Папки-передвижки

НОД для второй младшей группы «Я здоровье берегу»

Ольга Овчаренко
НОД для второй младшей группы «Я здоровье берегу»

Образовательные задачи:

Познакомить детей с понятием «витамины» .

Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью.

Развивать культурно-гигиенические навыки.

Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику, двигательную активность.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

Материалы и оборудование:

Публикация «НОД для второй младшей группы „Я здоровье берегу“» размещена в разделах

– презентация куклы сказочных персонажей Машеньки и Медведя, имитация лесной тропинки, ручейка, макет волшебного дерева, берлога медведя, муляжи фруктов и овощей, мостик-спортивные брёвнышки, зубные щётки, мыло, расчёски, зубная паста, полотенца, магнитная доска.

Предварительная работа:

беседы «Откуда берутся болезни», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов», рассматривание тематических альбомов «Весна», «Овощи и фрукты», чтение художественной литературы (А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», сказка «Маша и Медведь», дидактические игры, загадки на тему «Здоровье».

Ход НОД.

Дети входят в зал и встают в круг.

(Раздаётся стук в дверь.)-слайд со звуком стука.

Воспитатель: Ой, ребята, у нас гость (появляется кукла Машенька с письмом и корзинкой в руках)

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы узнаете нашу гостью, кто она - отгадайте.

«В сказке девочка живёт,

Дружит с Мишей-Мишкой,

В короб пирожки кладёт,

Закрывая крышкой»

Дети: Да, это Машенька из сказки «Маша и Медведь».

Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Машенька!

Воспитатель: Машенька, что у тебя случилось, ты какая-то невесёлая?

Машенька: Да вот письмо получила из леса, очень уж оно грустное.

Воспитатель: А что за письмо, давай его прочитаем:

«Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг, медведь Мишутка. Плохо мне, Машенька, ослаб я за зиму, приходи ко мне, проведай, помоги мне, моя добрая девочка.

Спал всю зиму я в берлоге,

Ох, ослабли мои ноги,

Всё болит: глаза и ушки,

Не дойти мне до опушки».

Машенька: Помочь мне Мишеньке хочется, а одна в лес идти боюсь, вот и пришла в детский сад к ребятам за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке навестить её друга Мишутку в лесу?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишутку.

(Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: Вот лесная тропинка. Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: деревья, травка, ручеёк

(имитация лесной тропинки, травки, ручейка из тканевого полотна) Солнце-солнышко встаёт,

Весна красная идёт,

Пахнет в воздухе сосной,

Травкой, свежестью, смолой.

Какой свежий и чистый воздух! Чувствуете?

Давайте понюхаем, чем пахнет весенний воздух

Разомнёмся мы немножко,

Разотрём свои ладошки.

(Дети трут ладошки друг о друга до появления тепла).

Раз-вдохнём мы через нос.

(Дети глубоко вдыхают воздух через нос).

Два - воздух пустим через рот.

(Дети интенсивно выпускают воздух через рот).

Повторим мы упражненье,

Укрепим свои движенья.

Воспитатель: По тропинке, по лесной,

Вновь шагаем мы с тобой.

Ой, а что это на нашем пути встречается?

Дети: Это ручеёк. (Имитация голубого ручейка).

Воспитатель: Вот ручей, журчит он звонко,

«Кап, кап, кап» -поёт он громко.

Как, ребята, капает вода в ручейке? Давайте произнесём эти слова отчётливо и громко.

Дети: «Кап, кап, кап».

Воспитатель: Что же двинемся в путь дальше. Ой, а как мы перейдем через ручеек?

Двигательная гимнастика

Ручеёк мы перейдём

И по кочечкам пройдём.

(Дети переходят ручей по спортивным брёвнышкам приставным шагом, сохраняя равновесие).

Воспитатель: Ой, что виднеется в лесу,

Разобрать я не могу,

Веток много-много,

Это ж Мишкина берлога.

Постучимся в дверь к нему,

Миша, Мишенька, ау!

(Имитация Мишкиной берлоги) Вот мы и пришли, давайте постучим.

Громче пальчики стучите,

Тук - тук - тук.

(Стучать указательными пальцами).

Кулачки им помогите,

Тук - тук - тук.

(Стучать крепко сжатыми кулачками).

На экране изображён мишка.

Воспитатель: «Здравствуй, Мишутка!»

Мишаня: «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель:Мишутка, что у тебя случилось?

Мишаня: Ох, ох, ох, как я болею.

Воспитатель:И что же у тебя болит?

Мишаня: Всё болит: и спина, и лапы, и голова.

Воспитатель:Надо тебе подлечиться.

Мишутка: Надо, очень надо!Ребята, сбегайте в нашу лесную аптеку и купите много всяких таблеток, от всего: от горла, от рук, от ног и много-много ещё разных.

Воспитатель: Ой чем же заболел наш мишка?

Дети: Он наверное простыл.

Когда весь организм болит, значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Мишутка: Ух, ты, несите скорее мне такие таблетки, я сейчас лечиться буду.

Воспитатель: А мы тебе уже принесли. Ребята, а вы знаете, что это такое?

(На экране -лимон, яблоко, апельсин, банан, лук, огурец, помидор)

Мишутка: Ой, да какие же это таблетки, смеётесь надо мной.

Воспитатель:Да, Мишенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!

Мишутка: Вот здорово, а давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею!

(Мишка съедает всю корзину овощей и фруктов, ему становится плохо)

-Ой-ой-ой, что со мной, что со мной? Вот, говорили, выздоровеешь,выздоровеешь, а мне опять плохо!

Воспитатель:Эх, Миша-Миша, что же ты спешишь. Скажи, ты руки перед едой мыл?

Мишутка: Нет!

Воспитатель:Скажи, а ты фрукты помыл, прежде чем съесть?

Мишутка: Нет!

Воспитатель: Ребята, о чём забыл наш Мишка, что бывает от грязных рук, от немытых фруктов?

Дети: Микробы.

Воспитатель: Да, микробы - страшная вещь.

От грязи они появляются всюду,

Несут организму заразу, простуду.

Воспитатель: Не пошли тебе, Мишенька, на пользу витамины, и руки, и фрукты ты забыл помыть, но есть одно волшебное дерево, которое тебе обязательно поможет. (Воспитатель, дети, Мишутка и Машенька подходят к «волшебному дереву», на дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.)

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: А еще, Мишенька, чтобы не болеть, нужно каждый день делать зарядку и дружить с физкультурой.

Ребята, покажем Мишутке, как можно интересно выполнять физические упражнения.

Дети: Да!

Физкульт минутка «Три медведя»

(Дети встают в круг)

Три медведя шли домой,

(Идут вразвалочку, как медвежата)

Папа был большой-большой,

(Встают на носочки, поднимают вверх руки)

Мама чуть поменьше ростом,

(Ставят руки перед грудью)

А сынок — малютка просто,

(Быстро приседают)

С погремушками играл.

(Берут в руки погремушки, выполняют ими движения)

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

(Проговаривают слова)

Мишутка: Да, ребята, многому вы меня научили,

Здоровье мое вы подлечили.

Спасибо тебе, Машенька, спасибо, ребята, за помощь, а летом приходите ко мне в гости, я вас чаем напою, с лесным полезным мёдом.

Воспитатель: Спасибо, Мишаня, за приглашение, а нам с ребятами в детский сад возвращаться пора, нас ждёт ещё очень много добрых дел.

Двигательная гимнастика с элементами массажа

По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)

Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками себе по коленочкам)

Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)

В детский сад опять пойдём (идут, высоко поднимая ноги, проходят и садятся на стульчики.

Наше лесное путешествие подошло к концу, и Машеньке мы помогли и Мишутке.

-Что же нового мы сегодня с вами узнали, что особенно вам запомнилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите?

(Ответы детей)

А Машенька хочет вас угостить свежей морковкой из своей корзиночки.

(Машенька угощает детей и гостей кусочками морковки, они её благодарят за угощение)

А гостям мы на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

Пожелаем не болеть,

Своё здоровье беречь!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Каткова ИринаАнкета к проекту "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью.

День здоровья «Я здоровье берегу» (вторая младшая группа)День здоровья «Я здоровье берегу» (вторая младшая группа) День здоровья: «Я здоровье берегу!» (вторая младшая группа) Цели: 1. Формировать интерес к самостоятельным действиям здорового образа жизни.

Досуг с родителями «Я здоровье берегу» Досуг с родителями «Я здоровье берегу» для детей средней группы Автор: Вусова Инна Васильевна Цель: Закреплять культурно-гигиенические.

Фотоотчёт о празднике «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Фотоотчёт о празднике «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Девиз праздника: "Если хочешь быть здоров,правильно питайся, Ешь побольше витамины - с болезнями не знайся!" На праздник к ребятам доктор.

Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева» Задачи: - Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах,.

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения совместно с родителями «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Воспитатель: Чекушкина Е. А. Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровье - сбережения, распространение опыта.

Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!» Проект: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»(старший дошкольный возраст) Каткова Ирина Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"(старший.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» Каткова Ирина К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Спортивный праздник «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: - активизировать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для второй младшей группы «Я здоровье берегу»
Опубликовано: 19 января 2017 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД