МААМ-картинки

НОД «Как колосок хлебом на стол пришел» для детей подготовительной к школе группы (1 фото)

Елена Батурова
НОД «Как колосок хлебом на стол пришел» для детей подготовительной к школе группы

Батурова Елена Васильевна

Воспитатель: МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»

Тема: «Как колосок хлебом на стол пришел»

для детей подготовительной к школе группы.

Образовательные области:

- «Познавательное развитие»

«Социализация»

- «Речевое развитие

-«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи НОД:

Публикация «НОД „Как колосок хлебом на стол пришел“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Обучающие: Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Развивающие: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей (комбайн, сеялка, трактор, элеватор. Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.

Воспитывающие. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Воспитывать умение работать сообща, дружно, доводить дело до конца.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

-продуктивная

-чтение стихов и пословиц.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- проявляет интерес к участию в пальчиковой гимнастике.

- проявляет любознательность

- эмоционально отзывчивый

- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие

-проявляют интерес к экспериментированию.

Материал и оборудование: на каждого ребенка фартук колпак, ложка тарелка с зернами пшеницы стакан с водой пакет муки кофемолка соленое тесто. Для магазина: муляжи хлебобулочных изделий овощей фруктов корзины пластмассовые этажерки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя» Аппликация «Пшеничные колоски» «Берегите хлеб» Экскурсия на пищеблок «Печется запеканка». Чтение половиц о хлебе. Чтение рассказа Пришвина «Лисички хлеб». Показ настольного театра «Колосок» УНС. Испекли в группе хлеб. Посадить пшеничные зерна в латку. Семейные посиделки с чаепитием и домашней выпечкой.

Словарь: пшеница, зерно, колосья, агроном, элеватор, хлеборобы, щепотка, кофемолка, сыпучая, плотная, воздушная.

Оборудование: фартуки и колпаки, мука, пшеничные зерна, одноразовые стаканы, ложки, тарелки, сито, соленое тесто, мак, стаканы с водой- на каждого ребенка. Кофемолка. Для магазина: муляжи хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, пластиковые корзины. Экран, проектор, ноутбук. Презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Получила я письмо от домовёнка Кузи. Кузя напроказничал и спрятал наши пшеничные ростки. Он их отдаст, только если мы выполним его интересные, запутанные задания. Дети, выполним задания?

2. Задание №1 Презентация.

Воспитатель: Отправляйтесь в кинотеатр и просмотрите фотографии о том «Как колосок хлебом пришел» Сядьте правильно. Начинаем.

-Что мы видим на этой фотографии? Зачем трактора пашут землю?

-Кто управляет трактором?

-Что мы видим на этой фотографии? Когда сеют пшеницу?

- Что делает сеялка? Зачем на сеялке стоит человек?

-Посмотрите, какое пшеничное поле. Когда созревает пшеница? (в конце лета в августе)

-Как вы думаете, кто следит за тем чтобы колоски убирали зрелыми, спелыми, сухими здоровыми?

-Что ребята мы видим на этой фотографии? Каким должен быть комбайнер?

-Комбайн убирает пшеницу. Зерна попадают в бункер, а оттуда ссыпаются в грузовик. Что дальше происходит с зерном? Там зерно сушат проветривают (Для того чтобы оно лучше хранилось). Что мы видим на этих фотографиях? (Современную и старинную мельницы)

-Что мы видим на этой фотографии? Для чего нужна пшеница? Почему они хлеборобы?

- Что мы видим на этой фотографии? С каким настроением надо замешивать хлеб? Кто печет хлеб? Где пекут хлеб? Мы с вами пекли хлеб? Вам понравилось?

-Что мы видим на этой фотографии? Какие хлебобулочные изделия вы знаете? Как надо относиться к хлебу, хлеборобам, пекарям?

-Молодцы ребята! Вот сколько вы узнали о пшеничном колоске.

3. Задание. №2 Лаборатория.

Воспитатель: Отправляйтесь в лабораторию и изучите свойства муки. Пойдем в лабораторию?

-Надевайте фартуки колпаки

-Для чего нужна мука?

-У вас на тарелочках лежат зерна пшеницы потрогайте их. Какие они? (Гладкие твердые)

-А давайте проверим, как из этих зерен получается мука?

-Как вы думаете получиться мука или нет? Сейчас проверим

-Возьмите по щепотке зерен и положите в кофемолку. Представим себе как будто это маленькая мельница.

Здесь такое с ним творится

В оборот его берут

В порошок его сотрут

Станет все зерно мукою

Потечет мука рекою.

-Высыпаю получившуюся муку на тарелку и сравниваем с мукой из пакета.

Какая мука у нас получилась? Серая

-На промышленных мельницах зерна пшеницы специально обрабатывают, чтобы она получилась вот такая. Какая? Белая

-Осторожно потрогайте, понюхайте. Мука имеет запах? (Да особый)

-Возьмите ложку муки сыпьте через сито в тарелку. Мука сыплется. Мука какая? Сыпучая.

Повтори Маша?

Возьмите щепотку муки? Какая мука на ощупь? (Легкая, воздушная, мягкая, пышная)

-В стакан с водой положите ложку муки размешайте ее. Что случилось с мукой (Растворилась) Положите еще две ложки муки размешайте (Получилось тесто тягучее, густое, плотное)

Итог: Мука белая, сыпучая, растворяется в воде, имеет своеобразный запах.

-Вытирайте руки. Читаем следующее задание.

4. Задание №3 Пекарня

Воспитатель: Ребята теперь отправляйтесь в пекарню и сделайте из соленого теста сушки с маком и кренделя. Наденьте колпаки и фартуки.

-Перед работой давайте разомнем пальцы. Станьте в круг.

Мы тесто замесили

А из теста мы слепили

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи-

Всё мы испечём в печи

Очень вкусно!

-Давайте представим, что мы с вами пекари. Кто такие пекари? Где в нашем городе делают и пекут хлеб? Молодцы знаете!

-Садитесь на места. Приступайте к работе. Как вылепить сушку? Как вылепить крендель?

-Работаем быстро и аккуратно.

-Вытирайте руки Снимайте фартуки и колпаки.

5. Задание №4 Магазин.

Воспитатель: Отправляйтесь в магазин в отдел хлебобулочных изделий и наведите там порядок. Очень я порядок люблю, а Баба Яга там все перепутала.

-Дети, работать надо сообща, натолкаться, оказывайте друг другу помощь.

-Дети расставляют по полкам хлебобулочные изделия, овощи, фрукты. Молодцы ребята!

6. Домовёнок Кузя.

Появляется домовёнок Кузя с корзиной, в которой пророщенные ростки пшеницы.

Домовё нок Кузя: Здравствуйте ребята! Я Кузьма. Домовые мы. Счастье в дом приносим. Очень я порядок люблю. Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились.

-Вот ваши ростки пшеницы. .

Воспитатель: -Дети давайте Кузе расскажем пословицы о хлебе.

-Хлеб всему голова.

-Без хлеба куска везде тоска.

-Плох обед, коли хлеба нет.

-Без хлеба нет обеда.

-Будет хлеб-будет и песня.

-Хлеб да соль и обед пришел.

-Хлеба к обеду в меру бери-

-Хлеб драгоценность им не сори!

-Хлебушка ржаной батюшка родной.

-Домовёнок хвалит детей и угощает булочками.

Кузя: Спасибо этому дому, пойду к другому.

НОД «Как колосок хлебом на стол пришел» для детей подготовительной к школе группы
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как колосок хлебом на стол пришел» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 августа 2016 в 21:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД