Получи документы

Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»

Татьяна Арнаут
Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»

Экологическая сказка Как медведь пень потерял

Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных организмов в этих процессах. Учить работать в команде, точно выполняя задание. Воспитывать любовь и уважение к природе.

В-ль: Ребята вы все помните сказку Маша и медведь? Сегодня я вам расскажу про Медведя, который остался один в лесу без Маши.

Публикация «Конспект занятия „Экологическая сказка „Как медведь пень потерял“» размещена в разделах

В-ль: Как-то шел, по лесу наш медведь. Долго шел, устал. Смотрит пень перед ним появился ровненький дубовый. Обрадовался медведь и решил на нем посидеть.

Медведь : Машенька домой убежала, некому мной командовать, никто меня не ждет.

В-ль: Отдохнул медведь и отправился домой. А пень так и остался стоять – крепкий – даже медведю тяжелому не под силу его развалить.

В этом лесу по соседству жили насекомые разные. Прослышали они про свеженький пень и говорят : «дом свободный, никем не занятый, вот мы и станем его жильцами. По количеству детей надеваются шапки насекомых (муравьи, жуки – короеды, улитки).Вот сколько древесной еды. Лежи себе под корой да грызи все, что попадется. Эй, жуки, букашки подползайте ко мне в новый дом. Стали они ходы сверлить квартиры строить.

Часть ребят с шапками жуков-короедов берут кисти и клей ПВА и начинают проводить толстые извилистые линии дорожки на нарисованном пне (ватман) оставляя огромные белые следы.

В-ль: Налетел ветер и забросил на пень маленькие споры (кружочки). Выходят другая группа ребят и покрывает пень зелеными кружочками, вырезанными из зеленной бумаги.

В-ль: Взобрались на пень и стали лакомиться водорослями. Выползает другая группа ребят-улиток, имитируют все сказанное раннее в-лем.

В-ль: На пне грибы выросли, для пня погибель: грибы тоже пень разрушают. Весь он мхом покрылся, да грибами. Ребята наклеивают мох на пень. Совсем не похожим стал пень на красавца, который Мишке креслом служил.

Прослышали и муравьи про пень, и они пришли к пенечку.

Театрализованная игра «Кто – кто в пенечке живет». Муравьи прогоняют жуков и разных личинок, кого в плен берут, кто убегает, в обозначенное место.

В-ль обращает внимание на пень, который уже измазан детьми клеем ранее и говорит: «бегали насекомые, бегали, грызли все, что попадется, сверлили ходы, строили домики свои».

Приглашает детей взять горсть очень мелкой древесной стружки и посыпать на клеевые дорожки. Пень исчезает на глазах меняя свой внешний вид.

В-ль: Ребята, взгляните пень в труху превратился, на землю кусочками упал. Кусочки эти жуки – червяки растащили и в почву превратили. Мало, что от пня осталось.

Дети садятся перед ширмой выходит медведь в сопровождении текста. Много лет прошло, постарел медведь реже стал гулять, стал искать он пень, чтобы отдохнуть, а его нет. Как же так? – точно помню здесь был никто не мог его раздавить

В-ль: старый медведь, мудрый, но так и не понял куда пень подевался

А вы поняли? Ответы детей.

В-ль с детьми обсуждает, обобщает ответы детей, еще раз подчеркивая этот пень не просто исчез,а превратился в труху, затем в почву и для этого трудились очень много насекомых, растений, грибов. Отправляясь в лес помните, что природу нужно беречь и любить если вы будете внимательны, то лес откроит свои тайны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая сказка о старом Кедре» Цель: Улучшение экологической обстановки в городе Красный Сулин как части экосистемы планеты «Земля» через театрализованную деятельность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как медведь весну встречал» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Как медведь весну встречал» Цель: Закреплять знания об изменениях природы весной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь» Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к р/н сказке «Маша и медведь». 2. Развивать мышление, память, образное воображение; обогащать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Старый пень — объект экологической тропы» Практико-ориентированная программа для детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе. Объекты экологической тропы на участке.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки» Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Грамматика:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь». Автор: Сычева.

Экологическая сказка «Как добрый молодец природу-матушку от Бабы-Яги спасал» Жил был мужик-лесник. Жил не тужил, лесничиствовал: лес разводил, за чистотой в нем следил, зверушек растил. Только и было у него радости,.

Экологическая сказка «Как Шарик спас капусту» Жили – были дед да бабка. Жили они в доме хорошем, а при доме был пес Шарик. Наступило лето. Вырастил дед с бабой большой урожай в огороде.

Экологическая музыкальная сказка «Маша и Медведь» (старший дошкольный возраст) Экологическая музыкальная сказка: «Маша и Медведь» старший возраст Звучит вступление. Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД