НОД «Моя семья» для детей средней группы

Беррута Дмитриевна Норылкова
НОД «Моя семья» для детей средней группы

Тема: «Моя семья»

Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности

Задачи:

Создать условия для развития обобщенных представлений о семье и нравственных нормах.

Способствовать стимулированию речевой активности- навыков устной речи.

Создать условия для творческой деятельности.

Создание предметной среды для проведения НОД

Ширма для показа кукольного театра, пластмассовые ложки, готовые куклы из пластмассовых ложек, смайлики- (грустные, веселые) на каждого ребенка. Детские столики для ручного труда, белые листы картона А4.

Предварительная работа:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери».

Беседа: «Семья, в которой я живу», «Как меня называют дома ласково»

Коллекция рисунков для аппликации «Кому что подходит» (Для каждого члена семьи»

Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Родителям приготовить фотографии

План НОД

1. Вводная часть:

- Создание проблемной ситуации.

- Определение цели.

- Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

- Театр ложек

-Психогимнастика «Мамино настроение»

-Оформление фотоальбомов

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов НОД

Содержание НОД

I. Вводная часть

Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно, это ложки. Пластмассовые, одноразовые. Все знают- для чего нужны нам ложки? (Ответы детей).

А я придумала из ложек сделать необычных человечков. (Достает уже готовые куклы).

Посмотрите, вам они кого-нибудь напоминают?

Дети: Дедушку, бабашку, маму, папу, детей.

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих кукол?

Дети: Семья

Воспитатель: Молодцы. А хотите я вам покажу сказку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ой, ребята, кукол-то я сделала, а сказку не придумала. Вы мне поможете?

Хорошо, я начну, а вы мне будете подсказывать.

II. Основная часть

Познавательно-речевая деятельность детей

Итак, сказка начинается.

В один прекрасный день появился на свет человечек- я.

(Из-за ширмочки появляется кукла-младенец).

И назвали его-… .

(Дети по очереди называют свои имена).

Когда он открыл глазки, первого кого он увидел это была его…

Дети: Мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Появляется кукла-мама).

Она излучала свет, руки у неё были (теплые, ласковые); голос у неё был (нежный и красивый); она была самая (любимая).

Меня она называла ласково(«мой малыш», «мой пупсик»).

Вскоре я увидел моего (папу).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Папа был (ответы детей). Он всегда говорил (ответы детей). Он брал меня на руки и (ответы детей).

Мама и папа очень….(ответы детей).

А вот и папина мама-(бабушка).

(Появляется кукла- бабушка).

От неё всегда пахло (булочками). Она была очень (ответы детей). С бабушкой был её(дедушка)

(Кукла-дедушка неспеша появился вслед за бабушкой).

Дед громко (ответы детей) и любил (ответы детей).

Затем я познакомился со своими братиком и сестричкой.

(Куклы-дети появляются вместе).

Они очень были похожи на (ответы детей). Когда я подрасту мы будем вместе с ними (ответы детей).

Если вдруг приходила неприятность в наш дом-семья дружно собиралась вместе и…

А когда радость и все хорошо -мы опять вместе.

Вот такая моя дружная (семья).

Ребята, а как будет по-хакасски «мама», (аналогично со словами «папа», «дедушка», «бабушка», «брат», «сестра»?

Какие вы молодцы.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Все семьи разные, на разных языках звучит слово мама, но смысл один -мама -самый дорогой человек на свете.

Вы согласны со мной?

Психогимнастика «Мамино настроение»

Я знаю, что вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Но иногда получается так, что вы их огорчаете. Бывает такое? Как можно назвать такой поступок?

У вас в руках смайлики - грустный и веселый. Я вам буду называть поступки, а вы определите - этот поступок обрадует маму или огорчит.

Дочка помыла посуду.

Папа починил дверь.

Бабушка сварила ужин.

Сын получил двойку.

Дедушка разбил вазу.

А может кто- нибудь вспомнит свои ситуации из жизни?

Ну вот, кто -то у нас загрустил. Что случилось?

Вы заскучали по своим родным?

Ребята, мы же настоящие волшебники: мы оживили ложки, придумали сказку, разобрали поступки на хорошие и не очень и может мы придумаем как сделать так, чтобы наши мамы и папы, сестрички и братишки и даже дедуля с бабулей были всегда с нами рядом?

Дети: Позвать их в детский сад.

Воспитатель: А когда они работать будут, кому-то в школу нужно?

Может ещё есть предложения?

Ребята, а что такое фотографии. Где вы их храните. Давайте сделаем фотоальбом своими руками. Назовем его (Ответы детей).

Чтобы вы не скучали по родным, находясь в детском саду, они прислали вам свои фотографии.

Но прежде чем приступать к работе, нужно отдохнуть и сделать семейную зарядку

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

Оформление фотоальбомов

Лист картона, где помещена фотография, оформить разной аппликацией. На маминой, например, страничке можно поместить картинки с изображением косметики или посуды.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов

Ребята, вы сегодня такие молодцы- сделали (ответы детей). Если вам понравилось наше общение возьмите себе смайлик с улыбкой, а если нет-с грустной. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Программные задачи: продолжать формировать представление у детей о том, что такое семья, о ближайших родственниках, родственных отношениях;.

Конспект занятия для средней группы «Моя семья» Конспект занятия для средней группы по развитию речи " Моя семья". Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери,.

Комплексная НОД для детей средней группы «Семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Обучающие: - познакомить детей с составом семьи (брат, сестра, мама, папа, дедушка,.

НОД с детьми средней группы «Мама, папа, я — дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие «, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Виды детской деятельности:.

ООД для детей второй младшей группы «Моя семья»ООД для детей второй младшей группы «Моя семья» ель: Воспитание любви,уважения к членам своей семьи. Задачи: 1. Познакомить детей с укладом жизни старинной русской крестьянской семьи.

Открытое занятие для детей старшей группы «Моя семья» Тема: «Моя семья» Рассказывание из личного опыта. Программное содержание. Поддерживать интерес детей к своей семье, научить изображать.

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, мама, я — спортивная семья» для средней группы ЦЕЛЬ: -воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия; -развитие морально-волевых качеств, быстроты, силы,.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
НОД «Моя семья» для детей средней группы
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 09:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...