Лучший педагог года

НОД «Наши помощники — органы чувств»

Анна Алексеенкова
НОД «Наши помощники — органы чувств»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Наши помощники-органы чувств».

Цель: Расширить знания детей об органах чувств.

Задачи:

1. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.

2. Воспитывать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «НОД „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

4. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов.

Оборудование: карточки с картинками продуктов, Баночки с ароматными продуктами, смайлики с различными выражениями лица, чудесный мешочек продуктами, музыкальные инструментами, картинки с изображением органов чувств.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Педагог: Дети, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и посетить волшебную страну здоровья. Эта страна очень большая. Мы сегодня побываем на нескольких станциях, в которых обитают наши помощники – органы чувств. Скажите, какие органы чувств вы знаете?

Да, глаза, нос, уши, язык, руки – это наши органы чувств. Они помогают познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. В страну здоровья мы поедем на поезде. Занимайте свои места (Игра «Паровоз).

2. Основная часть.

Педагог: Отправляемся в путь. А вот и станция. Как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:

«Два брата на одной голове живут, всё слышат, а друг друга не видят».

Педагог: Правильно. Выходите из поезда. Встаньте, пожалуйста, в кружок. (А почему вы встали в кружок?

Игровое задание «Какой музыкальный инструмент звучит?»

На столе перед детьми лежат несколько музыкальных инструментов: бубен, колокольчик, металлофон, погремушка. Воспитатель предлагает на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Педагог: Чем вы это услышали?

Какие правила надо помнить, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

Педагог: Молодцы. Ваши уши хорошо слышат. Ну, а нам пора ехать дальше по стране здоровья. Дорога будет проходить через туннель. А в туннеле, как вы знаете, темно. Поэтому мы закроем глазки и будем медленно продвигаться, спокойно. Дети с закрытыми глазами продвигаются к противоположной стене.

Приехали, а на какую станцию, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются».

Педагог: Правильно. А легко вам было двигаться? А как легче с закрытыми глазами или открытыми? Почему легче с открытыми?

Так для чего человеку глаза? Значит, глазами мы видим мир. Как же нужно беречь глаза? Если глаза заболят, нужно идти к врачу-офтальмологу.

А мы с вами сделаем специальную гимнастику, чтобы глаза хорошо видели.

Зрительная гимнастика

«Мы посмотрим».

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко,

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

Вдаль на палец посмотри.

Близко к носу поднеси.

Педагог: Говорят, глаза – зеркало души. А как вы это понимаете?

Игра «Узнай настроение по глазам» - нижняя часть смайлика закрывается куском плотной бумаги, так чтобы видно было только глаза, изображающие различные эмоциональные состояния.

Педагог: Глаза надо беречь. Не тереть грязными руками, не тыкать острыми предметами. Глаза очень не любят, когда долго смотрят телевизор или играют в телефоне.

Педагог: Пора ехать дальше.

Какая станция следующая?

Надо отгадать загадку: Между двух светил в середине я один.

Правильно. Мы приехали на станцию обоняния.

Педагог: Дети, зачем нужен нос?

Сейчас мы это проверим, как работает наш нос.

Игра «Узнай по запаху».

Вам нужно помочь поварам приклеить этикетки на баночки с продуктами. По запаху определить, какой продукт лежит в баночке.

Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи?

Так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал?

Педагог: Молодцы.

Педагог: Поехали на следующую станцию.

Отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Педагог: для чего нужен язык?

Давайте поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз.

«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.

«Лошадка». Поцокать языком.

Педагог: Скажите, что бывает сладким, горьким, солёным?

Игра «Определи на вкус».

Детям предлагают определить на вкус разные продукты: яблоко, банан, конфету.

Педагог: У нас осталась ещё одна станция. Поехали.

Отгадайте загадку.

Любят труд, не терпят скуки.

Все умеют наши ….

Давайте потрогаем свои щёчки. Какие они?

А сейчас потрогаем колени. Какие они?

При помощи чего мы об этом узнали?

Да, руки наши помощники. Они помогают определять твёрдое и мягкое, а ещё что они помогают нам определять?

Давайте сделаем зарядку для наших ручек.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что наши руки волшебные. Они на ощупь могут определять предметы.

Игра «Чудесный мешочек»

3. Заключительная часть.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну здоровья. Пора нам домой.

Сегодня мы поговорили об органах чувств – это (повторяет вместе с детьми) ушки, глазки, нос, рот, руки, которые мы называем нашими помощниками. Я надеюсь, что вам очень понравилось, и мы с вами продолжим его в следующий раз, посетим другие станции в стране здоровья.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И какие же слова

Говорим мы, уходя?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Фотоотчет «Наши помощники»Фотоотчет «Наши помощники» Наши помощники. В нашем детском саду с 23.1 по 27.01 прошла неделя "Наши помощники". Я сообщила своей группы, как называется наша неделя.

Использование развивающих наклеек в детских поделкахИспользование развивающих наклеек в детских поделках Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сейчас в продаже появилось большое количество разнообразных наклеек. Дети занимаются с ними с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД