Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»

Ирина Чеботарева
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»

Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой).

Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»

22 Марта ежегодно отмечают - День воды.

Мы со своими воспитанниками провели занятие по опытно-экспериментальной деятельности (опыты с водой)

Более глубокому и осознанному познанию окружающего мира помогают опыты. Дети знакомятся с использованием их в бытовой деятельности. Дошкольники усваивают представления о состояниях воды, в которых она встречается в природе.

Чтобы вызвать интерес к занятиям, необходимо подавать информацию в интересной познавательной форме.

Форма обучения:

нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой)

Цель:

совершенствовать представления детей о воде, соблюдение правил по технике безопасности (охрана жизни и здоровья детей).

Программное содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Развивать речь, мышление, любознательность;

Воспитывать экологическую культуру;

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло апельсина, салфетки, аудиозапись «Вода», трубочки коктельные, кувшин с водой.

Методы и приемы:

Организационный момент

Мультимедийная презентация

Художественное слово

Игровые приемы

Алгоритмы для составления модели этапов деятельности

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Организация детей:

дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования в лаборатории.

Ход занятия

I часть: Вводная

Звучит запись журчание воды. Воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Мультимедийная презентация «Что такое вода?»

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите в нашу лабораторию.

II часть:

Опыты на закрепление знаний о свойствах и качествах воды

Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Контрольный вопрос: «Как спрятать воду в кармане?»(Отлить в бутылочку, закрыть пробкой и т. д.)

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, она принимает форму емкости, в которую она налита.

Какого цвета вода?

Задать детям вопрос: «Определите, какого цвета вода?» Если дети отвечают, что белая, предложить им рассмотреть налитую в стакан чистую воду и воду в другом стакане, окрашенную акварельной краской в белый цвет.

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода бесцветная, прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску.

Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Игровой тренинг:

Звучит спокойная музыка, предложить детям «зарядить» воду своими добрыми мыслями. Каждый ребенок ведет разговор с водой в стаканчике, говорит приятные слова. Затем предлагается поблагодарить воду и выпить ее.

Воспитатель предлагает детям вернуться к столу для продолжения исследований воды. Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и апельсиновые капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

Вода – волшебница

(трафарет «Цветок»)

Игра: «Вода – это…»

Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Ход игры: Ведущий предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др.

Приведем пример: «Для растений вода – это…»

«Для людей вода – это…» варианты ответов.

Задание: «Экономисты»

Детям предлагается исследование на тему «Как дома расходуется вода» (советы родителям по экономии воды)

Итог занятия:

При помощи алгоритмов воспроизводим информацию о последовательности опытных процессов в исследовании формы, свойств и видов воды.

Уважаемые педагоги! Использование экспериментов, опытов и других форм в ДОУ является эффективной формой работы в воспитании экологической культуры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе «Веселые опыты» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Ладошки» «Веселые опыты для малышей!» воспитателя.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой» Тема: Опыты с водой Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи: -обучающие (закрепить с детьми некоторые свойства.

Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.

Конспект по экспериментированию с водой в средней группе Конспект по экспериментированию с водой в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно.

НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опыты с водой «Заморозим воду»Опыты с водой «Заморозим воду» Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие"," Речевое развитие". Задачи: -формировать.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта 1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление.

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 02:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...