НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [М] и буква М»

Алеся Тихонова
НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [М] и буква М»

Тихонова А. С., воспитатель МАДОУ №9 «Незабудка» города Дубны Московской области

Тема: Звук и буква «М»

Составление слов, прочтение их, звукобуквенный анализ слов. Составление предложений из двух, трех слов.

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Закрепить знание звука и буквы «М», условное обозначение мягкого и твердого звука «М».

Учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить интонационно выделять звук в словах. Закрепить знание печатной буквы «М» (эм). Учить составлять из букв слова на букву «М», читать их. Закреплять умение находить ударный слог, ударный звук. Упражнять в звуковом анализе слов.

Воспитатель: Сегодня на нашем кружке будет присутствовать Незнайка. Он будет слушать, смотреть и учиться вместе с нами. Он придумал для нас игровые задания, загадки.

1. Поиграем в игру «Загадки и отгадки»

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

тогда перестанет. (Муха)

Дети отгадывают загадку. Выставляю на доску картинку с изображением мухи.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

После отгадывания выставляю на доску картинку с изображением моркови.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Выставляю картинку - малину.

Дети, на какой звук начинаются все слова - отгадки?

Еще раз называем эти слова, четко произнося первый звук (муха, морковь, малина).

Все эти слова начинаются на звук «М». Это согласный звук.

- Как мы определяем, что звук «М» согласный?

- Как мы будем в схемах обозначать твердый звук «М»? Мягкий звук «М»? (ответы детей)

2. Незнайка принес букву «М». Показ буквы «М»

Читаю стишок про букву «М».

Буква «М» известна всем.

Посмотри, как палочки

Прочно держат галочку.

Послушайте скороговорку:

Мед в лесу медведь нашел

Мало меду, много пчел.

Назовите слова в скороговорке на звук «М». Повторяем скороговорку.

3. Выкладываем на доске слова: муха, морковь, малина.

Делим эти слова на слоги, находим ударный слог.

4. Гимнастика для глаз.

Незнайка дает вам, дети, задание: составить слова из букв, сделать звукобуквенный анализ этих слов.

Дети читают составленные слова.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (с 12 до 17 минуту)

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться,

Вправо, влево повернись,

На соседей оглянись.

(повороты туловищем в стороны)

Чтобы стать еще умней,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два - закружилась голова.

(повороты головы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо ноги нам размять.

(приседания)

Напоследок, как известно,

Как всегда, ходьба на месте.

(ходьба на месте)

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть!

5. Работа в тетради.

Задания:

• Допиши букву «М».

• Напиши строчку буквы «М».

• Нарисуй голову мишки.

• Найди отличия на картинках.

При работе в тетради выполнить гимнастику для рук:

«Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять - не сидится им опять:

Постучали, повертели и работать захотели!»

6. Придумать предложение из двух слов, из трех слов со словом

«МАМА» Назвать 1-2 слово; 1-2-3 слово.

7. Дополнительная игра: Что купила мама?

Подобрать слова, обозначающие продукты, начинающиеся на звук «М».

Итог: Дети, вы сегодня молодцы! Были активны, хорошо думали, правильно отвечали.

Незнайка остался доволен вашей работой.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе Дата Тема занятия Методы и приемы работы по теме I период 11.09.2013 Обследование речи детей 18.09.2013 Обследование речи детей 25.09.2013.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [М] и буква М»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 18:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...