Получи документы

Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»

Ирина Васильевна
Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»

Структурное подразделение «Детский сад Березка»

МБОУ «Зеленодольская СОШ»

Петропавловского района. Алтайского края

«Как медведь пень потерял»

(НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО

ВОЗРАСТА)

Составила:

Воспитатель

Дубасова И. В.

Зелёный Дол 2017г

Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста „Экологическая сказка „Как медведь пень потерял“» размещена в разделах

Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»

Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных организмов в этих процессах. Учить работать в команде, точно выполняя задание. Воспитывать любовь и уважение к природе.

В-ль: Ребята вы все помните сказку Маша и медведь? Сегодня я вам расскажу про Медведя, который остался один в лесу без Маши.

В-ль: Как-то шел, по лесу наш медведь. Долго шел, устал. Смотрит пень перед ним появился ровненький дубовый. Обрадовался медведь и решил на нем посидеть.

Медведь : Машенька домой убежала, некому мной командовать, никто меня не ждет.

В-ль: Отдохнул медведь и отправился домой. А пень так и остался стоять – крепкий – даже медведю тяжелому не под силу его развалить.

В этом лесу по соседству жили насекомые разные. Прослышали они про свеженький пень и говорят : «дом свободный, никем не занятый, вот мы и станем его жильцами. По количеству детей надеваются шапки насекомых (муравьи, жуки – короеды, улитки).Вот сколько древесной еды. Лежи себе под корой да грызи все, что попадется. Эй, жуки, букашки подползайте ко мне в новый дом. Стали они ходы сверлить квартиры строить.

Часть ребят с шапками жуков-короедов берут кисти и клей ПВА и начинают проводить толстые извилистые линии дорожки на нарисованном пне (ватман) оставляя огромные белые следы.

В-ль: Налетел ветер и забросил на пень маленькие споры (кружочки). Выходят другая группа ребят и покрывает пень зелеными кружочками, вырезанными из зеленной бумаги.

В-ль: Взобрались на пень и стали лакомиться водорослями. Выползает другая группа ребят-улиток, имитируют все сказанное раннее в-лем.

В-ль: На пне грибы выросли, для пня погибель: грибы тоже пень разрушают. Весь он мхом покрылся, да грибами. Ребята наклеивают мох на пень. Совсем не похожим стал пень на красавца, который Мишке креслом служил.

Прослышали и муравьи про пень, и они пришли к пенечку.

Театрализованная игра «Кто – кто в пенечке живет». Муравьи прогоняют жуков и разных личинок, кого в плен берут, кто убегает, в обозначенное место.

В-ль обращает внимание на пень, который уже измазан детьми клеем ранее и говорит: «бегали насекомые, бегали, грызли все, что попадется, сверлили ходы, строили домики свои».

Приглашает детей взять горсть очень мелкой древесной стружки и посыпать на клеевые дорожки. Пень исчезает на глазах меняя свой внешний вид.

В-ль: Ребята, взгляните пень в труху превратился, на землю кусочками упал. Кусочки эти жуки – червяки растащили и в почву превратили. Мало, что от пня осталось. Дети садятся перед ширмой выходит медведь в сопровождении текста. Много лет прошло, постарел медведь реже стал гулять, стал искать он пень, чтобы отдохнуть, а его нет. Как же так? – точно помню здесь был никто не мог его раздавВ-ль: старый медведь, мудрый, но так и не понял куда пень подевался

А вы поняли? Ответы детей.

В-ль с детьми обсуждает, обобщает ответы детей, еще раз подчеркивая этот пень не просто изчес а превратился в труху, затем в почву и для этого трудились очень много насекомых, растений, грибов. Отправляясь в лес помните, что природу нужно беречь и любить если вы будете внимательны, то лес откроит свои тайны.

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНРКонспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР Авторы НОД: Куликова Лариса Викторовна, Сагалаева Татьяна Хасеновна, воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида" г. Кольчугино.

Конспект театрализованной деятельности в группе среднего дошкольного возраста. Экологическая сказка «Берегите лес» Цель: создание условия дошкольникам для передачи своих экологических знаний младшим дошкольникам Задачи: - учиться вместе с младшими товарищами.

Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.

Экологическая акция «Создадим красоту своими руками» для детей среднего дошкольного возрастаЭкологическая акция «Создадим красоту своими руками» для детей среднего дошкольного возраста .

Экологическая игра «Дорожка к лесному порожку» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЭкологическая игра «Дорожка к лесному порожку» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формирование начальных экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи общие: Образовательная: знакомить детей с.

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..

Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных.

Экологическая музыкальная сказка «Маша и Медведь» (старший дошкольный возраст) Экологическая музыкальная сказка: «Маша и Медведь» старший возраст Звучит вступление. Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вам.

Экологическая сказка «Ручеек» для драматизации с детьми среднего старшего возраста Экологическая сказка "Ручеек". Действующие лица: Ручеек, Заяц, Лиса, Медведь, Ведущий. Ведущий: Бежал в поле Ручеек, Был он чист и весел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 06:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД