюсы разного цвета – притягиваются.

Свойства магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии.

Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами.

Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости. И это уже ни фокус, а свойства магнита! (отталкиваться.)

3. Игра «Кто быстрее» (в парах).

(машинка на скрепке, дорога из картона, магнитики)

- Чья машинка быстрее доедет от старта до финиша?

Вывод: Магнитная сила действует через картон.

4. Фокус.

- Что у меня в баночке? (металлическая стружка).

Фокусник водит магнитом, а металлическая стружка начинает двигаться за магнитом.

Вывод: Магнитная сила действует на расстоянии.

5. Практическая работа.

работают самостоятельно (на орг. стекле магнитная стружка)

Вывод: По краям магнита магнитная сила сильнее, так как металлическая стружка собирается по краям магнита.

6. Итог занятия.

-Какими свойствами обладает магнит?

-Где ихприменяют?

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Интегрированное занятие по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск Астраханской области Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....