«На лесной опушке собрались зверушки». НОД «Мир музыки» в средней группе

людмила мордик
«На лесной опушке собрались зверушки». НОД «Мир музыки» в средней группе

Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый, учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа.

Предварительная работа: столик с игрушками: лиса, заяц, волк, медведь. Маски зверей : лиса, заяц, волк, медведь. Металлофон.

Практическая часть:

Муз. рук.: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли необычные -лесные гости. Давайте мы сейчас поздороваемся с ними на их языке.

Волк: - Здрасьте! среднем регистре)

Дети: (имитируют)

Лиса (хитрым голосом): - Здравствуйте, детишки!

Дети: (повторяют хитрым голосом)

Заяц: -ЗЗ-з-з-драв- ствуйте, р-р-ребята!

Дети: (здороваются, заикаясь)

Медведь (в нижнем регистре): -Здравствуйте, дети!

Дети: (повторяют в нижнем регистре)

Муз. рук.: - Молодцы, ребята. А давайте теперь мы покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем менять движения, слыша смену характера в музыке, как мы можем менять энергичный характер движения на спокойный и лёгкий.

Упр. «Приглашение», украинская народная мелодия.

Муз. рук.: -Молодцы, ребята, а сейчас – пальчиковая гимнастика:

По лесной опушке прыгали зверушки :

Заяц, с длинными ушами, (ладошки приставить к голове в виде ушек)

Волк, с огромными зубами, (соединить запястья рук. Пальцы в

округлой форме соединять с

пальцами другой руки, в виде челюсти)

Медвежонок, понемногу, (Сделать руками «плетень»)

Утеплял свою берлогу.

А лиса, вот чудеса, (Руки поставить в кулачках около глаз)

Растопырила глаза (Растопырить пальцы рук)

Побежала во леса.

До свидания, лиса. (Машем рукой)

Муз. рук.: - А сейчас, положим руки на колени. Отбиваем ритм с помощью считалочки: - Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдёт тебя медведь…

Выходи, тебе гореть!

С. Маршак

(Дети отбивают ритм сначала- «четвертными», а затем - «шестнадцатыми»)

Муз. рук.: - На нашем фланелеграфе разместились картинки с изображением зверей. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение и по его характеру определим, к какой картинке больше подходит эта музыка.

«Большие и маленькие ноги», муз. В. Агафонникова

Муз. рук.: - Как вы думаете, ребята, какие картинки подходят?

Дети: (отвечают)

Муз. рук.: - Правильно – медведь и заяц или волк и лиса.

Молодцы, ребята! А сейчас споём песенку «Плетень», муз. В. Калинникова

(Надеваются маски: лисы, зайца, 2-х ежей, 2-х блошек, медведя и козы. Инсценировка песни)

Муз. рук.:-Ну что, устали? На последок игра-разминка «Ловишки», муз. Й. Гайдна

Звери прощаются с детьми грустным, сердитым голосом и шепотом. Дети стараются повторить так же.

Публикации по теме:

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация. "Сравни героев сказок".

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Игра - драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Программное содержание: -учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«На лесной опушке собрались зверушки». НОД «Мир музыки» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 12:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...