МААМ-картинки

НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Вежливые птицы»

ИРИНА ПАНОВА
НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Вежливые птицы»

НОД область "Музыка" в подготовительной к школе группе.

Тема: "Вежливые птицы".

Цель: Развитие коммуникативных навыков в музыкальных играх, через образы птиц.

Задачи:

Публикация «НОД по образовательной области „Музыка“ в подготовительной к школе группе „Вежливые птицы“» размещена в разделах

Образовательные : Познакомить детей с народными музыкальными инструментами (свистульки деревянные, свистульки глиняные, рожок); продолжить знакомство с творчеством русского композитора П. И. Чайковского, знать его портрет. Уметь использовать предлагаемые атрибуты (бумажные ленточки, шарфы).

Развивающие :Развивать музыкальные умения (слушать музыку, слышать пульс музыки, четко передавать движения под музыку в музыкально- ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах, в творческой импровизации движениями придуманными самостоятельно передать настроение музыки, в танце). Развивать коммуникативные навыки (умение общаться друг с другом глазами, жестами).

Воспитательные: Воспитывать умение дружеского, партнерского отношения друг к другу, умение работать в паре, ансамбле. Воспитывать уважительное отношение к природе, к птицам (помогать птицам в холодное время года).

Валеологические: следить за осанкой детей при слушании, пении, в танцевальной разминке (спина прямая, макушка головы тянется к небу, ножки ровные, ручки свободно опущены на колени при слушании, прямые и мягкие в музыкально-ритмических движениях, следить за дыханием детей (вдох через нос короткий, выдох спокойный, ровный, не напряженный, петь ровным, спокойным звуком, не напрягая голосовые звязки.

Музыкальный материал :

1. "Песня птички" (аудиозапись).

2. Валеологическая распевка "Здравствуйте, ладошки" М. Картушина.

3. "Вальс петушков" муз. А. Стрибогг (из сборника Т. Тютюнниковой "Веселая шарманка").

4. "Песнь жаворонка" П. Чайковский (аудиозапись).

5. "В мире животных"(аудиозапись).

6. "Птицы, мои птицы" Алеся (аудиозапись)

7. "Мы хотим, чтоб птицы пели" (аудиозапись)

Наглядные средства и атрибуты:

1. Бумажные разноцветные ленточки.

2. Тренажер "Скрипичный ключ" по Базарному.

3. Портрет композитора П. Чайковского.

4. Иллюстрация к произведению "Песнь жаворонка" П. Чайковского.

5. Белые шарфы.

6. Музыкальные инструменты (свистульки деревянные, глинянные, рожок).

7. Указка. пюпитр.

8. Шапочки птиц на каждого ребенка.

9. Бумажные птицы, в технике оригами.

10. Стихотворение "Мы хотим, чтоб птицы пели".

Методы и приемы: рассказ, диалог, показ иллюстрации и портрета композитора, рассматривание, ситуации успеха и поиска новых идей в движениях в творческой работе, слушание музыки, в пении прием слышу и точно воспроизвожу услышанное, унисон (поем звуком ниточкой, использование художественного слова (чтение стихотворения).

Подготовительная работа : Изготовление птиц-оригами детьми в группе с воспитателем, разучивание танца "Птицы, мои птицы", слушание произведений русского композитора П. И. Чайковского "Сентябрь", "Октябрь" из цикла "Времена года", "марш деревянных солдатиков", "Камаринская" из детского альбома. Виды птиц и их характеристики в группе с воспитателем, использование на занятиях коммуникативных игр.

Ход занятия.

1. Вход под музыку "Песня птички".

Опрос детей о ком пелось в песенке (о птичке, кто такие птицы, зачем они нужны, каких птиц дети знают (перечисление).

2. Валеологическа распевка "Здравствуйте, ладошки" М. Картушиной.

Обратить внимание детей на присутствующих гостей, с которыми тоже нужно поздороваться. (спеть "Здравствуйте,гости"). Задача - петь тоненьким голоском и чисто интонировать, слушаяя себя, соседа и голос педагога.

Предлагается детям на сегодняшнем занятии поиграть в вежливых птиц. Для этого мы все одеваем шапочки птиц и превращаемся в них (синички, снегири, вороны, сороки и др). Дети сами объясняют свой выбор и дают краткую характеристику выбранного образа (я птичка - маленькая или большая, грозная или добрая, как я двигаюсь, как я летаю и др).

3. Играем в коммуникативную игру -приветствие с цветными ленточками под музыку "Мексиканский вальс", только здороваться будем не ладошками, а клювиками-носиками, и двигаться также будем как птицы, используя свои высказанные характеристики.

4. Тренажер для закрепления внимания и релаксации по базарному "Скрипичный ключ".

Сели на стульчики. Правильная осанка. Дети следят глазами за указкой, которой педагог водит по скрипичному ключу на тренажере.

5. Слушание музыки "Песнь жаворонка" П. Чайковского.

Много разных композиторов сочиняли музыку про птиц, русский композитор П. Чайковский (показать портрет) давно еще в 19 веке, гуляя в поле любил слушать пение жаворонков. Давайте послушаем как он сумел с помощью музыки передать пение этих птиц, а чтобы было легче представить себе картинку, посмотрим на иллюстрацию (внимание на иллюстрацию, где изображен поющий жаворонок в поле).

Обратить внимание детей, что когда мы превращаемся в слушателей, мы сидим ровно, спинки прямые, ручки на коленочках, ротик на "замочке", ушки "на макушке", глазки можно закрыть.

6. Игра на детских музыкальных инструментах (свистульки, рожок).

В старину люди любили слушать птиц и придумывали разные музыкальные инструменты, которые похожи на голоса птиц. чтобы уметь с ними разговаривать и слушать.

Показ инструментов и способы игры на них.

Исполнение на инструментах под музыку "Вальс петушков", воспитатель играет на рожке, изображая старшего петушка, дети на свистульках, изображая петушков -детей.

7. Творческая игра-импровизация "Птицы", под музыку "В мире животных".

Ребята, а мы тоже с вами можем показать какие бывают птицы разные - большие и маленькие, яркие и привлекательные - скромные. серые, незаметные. важные и медленные, шустрые и быстрые.

Разбиваемся на пары, берем в руки белые шарфы и начинаем импровизацию. Дети должны сами определиться какими птицами они будут в этой игре, а остальные попытаться по их танцу и движениям понять это. По окончании выбираем пару, которая лучше и интересней справилась с заданием. Апплодисменты лучшей паре (ситуация успеха).

8. В заключении подвести итог занятия: с какими инструментами познакомились, каких птиц и с помощью чего мы изображали, музыку какого композитора и название ее мы прослушали.

Нужны ли людям птицы : нужны, они помогают людям стать добрее. бережно относиться к природе, не губить ее, помогать птицам в холодное время года, подкармливать их, не разорять их птиц. не стрелять в них, защищать от других животных (кошки, собаки).

Стихотворение "Мы хотим чтоб птицы пели" : (читает педагог)

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!

В подарок для наших гостей мы станцуем танец "Птицы, мои птицы" с птицами из бумаги, сделанных в технике оригами.

9. Прощание "До свиданья дети, гости".

10. Уход из зала под музыку "МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ"

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Птицы Ростовской области» Актуальность. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края. Цель: Уточнять и расширять представления детей о птицах.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы" Цель: Составление описательного рассказа по теме "Зимующие птицы" с опорой на план-схему. Задачи: - Расширение, уточнение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Перелётные птицы». Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Птицы весной» Коммуникативная деятельность в подготовительной к школе группе «Птицы весной» 1. Называть птиц, используя в ответе «перелётные птицы». 2.

НОД ОО «Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе. «Зимующие птицы» "Зимующие птицы" Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах.

НОД в подготовительной к школе группе «В поисках Олимпийских колец», образовательная область «Физическая культура» Тип: тренировочное Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования тренажеров. Задачи: •.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе (образовательная область — исследование объектов живой и неживой природы …) Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умения отражать.

Паспорт проекта «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе Проект в подготовительной к школе группе. Вид проекта: познавательно-творческий, речевой. Продолжительность: 5 дней (краткосрочный) Тема:.

Викторина в подготовительной группе. Весенняя тема: «Птицы нашего края» В проведении этой увлекательной викторины участвовало двое ведущих. Это было правильно, потому что во время подключения проектора-один был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Вежливые птицы»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 07:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД