НОД по знакомству с буквой н и звуками [Н], [Н’]

Алла Коваль
НОД по знакомству с буквой н и звуками [Н], [Н’]

Тема:Знакомство с буквой Н (эн, звук Н , Нь

[/b]

Цель: Познакомить детей с буквой «Н», согласным звуком «Н» («Нь»).

Образовательная область:

«Коммуникация, познание, художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей находить и соотносить звук и букву.

2. Закреплять умения различать твердость и мягкость согласных.

3. Составлять звуковую схему слова.

4. определять где находится звук в слове, в начале, в середине или конце.

5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

1. Активизировать связную речь, при объяснении значения слова, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям грамотой, желание говорить красиво.

2. Доброжелательное отношение друг к другу.

3. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приемы:

Словесный (вопросы, объяснения).

Наглядный (показ картинок, показ артикуляции).

Игровой:

1. Дидактическая игра «найди картинку, название которой начинается с другой буквы».

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

3. Дидактическая игра «Составь звуковую схему»

4. Игра – головоломка «Конструктор букв» В. Воскобовича.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Показ слайдов, конверты с предметными картинками, цветные фишки для составления звуковых схем, Кукла – Незнайка, конструктор «Азбука букв» Воскобовича, клубочек, конверт.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

(Дети заходят в зал, встают полукругом).

В.: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (дети здороваются).

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно. Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

2. Эмоциональный настрой.

В.: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

В.: И у меня тоже хорошее настроение.

Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону.

У нее в клюве был, какой то конверт. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и конверт упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела что в нем. И вот, что я увидела.

(В. Достает записку с каракулями)

В. Видите, ребята, какая – то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?

Д.: Это буква «Н» (эн, звук Н (Нь).

В.: Ребята, давайте рассмотрим букву «Н».

- Из каких деталей она состоит?

- На что она похожа?

В. Может быть, это первая буква чьего – либо имени?

Какие имена вы знаете, которые начинаются на звуки «Н» и «Нь»

(Дети отвечают: Нина, Нона, Ната?

В.: А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?

Д.: Со звука «Нь».

В.: Ребята, мне кажется Незнайка прислал нам такую записку, ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел написать?

В.: Ребята, мне ворона по секрету прокаркала, что: «Вы найдете своего друга, если справитесь с заданиями которые для вас приготовила Баба – Яга!»

Ребята, коварная Баба – Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задание?

Задание 1. Д/И. Найди лишнюю картинку, название которой начинается с другой буквы (звука).

Д. Выполняют задание.

В.: Молодцы ребята!

Задание 2. Составь звуковые схемы (слова: КОТ, КИТ.)

ФИЗМИНУТКА.

Наш Незнайка подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно букву не нашел,

Чтобы букву отыскать

Надо Азбуку читать!

Задание 3. Отгадайте загадки.

Ребята, определите, где слышится звук «Н» или «Нь» в словах отгадках в начале слова, середине или в конце.

Загадка 1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Загадка 2. Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Как названье этой золотой поре? (Осень)

В.: Ребята, где находится звук «Нь» в этой отгадке? (В начале, середине или конце слова).

Дети отгадывают загадки и объясняют, где находится звук «Н».

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились. А где Незнайка, так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Ребята, давайте скажем волшебные слова(«Ты клубочек помоги, нам Незнайку отыщи!») и посмотрим, что произойдет. Смотрите, он зовет нас за собой.

(Дети находят еще одно задание).

Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!»

В.: А что случилось?

Незнайка: я заблудился и попал к Бабе – Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали ее?

Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем ее прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба – Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ним. Они придумали слова со звуками «Н» и «Нь», составили схемы к словам, находили лишнее слово.

Задание 4. Выложите первую букву имени нашего друга Незнайки.

Дети из конструктора выкладывают букву «Н»

Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.

Воспитатель: Оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по знакомству с буквой н и звуками [Н], [Н’]
Опубликовано: 22 октября 2013 в 13:08
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...