Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита»

Галина Корыткина
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита»

Цель: формирование у детей представления о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные :

- формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выяснить через какие материалы действует магнит, дать представление о том, как и где человек использует магнит.

Развивающие:

- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Воспитательные :

- воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: письмо, «волшебная» палочка с магнитом, «волшебная» перчатка с магнитом.

Раздаточный: магниты, металлические предметы, схемы - действия предметов с магнитом, стаканчики с водой.

Ход.

1. Входит фокусник (воспитатель).

-«Кто из шляпы достает зайца всем на удивление

Дети: Это фокусник дает в цирке представление.

-Вы были у меня в цирке, а теперь я пришел к вам в гости.!

- Ой, смотрите-ка в окошко: пролетел там Дед Мороз. Не увидели, а зря! Он письмо вот вам принес.

(поднимает письмо «волшебной» перчаткой).

- Что там? Почему притянула перчатка письмо?

(дети высказывают предположения).

Фокусник читает письмо от Ивана – Царевича:

«Помогите выручить Василису Прекрасную. Ее похитил Кощей Бессмертный. Меч- кладенец, которым можно победить Кощея, хранится на дне глубокого колодца. Подскажите, как достать».

(дети высказывают свои предположения).

Перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент,

В нем интересен каждый момент!

Эксперимент: стаканчики на каждого ребенка с водой, скрепка, магнит.

Нужно достать меч (скрепку) из пластикового стаканчика, не замочив руки (можно с помощью магнита на веревочке или волшебной палочки).

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.

Магнит действует через пластмассу и стекло.

-Отправим письмо Ивану Царевичу с магнитом.

Работа со схемой.

Задание: Заполните схему, указав стрелочками, с предметами из каких материалов взаимодействует магнит.

2. Фокус.

- Я пришел показать вам фокус. (два магнита с обозначением полюсов).

-Почему в одном случае они отталкиваются друг от друга?

Вывод: У каждого магнита есть два полюса- северный и южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, южный в красный.

Полюсы одного цвета отталкиваются, а полюсы разного цвета – притягиваются.

Свойства магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии.

Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами.

Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости. И это уже ни фокус, а свойства магнита! (отталкиваться.)

3. Игра «Кто быстрее» (в парах).

(машинка на скрепке, дорога из картона, магнитики)

- Чья машинка быстрее доедет от старта до финиша?

Вывод: Магнитная сила действует через картон.

4. Фокус.

- Что у меня в баночке? (металлическая стружка).

Фокусник водит магнитом, а металлическая стружка начинает двигаться за магнитом.

Вывод: Магнитная сила действует на расстоянии.

5. Практическая работа.

работают самостоятельно (на орг. стекле магнитная стружка)

Вывод: По краям магнита магнитная сила сильнее, так как металлическая стружка собирается по краям магнита.

6. Итог занятия.

-Какими свойствами обладает магнит?

-Где ихприменяют?

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Интегрированное занятие по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск Астраханской области Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД