МААМ-картинки

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Моя дружная семья»

Арникова Галина
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Моя дружная семья»

Цель: Формировать первоначальные представления о семье, знания родственных отношений в семье.

Задачи:

1.«Познавательное развитие» - познакомить с понятием «семья». Расширять представления у детей, о том, что не только у людей, но и у животных и птиц, есть семьи. Закрепить понятие один, много.

2. «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать установлению добрых отношений между всеми членами семьи. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Моя дружная семья“» размещена в разделах

3. «Речевое развитие» - обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о членах семьи

4. «Физическое развитие» - упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Семья». Рассматривание сюжетных картин с животными. Слушание детских песенок о маме, папе, бабушке. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование: Игрушки: семья ежат зайчата, белочка, куст, дерево.

Ход:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья! (доброе утро, здравствуйте).

- Ой, ребята, какие вы все, красивые пришли в детский сад. Все красиво одеты, причёсаны, а у девочек такие красивые косички. Кто же это вас так хорошо причесал? (мамы,бабушки).

Конечно, это ваши родные мамочки.

-Сейчас сядем все рядком, да поговорим ладком.

-А я расскажу вам о том, что такое семья! Взрослые, которые живут с вами в одной квартире, в доме мамы, папы, а может бабушки и дедушки, это все ваши родные. А вы для них любимые дети и внуки.

-Для пап и мам вы кто? (дети).

-Лизонька, а для мамы, ты кто? (дочка).

Артём, а для своей мамы, ты кто? (сыночек).

-А для бабушек и дедушек вы кто? (внуки).

А у некоторых детей например : Миши есть сестрёнка. А у Паши есть братик. Вот они тоже для вас ваши родные.

А вместе вы дружная семья!

-Ребята, а если к вам придут в гости соседи, они будут вашей семьёй? (нет)

-Правильно, они только гости.

-Ребятки давайте поиграем с пальчиками и расскажем, какая у нас семья.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Взрослые очень любят вас и заботятся о вас, они учат как нужно вести себя, а вы любите своих родителей? А как вы им дома помогаете? (моим посуду, пылесосим и т. д.)

Давайте поиграем. Игра: «Как мы помогаем» (дети в кругу выполняют движения.

Папа пилит «вжик-вжик;

мама пылесосит «у-у»,

дедушка забивает гвозди «тук-тук»,

бабушка жарит пирожки «ш-ш-ш».

Дети, не только у людей есть семьи, но и у животных.

Игра «Собери семью» (петух, курица, цыплёнок; кот, кошка котёнок, дети собирают из картинок

семьи животных).

- Ребята, послушайте, кто-то плачет (ёжик сидят под кустом).

-Вот свернулся ёж в клубок,

Показал колючий бок.

-Здравствуй ёжик, что случилось? Почему ты плачешь?

Ё жик: наши детки побежали гулять и потерялись, мы не знаем, что делать? Помогите нам, пожалуйста.

-Ребята, а где живут ежи? (ответ, согласны вы помочь найти непослушных ежат и вернём их домой к папе и маме. А можно ли без взрослых уходить одним из дома? (ответ)

- Шагают наши ножки по лесной дорожке,

Шли мы, шли да к белке в гости пришли.

Белка, белочка, дружок, ты случайно не видела маленьких ежат?

- Ребята, мне белочка сказала на ушко, что ежата играли на лесной полянке, но как только показалась лисичка, они спрятались. А почему они спрятались от лисички? (ответ) А от кого ёще они могли спрятаться? (ответ). А кто у белочки детки? (ответ – бельчата). Правильно. Но нам пора в путь. Что нужно сказать белочке за помощь? (ответ – спасибо)

- Маленькие ножки шагают по дорожке. Слышите, ребята, кто пищит (подходят к дереву, а там лежат «ежата» разного размера по количеству детей).

- Ребята, посмотрите внимательно один ёжик здесь лежит или много? (ответ).

Возьмите по одному ежу в руки, но осторожно, ведь у них маленькие колючки (дети берут ежат и относят к ежихе)

Ежиха: Спасибо ребятки.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли семье ежихи. Теперь вся семья собралась вместе. Скажите, пожалуйста, у ежат мама кто – (ответ – ежиха, папа – ёж, а их детки – ежата. Вот их дружная семья, с помощью нас, собралась вместе

Как хорошо, что у нас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас все любят. И все вы живёте дружно.

И вы тоже наши все любимые детки в детском саду. Мы тоже живём дружно, потому что мы вас сильно люблю. Давайте обнимемся и покажем, как мы все друг друга любим (воспитатель обнимает всех детей). На сегодня наше небольшое приключение закончилось и мы возвращаемся к себе в группу. Глазки закрываем до пяти считаем: раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять.

Публикации по теме:

«Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 младшей группе «Моя дружная семья» (конспект НОД во 2 младшей группе) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья» Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья» НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья». Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» для младшей группы Цели: Формирование у детей представления о доме, семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Задачи: Образовательные: - дать понятие.

Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к своим родным; 2. формировать понятие: мой.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия для младшей группы «Моя дружная семья» Конспект Занятия для Младшей группы "Моя дружная семья" Программное содержание: Сформировать представления ребят о семье: закрепить умение.

Конспект занятия «Моя дружная семья» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья». Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Конспект НОД «Моя дружная семья» в младшей группеКонспект НОД «Моя дружная семья» в младшей группе Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья». Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Моя дружная семья»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 14:34
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД