НОД по аппликации из нитей в средней группе «Птичка в гнёздышке»

оксана даниловская
НОД по аппликации из нитей в средней группе «Птичка в гнёздышке»

НОД аппликация в средней группе

(нетрадиционная техника)

«Птичка в гнёздышке»

НОД по аппликации из нитей в средней группе «Птичка в гнёздышке»

Цель: Ознакомление с изготовлением изделия в технике аппликация из нитей.

Задачи:

Обучающие:

• Создать представление о технике «аппликация из нитей»;

• Познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

• Развивать аккуратность в работе с клеем.

• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Раздаточный материал: образец аппликации, цветные нитки (шерстяные, мелко нарезанные, перья, картон с контуром птички (раздаточный материал, клей ПВА, кисточка, тряпочка.

Предварительная работа:

1. Беседа о весне, о перелетных птицах;

2. Рассматривание репродукций о весне, о птицах.

3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

4. Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).

5. Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)

Воспитатель читает стихотворение «Март» Г. Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Хорошо в лесу весной

Птицы разные поют

На деревьях гнезда вьют.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Рассматривание иллюстраций:

- Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)

- Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы в гнездышках, рассказывает что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.

- Что изображено? (Птички в гнезде)

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Приносила пташка

Птенчикам букашек.

(Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке)

Детки в гнездышке сидят,

И, конечно, есть хотят.

(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)

Птенчики ждали-

Рты разевали,

Громко кричали.

(Поставить руки локтем на стол. Пальцы сложить в виде

клюва. Ритмично «открывать» клюв, произнося «ПИ, ПИ, ПИ»)

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы будем работать с мелко нарезанными нитками. Работа называется “Аппликация из ниток”. Будьте осторожны, не рассыпайте нитки, не совершайте резких движений. Проверьте свое рабочее место. Перед вами должны лежать: разноцветные нитки, клей, кисточка, тряпочка для рук.

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с клеем.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Работа детей.

Посмотрите на образец. Теперь посмотрите на свои заготовки.

Техника работы такая: берём кисточку с клеем, намазываем сначала всю птичку, кроме крыла и посыпаем нитками нужного цвета, лишние нитки убираем.

- Почему надо соблюдать границу рисунка? (работа чёткая)

Далее намазываем гнездышко, и выкладываем его нитками. Работа выполняется сверху вниз.

Затем мы с вами будем использовать необычный материал – перышки. Из перышек мы будем выкладывать крылья.

Физкультминутка «Птички в гнездышке сидят».

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Дети «разлетаются», машут крыльями (руками).

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Итог занятия.

Выставка работ.

Анализ готовых работ.

Воспитатель: - Поднимите руку кому понравилось наше занятие? Какое настроение вы получили от занятия?

Ребята, сегодня вы были: умные, красивые, внимательные, аккуратные, активные. Птичка вам желает хорошего настроения и за занятие говорит: “Спасибо”

Публикации по теме:

«Цветок в горшочке». Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования (вторая младшая группа)«Цветок в горшочке». Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования (вторая младшая группа) Материал:Цветная бумага, картон цветной, зеленая гуашевая краска, белый лист бумаги, кисти, клеевые кисти, клей, матерчатые салфетки, ножницы.

Конспект НОД для детей средней группы. Аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»Конспект НОД для детей средней группы. Аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик» Цель: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию из салфеток. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски осени». Нетрадиционная техника  «печать листьями» Программное содержание: Цель: развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка» Задачи: *Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные.

«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе Тема:«Веточка рябины» Цель: освоить новую технику рисования – прикладывание. Задачи: • учить детей анализировать иллюстрации, выделять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» во второй младшей группе «На цветочной поляне»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» во второй младшей группе «На цветочной поляне» "На цветочной поляне" Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины» в средней группе по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины» Светлана Полякова Программное содержа Освоить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ладошками «Птичка по имени синичка» .

Родительское собрание «Аппликация и нетрадиционная техника работы с бумагой как способ развития ребёнка» Подготовила воспитатель:Миронова. Е. С. От 29.01.2016 года. Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
НОД по аппликации из нитей в средней группе «Птичка в гнёздышке»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 19:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...