Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита»

галина корыткина
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита»

Цель: формирование у детей представления о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выяснить через какие материалы действует магнит, дать представление о том, как и где человек использует магнит.

Развивающие:

- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: письмо, «волшебная» палочка с магнитом, «волшебная» перчатка с магнитом.

Раздаточный: магниты, металлические предметы, схемы - действия предметов с магнитом, стаканчики с водой.

Ход.

1. Входит фокусник (воспитатель).

-«Кто из шляпы достает зайца всем на удивление

Дети: Это фокусник дает в цирке представление.

-Вы были у меня в цирке, а теперь я пришел к вам в гости.!

- Ой, смотрите-ка в окошко: пролетел там Дед Мороз. Не увидели, а зря! Он письмо вот вам принес.

(поднимает письмо «волшебной» перчаткой).

- Что там? Почему притянула перчатка письмо?

(дети высказывают предположения).

Фокусник читает письмо от Ивана – Царевича:

«Помогите выручить Василису Прекрасную. Ее похитил Кощей Бессмертный. Меч- кладенец, которым можно победить Кощея, хранится на дне глубокого колодца. Подскажите, как достать».

(дети высказывают свои предположения).

Перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент,

В нем интересен каждый момент!

Эксперимент: стаканчики на каждого ребенка с водой, скрепка, магнит.

Нужно достать меч (скрепку) из пластикового стаканчика, не замочив руки (можно с помощью магнита на веревочке или волшебной палочки).

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.

Магнит действует через пластмассу и стекло.

-Отправим письмо Ивану Царевичу с магнитом.

Работа со схемой.

Задание: Заполните схему, указав стрелочками, с предметами из каких материалов взаимодействует магнит.

2. Фокус.

- Я пришел показать вам фокус. (два магнита с обозначением полюсов).

-Почему в одном случае они отталкиваются друг от друга?

Вывод: У каждого магнита есть два полюса- северный и южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, южный в красный.

Полюсы одного цвета отталкиваются, а полюсы разного цвета – притягиваются.

Свойства магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии.

Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами.

Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости. И это уже ни фокус, а свойства магнита! (отталкиваться.)

3. Игра «Кто быстрее» (в парах).

(машинка на скрепке, дорога из картона, магнитики)

- Чья машинка быстрее доедет от старта до финиша?

Вывод: Магнитная сила действует через картон.

4. Фокус.

- Что у меня в баночке? (металлическая стружка).

Фокусник водит магнитом, а металлическая стружка начинает двигаться за магнитом.

Вывод: Магнитная сила действует на расстоянии.

5. Практическая работа.

работают самостоятельно (на орг. стекле магнитная стружка)

Вывод: По краям магнита магнитная сила сильнее, так как металлическая стружка собирается по краям магнита.

6. Итог занятия.

-Какими свойствами обладает магнит?

-Где ихприменяют?

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Интегрированное занятие по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск Астраханской области Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей» из бросового материала. (часть первая)
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...
Фотоотчёт: «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино — Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки ле та» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето. Цель:...
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...