НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов»

Валентина Кочиева
НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов»

ЦЕЛЬ.

Воспитывать у детей интерес к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек – преобразователь предметов, механизмов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Часовщик, виды часов: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

Рассказ, вопросы, загадки, потежки, рассматривание картинок с изображением часов, выкладывание часов из геометрических фигур.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Наблюдение за предметной тенью на прогулке в разное время суток, знакомство с песочными часами, чтение стихов, рассказов сказок.

НОД.

-Ребята нам Знайка прислал письмо. Распечатаем и посмотрим, что же там написано-да это же петушок. Давным-давно время узнавали по «живым часам»-петушку. Эти «часы» как вы знаете, важно ходят по двору. Хлопают крыльями. Взлетают на забор и кричат «КУ-КА-РЕ-КУ!».

Однако можно ли по пению петушка определить точное время? (не у всех во дворе живет петушок, не правда ли).

В летнее время человека может разбудить солнце. Еще очень давно человек заметил, что в течении всего дня солнце перемещается: утром-справа, вечером-слева, днем в зените. И еще человек заметил, что если солнце сзади него, то тень всегда впереди, если солнце справа, тень слева. Помните, мы с вами наблюдали за тенью в хороший солнечный день. И вот человек призадумался. Это оказывается загадка:

"Мы день не спим,

Мы ночь не спим

И день и ночь стучим, стучим. "

-Кто знает отгадку? Правильно это часы.

-Вот Знайка нарисовал свои часы. Но я думаю, что это не случайно он здесь нарисовал их. Знайка хочет, чтобы мы с вами сегодня поговорили о часах.

- Скажите, ребята, если бы не было часов, знал бы человек когда вставать, когда на работу идти? Правильно. Не знал бы.

-Тут возникает вопрос, как же раньше человек обходился. Послушайте потежку:

«Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок.

Петя рано встает

Голосисто поет

Деткам спать не дает»

-Нельзя ли сделать солнечные часы? (картинки с изображением солнечных часов, рассказ об их устройстве). Но пользоваться ими человек мог не всегда.

-Правильно они работают только в солнечную погоду.

-А какие часы пришли нам на смену? (Правильно, водяные)

-Но и они оказались неудобными. Почему? (рассказы детей).

-Затем использовали песочные часы, но и они показывали короткое время(10-15 мин.). Такие песочные часы используются и в наше время в поликлиниках, бассейнах и т. д.

-А знаете ли вы, что восковая свеча – тоже часы. Свеча сверху вниз разрисовывалась полосками, как зебра черно-белыми. Воск от горения фитиля таял, вместе с ним таяли полоски. Сколько полосок исчезало столько часов и проходило.

-Получается, время не только течет, сыпется, но и тает-сгорает. Хорошо если с пользой, а если зря?

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. В футляр он положил пружину, закрутив ее так чтобы она не раскручивалась, прикрепив к ней зубчатое колесо, которое цепляется к другому зубчатому колесу и вертит его. В свою очередь второе колесо крутит стрелки и показывает время нам. Эти часы называются механическими. Их надо каждый день заводить.

-А есть еще электронные часы, их заводить не надо. Они работают от сети или от батареек. Они без пружины и даже без стрелок – на экране светятся цифры. Время они показывают точное. Настоящее чудо - часы.

-Как вы думаете, где лучше всего использовать эти часы? (в метро, на стадионе, на улице и т. д.).

-Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это придумали и сделали люди. Посмотрите, какие красивые часы сделали часовых дел мастера (показ иллюстрации).

-А кто из вас знает, как называют человека, кто чинит часы? (правильно, часовщик).

Игра: «Выкладывание часов из геометрических фигур».

-Ребята, мы с вами сегодня познакомились с разными видами часов. Вы правильно отвечали на мои вопросы. Молодцы! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Мир часов» с детьми старшего дошкольного возраста по методике Дыбиной О. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» ЗАДАЧИ: - Познакомить с историей часов; - Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления;.

«В прошлое иглы…» НОД для детей старшего дошкольного возраста. .

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. 2. Осуществлять словарную.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. 1. Организационный момент Ребята, сегодня к нам на занятие пришли.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в кукольную страну» Цель: совершенствовать знания детей о правилах личной безопасности. Задачи: • Продолжать учить анализировать опасные ситуации, понимать.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов» Цель: используя социально-педагогический потенциал окружающей среды; давать детям элементарные знания и понятия о развитии часовых механизмов.

Путешествие в лесопарк Кусково для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с понятием лесопарк, аллея. Дать представление о назначении, особенностях посадки деревьев в лесопарках, парках.

Автор публикации:
НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 15:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...