Лучший педагог года

НОД «Не зная броду, не суйся в воду» по теме «Свойства воды»

Анна Коломыцева
НОД «Не зная броду, не суйся в воду» по теме «Свойства воды»

Цель: обобщить знания детей о значении воды в нашей жизни, вспомнить, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

-обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

-развивать познавательный интерес детей.

-воспитывать у детей экологически грамотное поведение в быту (экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как природному ресурсу.

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность.

Публикация «НОД „Не зная броду, не суйся в воду“ по теме „Свойства воды“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, беседы, отгадывание загадок, прослушивание песен на морскую тему.

Материалы и оборудование: музыкальные произведения

Правила игры:

в КВН принимают участие 2 команды, выбираются капитаны.

За правильный ответ команде дается один флажок.

Приветствие команды происходит под музыку.

Ход игры.

Конкурс №1. Отгадай загадку.

1. В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (море)

3. Течет,течет- не вытечет, бежит, бежит –не выбежит. (река)

4. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (река)

5. Шумит он в поле, и в саду,

А в дом не попадет.

Но никуда я не пойду,

покуда он идет. (дождь)

6. С крыши белый гвоздь торчит.

Солнце взойдет,

И гвоздь упадет. (сосулька)

7. Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (снег)

8. Думал, что мел, потому что бел,

А в руки взял, он водою стал. (лед)

За каждую отгаданную загадку команда получает флажок.

Конкурс №2. Ответь на вопрос.

1. Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой?

2. Можно ли купаться при высоких волнах?

3. Какая бывает вода?

4. Для чего нужна вода?

5. Когда вода бывает врагом?

6. Зачем вода растениям?

7. Чем опасен водоем весной?

8. Что надо помнить перед входом в воду?

Игра «Ручеек»

Конкурс № 3. Узнай песню.

«Ты морячка, я моряк» (О. Газманов)

«Дельфин и русалка» (И. Николаев)

«Бескозырка белая в полоску воротник»

«Любитель рыболов»

Конкурс №4. Конкурс капитанов.

Нужно при помощи мимики, жестов изобразить картину, связанную с водой. Команда отгадывает.

Задание второе: капитаны с завязанными руками пытаются поймать ртом из тазика яблоко. Кто быстрее это сделает,тот получает флажок.

Конкурс №5. Составления панно «Кому нужна вода». ( Дети называют чему и кому нужна вода и прикрепляют к панно в нужных местах: цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, для того, чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, бабочке…для того, чтобы пить водичку, купаться, умываться).

Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"

Выбирают из детей - маму Тучку, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Подведение итогов. Награждение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Не зная броду, не суйся в воду» по теме «Свойства воды»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД