Папки-передвижки

НОД по художественному конструированию в старшей группе «Гном»

Ирина Коптелова
НОД по художественному конструированию в старшей группе «Гном»

НОД по художественному конструированию

(техника оригами) в старшей группе.

Образовательная область: художественное творчество.

Тема: «Как Гном чинил свой дом».

Задачи:

- познакомить с первым способом техники оригами – складывание квадрата по диагонали;

- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;

- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое

дело до конца, аккуратность.

Публикация «НОД по художественному конструированию в старшей группе „Гном“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг).

- коммуникация (чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор,

- художественное творчество (конструирование,

- физическая культура (игровые упражнения,

- безопасность (беседа,

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения.

Предварительная работа: чтение стихотворения Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, к которому прикреплены картонные фигурки: гном, кукла, плоский квадратный домик, соответствующий размеру фигурок, квадрат – заготовка для треугольной крыши и дерева. Дополнительные детали: мелко нарезанная бахрома, маленькие разноцветные квадраты, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель. Живет в лесу Гномик. А кукла, его подруга, поселилась в нашем детском саду. Много полезного и интересного она здесь узнала, многому научилась. Вот почему смогла помочь гномику советами. Помните стихотворение Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"?

Сказал однажды Кукле Гномик :

«Построил я квадратный домик,

Но в дождик с крыши – вот беда –

Стекает в комнату вода.

Повсюду плавает посуда,

Меня измучила простуда,

А мой жилец и друг Паук

Сушиться убежал на юг».

«Постройки с треугольной крышей, -

Сказала Кукла, - суше, выше.

К тому же, Гном, для Паука

Нет места лучше чердака».

Глаза у Гнома загорелись,

Воскликнул он: «Какая прелесть!

Ты, Кукла, можешь подсказать,

Где мне такую крышу взять?»

И кукла помогла советом:

«Найди-ка ты квадрат, при этом

Не маленький – размером с дом.

Нашел? Теперь запомни, Гном :

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Углов сложилась, и смотри –

Углов-то сколько стало? Три!

Теперь на домик ставим крышу…

Постой, я чей-то топот слышу!»

И Гном сказал : «Паук – друг мой,

Уже торопится домой».

Читая стихотворение, воспитатель показывает, как следует складывать квадрат по диагонали; предлагает детям самостоятельно сложить квадраты, читая два – три раза те строки, где описывается способ складывания.

Воспитатель. Молодцы, ребята! С крышей Гному мы помогли. Подумайте, пожалуйста, что ещё можно сделать для Куклы и Гнома из треугольников? Приставляет сложенный квадрат к голове к голове, лицу, туловищу игрушек.

Дети. Кукле сделаем фартук, косынку и воротничок. А гному бороду и шапочку.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы из одного квадрата получилось два треугольника?

Дети. Разрезать квадрат по линии сгиба.

Воспитатель. Посчитайте, сколько потребуется треугольников, чтобы одеть Куклу и гнома?

Дети: Пять!

Воспитатель. Правильно. А из трех квадратов, сколько получится треугольников?

Дети. Шесть!

Воспитатель раздает каждому ребенку плоскостную фигуру гнома и куклы.

Воспитатель. Чтобы у нас получилась косыночка или воротничок, «наденем» треугольник на голову или плечи Куклы и склеим его углы. Фартук делаем также, только прикладываем к поясу Куклы. Чтобы сделать Гному бороду нужно приставить к подбородку треугольник, отогнуть углы, потом склеить их. Шапку сделаем таким же способом.

Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три –

Показались ещё три!

(наклоны туловища из стороны в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель. У вас есть ещё бахрома и маленькие разноцветные квадраты. Как можно использовать их в поделках?

Дети. Можно сделать Гному кудрявую бороду.

Воспитатель. Какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?

Дети. Круг, которым можно украсить косынку или фартук Куклы.

Дети украшают одежду Гнома и Куклы.

Итог занятия:

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Ответы детей…

Воспитатель благодарит детей за работу, украшенными игрушками оформляется творческая выставка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному конструированию в рамках недели «Наша Родина» Художественное конструирование из деталей авторского конструктора Тематическая неделя: Наша Родина Тема НОД: Мой город Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в старшей группе Тема: Ракета. Цель: Развивать мелкую моторику рук; расширять и обогащать словарный запас детей; закреплять умение детей сравнивать 2 предмета.

Конспект занятия по адаптации к ДОУ во второй младшей группе «У нас в гостях веселый гном» Цель: помочь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи: > Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза» Конспект НОД по оригами «Козы». Рассматривание картины Н. Тархова «Козы» Программное содержание: 1. Познакомить с авторской картиной Н.

Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы»Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Общие сведения: Корова – это.

НОД по художественному конструированию «Собери пирамидку» (2 мл. гр.) Цель: формировать основные навыки плоскостного конструирования. Задачи: сформировать представление о геометрической фигуре - овал; развивать.

Открытое занятие в средней группе. Инсценировка сказки «Гном» Открытое занятие в средней группе. Инсценировка сказки «Гном». Составила воспитатель второй категории Тарасова В. А. ТОО д/с «Бахыт» Казахстан,.

Занятие по аппликации и конструированию в старшей группе «Огурцы и помидоры на тарелке» Цель: Учить в аппликации передавать форму, и характерные особенности; работать над композицией рисунка, находить.

Занятие в старшей группе по конструированию тюльпанаЗанятие в старшей группе по конструированию тюльпана Занятие Образовательные области: «Познание Разделы: «Конструирование» Тема: «Подарок детскому дому» Цель: «Учить детей работать над коллективной.

Автор публикации:
НОД по художественному конструированию в старшей группе «Гном»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 20:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД