Папки-передвижки

НОД «Фруктовое ассорти» для детей старшей логопедической группы

Дианова Светлана Юрьевна
НОД «Фруктовое ассорти» для детей старшей логопедической группы

НОД для детей старшей логопедической группы

Интегрированное занятие (НОД) в старшей логопедической группе, на тему «ФРУКТОВОЕ АССОРТИ»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о фруктах; расширение и активизация словаря.

Задачи:

-закрепить знания и представления детей о фруктах;

-развивать память, внимание, воображение, словарный запас, двигательную активность;

Публикация «НОД „Фруктовое ассорти“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие, мышление;

-развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах;

-воспитывать бережное отношение к природе, труду человека;

Оборудование:

-картинки с фруктами, картина «фруктовый сад»;

-альбом, цветные карандаши, восковые мелки;

-раскраска с овощами (2-3) и бананом;

-муляжи фруктов в корзине;

-мультимедийное оборудование (картинка садовника)Р;

-фрукты натур. (тарелочки, шпажки);

-мячик су – джок.

Ход:

1. Орг. момент:

-Ребята, послушайте меня очень внимательно! Я загадаю вам загадку и отгадав ее, вы узнаете, что лежит в корзине.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран. (Можно сопровождать показом картинок

Эти вкусные продукты с фруктами)

Вместе все зовутся ….(фрукты)

(убираю платок, показываю, что в корзине фрукты)

-Давайте посмотрим, какие фрукты у нас есть…

Поможет мне Алиса (достает по одному –дети называют)

2. Обсуждение. Вопрос –ответ

-А где растут фрукты? (на деревьях)

-Как называются такие деревья? (фруктовые)

-Где растут фруктовые деревья? (в саду)

-А как называется сад, в котором растут фрукты? (фруктовый)

Показ картины «Фруктовый сад»

-А надо ли ухаживать за фруктовым садом?

-Кто это делает? (познакомить с профессией садовника)

Показ слайда с садовником.

(Обратить внимание на спецодежду, рабочий инвентарь, какую работу выполняет, для чего он эту работу делает)

3. Игра «Назови ласково» и «Много»

-Ребята, вы все любите фрукты. Любите?

-Давайте поиграем в игру, будем называть наши любимые фрукты ласково:

Показ картинок.

Яблоко –яблочко

-А если яблок много –целая корзина, как мы скажем…в корзине лежат…. (яблоки)

Банан –бананчик

-А если бананов много –целая связка?. (бананы)

Апельсин –апельсинчик

-Один –будет апельсин, а много –апельсины.

Лимон –лимончик

-Один –лимон, а много –лимоны.

Мандарин –мандаринчик

-Один –мандарин, а много –мандарины.

4. Физ. мин. с мячиком су – джок «Фрукты»

Этот пальчик – апельсин, он конечно не один,

Этот пальчик – слива – вкусная, красивая,

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит: «Ну – ка скушай!»

Этот пальчик – ананас, (дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко)

Фрукт для вас и для нас! (дети катают шарик по ладошке)

5. Игра «Назови фрукт, название которого начинается со звука А»

Показ слайда с фруктами

Ананас, киви, абрикос, апельсин, лимон, арбуз –пояснить, что это самая большая ягода.

6. Практич. работа

-раскрасить только фрукт (банан)

–А какой напиток можно приготовить из всех фруктов? (сок, компот, смузи)

7. Физ. мин. «Компот из фруктов»

БУДЕМ МЫ ВАРИТЬ КОМПОТ

ФРУКТОВ НУЖНО МНОГО. ВОТ.

БУДЕМ ЯБЛОКИ КРОШИТЬ,

ГРУШУ БУДЕМ МЫ РУБИТЬ,

ОТОЖМЕМ ЛИМОННЫЙ СОК,

СЛИВ ПОЛОЖИМ, САХАРОК.

ВАРИМ, ВАРИМ МЫ КОМПОТ,

УГОСТИМ ЧЕСТНОЙ НАРОД.

8. «Вкусный стол»

Рефлексия (определить фрукт по вкусовым качествам)

9. Практич. работа

(по желанию нарисовать фрукт)

Публикации по теме:

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада видеть вас на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию итоговую подборку.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Рецепт салата «Фруктовое ассорти»Рецепт салата «Фруктовое ассорти» Любая наша трапеза – и в будни, и в праздники – начинается с салатов. Бросив лишь один взгляд на сервированный стол, можно безошибочно определить,.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Фруктовое ассорти» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 19:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД