Получи документы

НОД по формированию целостной картины мира «Хочу быть космонавтом!» (для подготовительной группы)

Вера Иванкова
НОД по формированию целостной картины мира «Хочу быть космонавтом!» (для подготовительной группы)

НОД по формированию целостной картины мира "Хочу быть космонавтом!"

(для подготовительной группы).

Программное содержание: познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе; закрепить знания детей о свойствах линз; обогатить словарный запас детей (словарь: метеорит, скафандр, телескоп, космический спутник); воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них.

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Хочу быть космонавтом!“ (для подготовительной группы)» размещена в разделах

Материал к занятию: проектор и экран, иллюстрации космонавтов, увеличительные стёкла и бинокли по количеству детей, обручи для подвижной игры "Космонавты", скафандры, поднос с различной едой и тюбики.

Предварительная работа и работа с родителями: беседы о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов «Голубой метеорит», «Тайна третьей планеты», рассматривание иллюстраций на космическую тематику, рассматривание через лупу камешек, шишек, листьев и цветов растений, самостоятельное рисование, заучивание стихов, изготовление скафандров и других атрибутов на космическую тематику (родители и дети).

Содержание организованной деятельности детей.

- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня совершим с вами экскурсию в музей космонавтики.

- Отгадайте загадку: Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт)

- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики). Правильно. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов). Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты? (Ответы детей).

- С древности люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие.

Я приготовила для вас увеличительные стёкла (лупы) и бинокли. Вспомните, как мы с вами рассматривали через лупу камешки, шишки, листья и цветы растений. Что происходило, когда мы смотрели через лупу? (Они становились больше). Лупа - это особое стекло, которое увеличивает предметы, делает их больше, часто её так и называют - увеличительное стекло. В бинокле тоже есть такие увеличительные стёкла, но если смотреть в бинокль с другой стороны, то эти стёкла будут уже не увеличивать, а уменьшать. Давайте мы рассмотрим через лупу и бинокль странички в книгах и посмотрим, как изменилось то, что они видят.

- Ребята, когда ещё мы пользуемся увеличительными стёклами? (Ответы детей). Такие стёкла есть в очках, которые носят люди, в подзорной трубе (показ слайда). Кто-нибудь из вас был в планетарии, знает, что такое телескоп? (Ответы детей). В телескопах, которые похожи на громадные подзорные трубы, стоят очень сильные увеличительные стёкла, благодаря которым мы можем рассмотреть Луну, далёкие звёзды и планеты. (показ слайда телескопа). Какие планеты вы знаете? (Луна, Меркурий, Венера, Марс и другие, показываю иллюстрации). Люди всегда хотели узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет. На самолёте можно полететь в космос? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите на картинки и выберете те, на которых изображены космические летательные аппараты: ракета, космический спутник. (Ребята выбирают нужные картинки).

- Летательные аппараты изобрели великие русские учёные: ракету - Константин Эдуардович Циолковский (показ слайда, а космический спутник - Сергей Павлович Королёв (показ слайда).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний) .

Ракета, спутник, лодка, луноход

Солнце, Венера, Земля, Африка

Комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица.

- Кто же первым полетел в космос? (Собака - Белка и Стрелка, а затем человек - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин) (показ слайда).

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль "Восток" с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

Полетел! Полетел!

На "Востоке" поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко.

За один только час

Стал навеки веков легендарен

Наш космический ас

Первый лётчик Вселенной - Гагарин!

Ракета доставила космический корабль в космос, и он облетел вокруг Земли. Сегодня россияне готовятся к полёту на Марс, лететь до которого 250 дней.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым).

- Интересно, а мы можем, стать такими, как Гагарин? (ответы детей). Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт)

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)

- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа)

Подвижная игра "Космонавты".

В 4-5 местах обозначаются «ракеты» - обручи. В каждой ракете 3 места.

Играющие, не держась за руки, идут по кругу и говорят:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие игроки становятся в центр. Игра повторяется несколько раз.

- В полёте космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полётам долгие годы, занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах (показ слайда, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нём.

Под космическую музыку выходят два "космонавта" в скафандрах (переодетые дети).

1 космонавт:

Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где- нибудь

Сейчас, наверное пилот по ней сверяет курс!

2 космонавт:

В космической ракете с названием «Восток»

Он первый на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

(Дети рассматривают скафандр).

- Почему в космосе необходим скафандр? (Ответы детей). Скафандр космонавта защищает его от космической жары и холода, в скафандре есть радио для переговоров, а также запас воздуха, ведь в космосе воздуха нет, а человеку без скафандра нечем было бы дышать.

- Жизнь космонавтов на космической станции совсем не похожа на жизнь людей на земле, потому что в космосе есть невесомость. В невесомости космонавты не ходят по станции, а как будто переплывают с места на место, так же парят в воздухе и разные предметы, если они не прикреплены к полу, стенам или потолку станции. Еда космонавтов тоже совсем не похожа на обычную: ведь из-за невесомости на суп, ни каша не удержатся в тарелке, а будут плавать в воздухе. Поэтому еду для космонавтов делают в специальных пакетах или тюбиках и едят её не вилками и ложками, а выдавливают прямо в рот (Показ слайда).

(Показываю поднос с различной едой и тюбики).

- Скажите, почему одна еда лежит на тарелке в нарезанном виде, а другая в тюбиках?

Дети садятся за стол, перед каждым ребенком лежит по 2 «тюбика».

- У каждого из вас на столе лежит по 2 тюбика: белого и желтого цвета. На одном из тюбиков есть рисунок и надпись, а на другом зашифрованное слово, которое необходимо прочитать.

1) Возьмите «тюбик» с рисунком. Посмотрите, что нарисовано на нем и прочитайте, какое слово написано рядом (нарисовано яблоко, написано: пюре)

- Что же написано на тюбике? (яблочное пюре)

2) На втором тюбике читаем зашифрованное слово:

Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова (показ иллюстрации, Светлана Савицкая (показ иллюстрации).

- Имена ещё каких космонавтов вы знаете? (Ответы детей). Алексей Леонов - первый космонавт, который вышел в открытый космос (показ иллюстрации). Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград.

Чтобы к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться.

Надо честно, по совести жить.

Наша экскурсия подошла к концу. Давайте как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости. (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).

Публикации по теме:

«Ярмарка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей подготовительной к школе группы Программное содержание: расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки.

Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу». Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Задачи: расширять представления детей о космических полетах;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья» Цели: 1. Формировать представление у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Побуждать называть членов семьи,.

Занятие по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Если мы едины, мы непобедимы» Цель: воспитывать интерес детей дошкольного возраста к истории своей страны. Задачи: Познакомить детей с понятиями «Смутное.

Занятие в подготовительной группе по формированию целостной картины мира (экология) «Зимующие птицы» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию целостной картины мира (экология) «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Хочу быть космонавтом!» (для подготовительной группы)
Опубликовано: 11 октября 2015 в 13:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД