НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Валентина Тумайкина
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

«Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.

Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Побуждать детей участвовать в инсценировках.

Материал:

Книга со сказкой «Лисичка со скалочкой», иллюстрации к сказке; ширма для показа кукольного театра, куклы по русской народной сказке»Лисичка со скалочкой», рисунки, поделки детей на тему русских народных сказок.

Ход занятия

На стенде – детские рисунки и поделки на тему русских народных сказок.

В. Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку»

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее … (медведь)

Вместе с пирожками

Путь не близкий

Дальний путь.

Хочет Маша … (отдохнуть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это - … («Маша и медведь»)

2. Чашки три, и три постели

Стульев тоже три. Смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно … (три)

Как увидишь - сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как… (птичка)

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … (конец)

По слогам читает Федя

Это сказка … («Три медведя»)

В. Давайте вспомним, чем отличается сказка других литературных произведений.

(Ответы детей)

В. Верно, в сказках и волшебство есть, чудеса разные, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы сразу узнаем, что это сказка. По каким?

Д. Жили-были; в тридевятом царстве; в некотором царстве, некотором государстве; стали жить поживать и добра наживать…

В. Мы знаем с вами, что есть сказки о животных, где главные герои – разные звери. Какие сказки вы можете вспомнить?

(ответы детей)

В. Кто из лесных животных самый страшный? (волк)

Кто самый слабый и трусливый (зайчик)

Кто в лесу самый красивый (лисичка)

Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках

Д. Волчик – братик, волчок – серый бочок, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка.

В. Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть.

Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите какая она.

(После рассказывания сказки проводится беседа с использованием иллюстраций)

История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

Расскажите, с чего все начиналось?

Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом?

(ответы детей)

В. А каким голосом требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.

В. Расскажите, как была наказана лиса за свой обман

(Ответы детей)

В. А сейчас давайте покажем кукольный театр по сказке «Лисичка со скалочкой»

В. Чему учит, ребята, эта сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель желает детям быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка. Цель: учить выразительно.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 12:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...