МААМ-картинки

НОД по знакомству с буквой н и звуками [Н], [Н’]

Алла Коваль
НОД по знакомству с буквой н и звуками [Н], [Н’]

Тема:Знакомство с буквой Н (эн, звук Н , Нь

[/b]

Цель: Познакомить детей с буквой «Н», согласным звуком «Н» («Нь»).

Образовательная область:

«Коммуникация, познание, художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей находить и соотносить звук и букву.

2. Закреплять умения различать твердость и мягкость согласных.

3. Составлять звуковую схему слова.

Публикация «НОД по знакомству с буквой н и звуками [Н], [Н’]» размещена в разделах

4. определять где находится звук в слове, в начале, в середине или конце.

5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

1. Активизировать связную речь, при объяснении значения слова, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям грамотой, желание говорить красиво.

2. Доброжелательное отношение друг к другу.

3. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приемы:

Словесный (вопросы, объяснения).

Наглядный (показ картинок, показ артикуляции).

Игровой:

1. Дидактическая игра «найди картинку, название которой начинается с другой буквы».

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

3. Дидактическая игра «Составь звуковую схему»

4. Игра – головоломка «Конструктор букв» В. Воскобовича.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Показ слайдов, конверты с предметными картинками, цветные фишки для составления звуковых схем, Кукла – Незнайка, конструктор «Азбука букв» Воскобовича, клубочек, конверт.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

(Дети заходят в зал, встают полукругом).

В. : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (дети здороваются).

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно. Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

2. Эмоциональный настрой.

В. : Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

В. : И у меня тоже хорошее настроение.

Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону.

У нее в клюве был, какой то конверт. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и конверт упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела что в нем. И вот, что я увидела.

(В. Достает записку с каракулями)

В. Видите, ребята, какая – то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?

Д. : Это буква «Н» (эн, звук Н (Нь).

В. : Ребята, давайте рассмотрим букву «Н».

- Из каких деталей она состоит?

- На что она похожа?

В. Может быть, это первая буква чьего – либо имени?

Какие имена вы знаете, которые начинаются на звуки «Н» и «Нь»

( Дети отвечают: Нина, Нона, Ната?

В. : А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?

Д. : Со звука «Нь».

В. : Ребята, мне кажется Незнайка прислал нам такую записку, ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел написать?

В. : Ребята, мне ворона по секрету прокаркала, что: «Вы найдете своего друга, если справитесь с заданиями которые для вас приготовила Баба – Яга!»

Ребята, коварная Баба – Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задание?

Задание 1. Д/И. Найди лишнюю картинку, название которой начинается с другой буквы (звука).

Д. Выполняют задание.

В. : Молодцы ребята!

Задание 2. Составь звуковые схемы ( слова: КОТ, КИТ.)

ФИЗМИНУТКА.

Наш Незнайка подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно букву не нашел,

Чтобы букву отыскать

Надо Азбуку читать!

Задание 3. Отгадайте загадки.

Ребята, определите, где слышится звук «Н» или «Нь» в словах отгадках в начале слова, середине или в конце.

Загадка 1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Загадка 2. Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Как названье этой золотой поре? (Осень)

В. : Ребята, где находится звук «Нь» в этой отгадке? (В начале, середине или конце слова).

Дети отгадывают загадки и объясняют, где находится звук «Н».

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились. А где Незнайка, так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Ребята, давайте скажем волшебные слова(«Ты клубочек помоги, нам Незнайку отыщи!») и посмотрим, что произойдет. Смотрите, он зовет нас за собой.

(Дети находят еще одно задание).

Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!»

В. : А что случилось?

Незнайка: я заблудился и попал к Бабе – Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали ее?

Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем ее прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба – Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ним. Они придумали слова со звуками «Н» и «Нь», составили схемы к словам, находили лишнее слово.

Задание 4. Выложите первую букву имени нашего друга Незнайки.

Дети из конструктора выкладывают букву «Н»

Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.

Воспитатель: Оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по знакомству с буквой н и звуками [Н], [Н’]
Опубликовано: 22 октября 2013 в 13:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД