МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы

Людмила Кикина
Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Лепка

Для детей средней группы

Тема: «Гостинцы для бабушки»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить передавать в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; обратить внимание на снятие мышечного напряжения.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Гостинцы для бабушки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать творческие способности, наблюдательность, аккуратность; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Развивать желание лепить.

Воспитательные:

Прививать уважение и заботу к старшим, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : продолжать заслушивать ответы детей. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей.

ОО «Социально-коммуникативное» : развитие любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; формировать умение самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания лепки. Закреплять правила безопасного поведения во время лепки.

ОО «Познавательное развитие» : Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с трудом и профессиями взрослых.

ОО «Физическое развитие» : создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.

Методические приемы:

Словесный: вопросно-ответная беседа, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия;

Наглядный: кукла Красная Шапочка; образцы хлебобулочных изделий;

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка»; знакомство с профессией повара, экскурсия в столовую детского сада, рассматривание хлебобулочных изделий, колосьев в вазе, иллюстраций к сказкам, рассказ воспитателя о получении муки, об изготовлении хлеба, батонов и т. д.

Словарь: пекарь, тесто, рогалик, крендель, круглое, хлебобулочные изделия.

Материал:

Демонстрационный: Кукла «Красная Шапочка», кондитерские изделия (баранки, крендельки, пряники, булочки, пирожки, сушки, рогалики).

Раздаточный: пластилин (коробка для каждого ребенка, доски, салфетки для рук, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети встают в круг, говорят слова приветствия:

«Здравствуй солнце, здравствуй, Земля,

Здравствуйте, все мои друзья!»

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто же пришел в группу. Да это Красная Шапочка с пустой корзинкой в руках. Она рассказала, что когда шла к бабушке через лес, ее повстречал Серый Волк и отнял у нее все гостинцы, которые дала ей мама, потому что был очень голоден. А как же бабушка? Чем же ее теперь угостить.

Воспитатель. Не расстраивайся, Красная Шапочка. Наши ребята в группе добрые и очень любят своих бабушек. Мы поможем тебе, и твоей бабушке. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие гостинцы можно приготовить для бабушек?

(Ответы детей)

Расскажите, что можно испечь из муки?

(Ответы детей)

- Правильно: пряники, крендельки, баранки, сушки, булочки. Посмотрите (показ по ИКТ слайдов) Обратите внимание, какая у них форма? Какие они румяные и аппетитные.

Ответы детей.

Воспитатель. Покажите руками в воздухе.

Воспитатель. А кто же печет все эти изделия?

(Ответы детей)

Воспитатель. Мы сегодня с вами превратимся в пекарей и изготовим гостинцы для бабушки Красной Шапочки. Вспомните, как мы будем раскатывать пластилин в руках (дети вспоминают приемы лепки; рассказывают и показывают).

Воспитатель дополняет. А теперь приступим к работе.

Воспитатель: Вначале разогреем ниши ручки. Сейчас мы превратимся в пекарей. Пекарь всегда работает стоя! Давайте немножко размяться! (Дети выполняют упражнения)А руки у них всегда руки в муке. Давайте встанем и сдуем муку со своих рук.

Дыхательная гимнастика: дети встряхивают кисти рук, «стряхивают» с рук

Воображаемую муку, затем выполняют дыхательные упражнения: вдох - через нос, выдох – через рот на руки. (3-4 раза).

Самостоятельная деятельность детей.

При необходимости проводится индивидуальная работа, показ. (Воспитатель подбадривает и хвалит детей во время лепки)

В процессе работы необходимо развивать фантазию детей, помогая им придумывать необычные формы своих работ, а также украсить их с помощью стек.

Воспитатель. А теперь заканчиваем лепить, кладем свои гостинцы на поднос.

Скажите, пожалуйста, а ваши мамы, бабушки пекут что-нибудь дома из теста?

(Ответы детей)

Посмотрите, какие у нас получились изделия. Они вам нравятся? А какой пирожок, баранка и т. д., вам нравится больше всего? А почему?

(Ответы детей) Воспитатель отдает их Красной Шапочке, пусть она порадует свою бабушку!

Воспитатель. Красная Шапочка очень рада вашим подаркам и предлагает спеть ей веселую песню про пирожки.

Воспитатель: А теперь все вместе споем Красной Шапочке и покажем, как мы весело работали. (Дети встают полукругом и поют Красной Шапочке песню «Я пеку…»)

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку (имитация лепки)

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка (подносят руку ко рту)

А ребяток позову, пирожками угощу. (зовут)

Красная Шапочка благодарит детей за гостинцы, говорит, как она хорошо провела время и прощается с ними.

Рефлексия.

Воспитатель. Понравилась вам встреча с Красной Шапочкой?

(Ответы детей)

А что вам понравилось делать больше всего? Какое у вас сейчас настроение?

А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Кондратьева Л. Н.

2. Комарова Т. С. - Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-3лет. / М: Мозаика-Синтез, 2008;

3. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие Лепка (из пластилина с использованием природного материала)Художественно-эстетическое развитие Лепка (из пластилина с использованием природного материала) Тема: Лыжник. Цели: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая.

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы Интеграция образовательных областей: 1. Музыка 2. Познание 3. Коммуникация1 4. Социализация Цель: Становление музыкального вкуса ребёнка,.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД. Тема: «Морские обитатели» Направление «Художественно-эстетическое развитие» О. О. «Лепка» Видео МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Морские обитатели» Направление.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Бусы»НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Бусы» Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Провела Лисовец Елена Даниловна.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного теста) «Угощение на День Рождения»НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного теста) «Угощение на День Рождения» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеХудожественно-эстетическое развитие Тема : Угощение на День Рождения. Лепка.

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы
Опубликовано: 17 октября 2015 в 16:14
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД