Лучший педагог года

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе с применением ИКТ и песочной анимации «Мамины сказки»

Татьяна Зверева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе с применением ИКТ и песочной анимации «Мамины сказки»

Цель: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе сказки о любви женщины-матери, её ответственности за рождение, воспитание своих детей, за укрепление семьи.

Задачи:

Образовательные:

обобщить представления детей о сказках, в которых идет речь о маме.

Формировать умение ценить материнскую любовь и заботу,а также умение проявлять заботу и внимание к маме.

Научить выражать чувства любви к маме и другим членам семьи.

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе с применением ИКТ и песочной анимации „Мамины сказки“» размещена в разделах

Дать представления о том, что сказки могут сочинять для своих детей мамы, в воспитательных целях.

.Сформировать представление о понятии послушания, любви.

Учить выразительно рассказывать стихи,вспомнить пословицы и поговорки о маме.

Развивающие: Способствовать развитию речевой деятельности, обогащать словарный запас.

Развивать умение отвечать полным предложением.

Развивать долговременную память, творческие способности.

Развивать умение слушать своих товарищей;

Развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.

·развивать двигательную активность детей;

Развивать умение использовать нетрадиционные техники рисования (песочная анимаия)

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство добра, великодушия, нежности, ласки, доброты, уважения и любви к маме.

Способствовать гармонизации отношений между матерями и детьми.

Предварительная работа:

чтение сказок : «Золушка», «Крошечка хаврошечка», «Двенадцать месяцев»», «Волк и семеро козлят». И т. д.

Заучивание пословиц и поговорок о матери добре.

Беседы с детьми «Мама лучший друг», «Вежливые слова».

Беседа о правилах поведения.

Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок». «Какая мама»

Разучивание стихотворений о маме.

Просмотр видео-роликов: «Я рисую на песке»; «Песочная анимация»

Материал и оборудование:

Презентация, ноутбук, телевизор.

Ваза + лепестки цветов (цветные камушки) для игры :«Ласковые слова для мамы»

Свечи на батарейках - 3 шт. (для притчи)

Шкатулка или корзина для игры «Корзина добрых дел»

Световые доски + песок для рисования.

Муляж книги для прочтения сказки «Непослушная звездочка»

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка В мире много сказок (Дети входят в группу, встают полукругом) (Слайд 1)

Вводная часть

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Воспитатель : Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать? (здороваться).

Вот и мы с вами давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а поможет нам это сделать свеча.

(Игра «Свеча»). Мы с вами будем передавать свечку и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать СВЕЧУ.

Основная часть.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пелось в песне, когда мы заходили в группу?

Предполагаемые ответы детей: о сказках

Воспитатель : Верно, ребята, а вы любите сказки?

Предполагаемые ответы детей: да!

Воспитатель : А какие именно? Назовите!

Предполагаемые ответы детей: «Кот в сапогах», «О рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Василиса Премудрая», «Царевна лягушка».

Воспитатель : а кто их сочинил?

Предполагаемые ответы детей: писатели и народ.

Воспитатель : А как вы думаете, чему учат сказки :

Предполагаемые ответы детей: добру, смелости, трудолюбию, справедливости. Честности и т. д

Воспитатель : - Ребята, а кто впервые познакомил вас со сказками?

Предполагаемые ответы детей: Мама

Воспитатель : а вы знаете, что еще бывают мамины сказки? (СЛАЙД 2)

эти сказки могут сочинить ваши мамы, специально для вас.

Сегодня я хочу вам рассказать одну из таких сказок. Хотите?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель : устраивайтесь поудобней и слушайте.

Сказка «Непослушная звёздочка». (СЛАЙД 3)

Высоко - высоко в небе жила Луна со своими дочками- звёздочками. (СЛАЙД 4)

Их было очень много, но она всегда старалась уделять деткам достаточно внимания, чтобы они выросли хорошими, добрыми и счастливыми.

Каждый вечер, едва Солнышко покидало небосвод, Луна появлялась там вместе с весёлыми звёздочками. (СЛАЙД 5)

Малышки очень любили ночные прогулки. Ещё бы! Ведь так здорово побегать по тёмному небу, попрыгать и покататься на облаках! Как только начинало всходить Солнышко, (СЛАЙД 6) мама тут же звала девочек домой:

- Доченьки! Пора уходить! Солнце уже проснулось! И звёздочки сразу же торопились к ней. Лишь самая маленькая делала это неохотно. За ночь она не успевала наиграться, и уходить с такой весёлой прогулки ей тоже не хотелось.

Девочка спросила маму:

-Почему когда появляется Солнышко, нужно возвращаться домой?

-Потому что оно сияет очень- очень ярко, всюду становится светло, а мы видим исключительно в темноте, - ответила мама.

- Солнечные лучики быстро согревают всё вокруг, а нам нужны холодные ночи.

Такой ответ не устроил маленькую звёздочку. Ей очень хотелось самой увидеть ослепительное Солнце и испытать на себе его жаркое дыхание.

На следующий ночь мама Луна, как всегда, позвала дочек -звёздочек домой с прогулки. Любопытная малышка притворилась, будто ничего не слышит, а потом спряталась за небольшое облако. (СЛАЙД 7) Через некоторое время она вдруг увидела, что небо посветлело, а воздух стал теплее.

«Я только разочек взгляну на Солнышко и сразу же побегу назад, к маме и сестричкам»,- твёрдо сказала себе непоседа. Вдруг что-то ослепило её. Кроха испугалась. Она прикрыла ладошкой один глазик, а другим посмотрела на Солнце.

«Так вот оно какое! - воскликнула звёздочка, жмурясь и прячась за облако. - Большое-пребольшое, горячее-прегорячее, яркое-преяркое! До чего же я смелая!»- продолжала удивляться малышка. Ей казалось, что она совершила настоящий подвиг.

(СЛАЙД 8)Звёздочка решила, что она уже достаточно нагулялась и пора возвращаться. Внезапно она замерла в недоумении и растерянности: где же находится её дом, в какую сторону теперь идти?

Малютка позвала маму, сначала тихо, затем громче:

- Родная, где ты? Отзовись! Найди меня скорее!

Наконец звёздочка догадалась, что произошло: она не послушалась, убежала от мамочки и потерялась. Кроха металась в растерянности по небу, прячась за облака от палящих лучей.

«Стоп! Что говорила мама о такой ситуации? - стала вспоминать беглянка. - Никуда не уходить и ждать, пока за тобой не вернутся!» Подумав, она так и сделала.

Когда Солнышко начало садиться, (СЛАЙД 9 и пауза) звё здочка разволновалась не на шутку: вдруг её не найдут и она останется здесь навсегда? Бедняжке очень хотелось домой, а ещё кушать и спать, но главное прижаться к мамочке.

Стемнело. Девочка-приуныла, но с места не двигалась. И тут стало понемногу светлеть. (СЛАЙД 9. щелчок)

«Почему-то вовсе не жарко, -подумала малютка. - Так может светить только… Мама!» (СЛАЙД 9-3 щелчок)

Кроха изо всех сил помчалась навстречу. Очутившись маминых объятиях, долго не могла вымолвить ни слова. Когда волнение улеглось, она сказала сёстрам : - Я поняла: лучше там, где твоя семья! Мама- это и дом, и свет, и здоровье, и счастье! Если её слушаться, всё у нас будет хорошо!

Воспитатель : Ребята вам понравилась сказка?

Дети: да

( Физ-минутка: Маленькие звезды) (СЛАЙД 10)

Воспитатель : о чем эта сказка, как вы думаете почему вдруг мама сочинила такую сказку?

Предполагаемые ответы детей: потому что девочка была непослушная.

Воспитатель : а как вы думаете мама рассердилась на дочку? а любить она ее после этого перестала?

Предполагаемые ответы детей: НЕТ!

Воспитатель : правильно нет, потому что что бы вы не сделали, где бы вы небыли мама всегда с вами и любит вас.

Вот и я сейчас вам расскажу интересную притчу. (Воспитатель зажигает свечи)

ПРИТЧА

Три свечи стояли на столе, спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривали.

Первая свеча (аудиозапись) Я – Вера! К сожалению, я никому не нужна. Люди ничего не хотят слушать обо мне. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть.

Воспитатель : Едва она замолчала - подул лёгкий ветерок и загасил свечу (гасит).

Вторая свеча опечалилась (аудиозапись) : Я – Надежда. У меня нет больше сил, поддерживать свой огонек. Мир стал таким жестоким и несправедливым. Люди перестали надеяться на будущее. Люди перестали надеяться даже на тех, кто их любит больше всего – своих близких.

Воспитатель : Сказала она и погасла. Вдруг в комнату вошел ребёнок и, увидев две погасших свечи, испуганно закричал.

Ребёнок (аудиозапись) : Что вы делаете? Вы должны гореть. Я боюсь темноты!

Третья свеча (аудиозапись) : Не бойся и не плач! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие сечи. Ведь я материнская любовь.

Воспитатель : Каждого человека всю жизнь спасает, хранит, и бережёт великое и неповторимое чувство – материнская любовь!

Ребята, а кто нам хочет рассказать стихи о материнской любви? (Дети читают стихи о материнской любви)

СТИХИ:

Ребенок 1

Мама - это значит нежность,

Это- ласка, доброта.

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний расцвет,

Мама -в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама- это зелень лета,

Это снег,осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама -это значит жизнь!

Ребенок 2

Я проснусь сегодня на рассвете,

Кисти, краски я достану вновь,

Нарисую на большом-большом мольберте

Свою самую огромную любовь

– Свою маму я сегодня нарисую,

Ее глазки, что добром всегда блистают,

Ее щечки, что так часто я целую,

Ее ручки, что в ненастье приласкают!

Я проснусь сегодня на рассвете

– Этот миг сегодня не просплю.

Нарисую свою маму на мольберте,

Потому что я ее люблю!

Воспитатель : О маме народ сложил немало пословиц и поговорок. Вспомним их:

1. При солнышке тепло, при матушке добро!

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. Матушкиной ласки нет конца.

4. Птица рада весне, а младенец матери.

5. Изба детьми весела.

Воспитатель : - А я знаю вот такую пословицу:

- Материнский гнев, что весенний снег:

И много его выпадает, да скоро тает.

- Ведь так и есть, посердится мама на вас, но всё равно прощает.

Воспитатель : Ребята, а как вы видите мамину любовь?

Предполагаемые ответы детей: Я вижу мамину любовь, когда мама готовит мне еду, покупает одежду, лечит, когда болеем.

Воспитатель : А как вы слышите мамину любовь?

Предполагаемые ответы детей: Я слышу мамину любовь когда мама рассказывает сказки, поет колыбельную, учит как себя вести, шепчет ласковые слова.

Воспитатель : А как вы чувствуете мамину любовь?

Предполагаемые ответы детей: Я чувствую мамину любовь, когда она меня целует, обнимает, жалеет, гладит по голове, дует на больное место.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая у меня ваза,но она пустая. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Итак, начнем. (наполняют вазу

Д. ИГРА: Мама какая?

Воспитатель : Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель : Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая.

Воспитатель : Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая

Воспитатель : Когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали в нашу вазу и она стала яркая, красивая.

Воспитатель : у меня есть волшебная корзина и я вам предлагаю еще поиграть.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель : молодцы справились с заданием. Но я бы хотела, чтобы вы сделали еще одно доброе дело, вернее сказать сделали маме сюрприз. Давайте попробуем нарисовать с помощь световой доски и песка волшебный цветок Любви и доброты, а я сниму видео и отправим нашим мамам. (только разомнем сначала наши руки и пальцы

Дети проходят и выполняют задание.

Воспитатель : молоды ребята, на этом наше занятие подошло к концу, вам понравилось?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель : а что понравилось?

Предполагаемые ответы детей:

Сказка, рисовать песком, физ-минутка и т. д.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство» Программные задачи: 1. Формировать представления у детей об основополагающих нравственных нормах на основе православных традиций русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе с применением ИКТ и песочной анимации «Мамины сказки»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД