Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Поездка в Простоквашино. Сравнение и уравнивание множеств» в подготовительной группе для детей с ОНР (7 фото)

Наталия Пелипенко
НОД по ФЭМП «Поездка в Простоквашино. Сравнение и уравнивание множеств» в подготовительной группе для детей с ОНР

НОД по ФЭМП «Поездка в Простоквашино»

в подготовительной группе для детей с ОНР

Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о составе числа «3», «4», «5».Совершенствовать умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур. Продолжать знакомить детей с понятием «задача», упражнять в составлении и решении задач. Закрепить знания о последовательности дней недели. Развивать речевую и мыслительную деятельность, внимание и восприятие. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Публикация «НОД по ФЭМП „Поездка в Простоквашино, Сравнение и уравнивание множеств“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации к сказке Э. Успенского «Трое из Простоквашино», д / и «Найди теленка», «Покорми кролика», шаблоны к д / у «Дни недели» и комплекты карточек «Герои м/ф «Простоквашино», карточки для количественного счета, сравнения множеств, составления задач.

Словарь: задача, условие, вопрос, решение, ответ; названия геометрических фигур и дней недели.

Ход:

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Вы догадались от кого?

- Конечно же, это пес Шарик из Простоквашино. Друзья, он обратился к нам за помощью. У Шарика с Матроскиным сейчас большое хозяйство, они просят нас им помочь. Поможете? Итак, отправляемся в Простоквашино.

-Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде, вы согласны? Тогда занимаем места и отправляемся в путь.

Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи стоящему впереди и

произносят:

Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре –

Так стучат колеса, если поезд мчится.

Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре –

Помогает поезд нам считать учиться.

- Вот мы и приехали! Давайте вспомним, какие животные и птицы живут в Простоквашино. Кто первый поселился в Простоквашино? Кто были второй и третий? Кто появился раньше: корова Мурка или галчонок Хватайка? Какая по счету Мурка? Который по счету Хватайка? Кто еще жил в Простоквашино? Бычок Гаврюша. Какой по счету Гаврюша?

НОД по ФЭМП «Поездка в Простоквашино. Сравнение и уравнивание множеств» в подготовительной группе для детей с ОНР

-Смотрите, а вот и список дел для нас. Пункт 1- «Посчитайте всех домашних животных в Простоквашино». Вот карточки с изображением животных, осталось только посчитать и с помощью прищепки отметить нужное количество.

Фото «Поездка в Простоквашино. Сравнение и уравнивание множеств»

- Пункт 2 - «Найти телят». У Матроскина уже целое стадо коров! Но вот незадача - телята потерялись. Давайте поможем коровам найти своих телят. У теленка на спине такие же пятна в виде геометрических фигур, как и у мамы – коровы.

НОД по ФЭМП  в подготовительной группе для детей с ОНР - фото

-Пункт 3 - «Накормить кроликов». Вот кролики в клетке, а вот морковь для них. У каждой клетки есть номер, а на каждом овоще – пример. Решите пример и узнаете, какому кролику нужно отдать угощение.

Фото №1 НОД по ФЭМП Поездка в Простоквашино в подготовительной группе для детей с ОНР Цель закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти

Физкультминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали, ходьба на месте,

Белых кроликов видали. стоя на месте, руки в стороны

Шустренькие кролики присели, встали

То ложились,

То кружились кружатся

В проволочном домике.

Лапками стучали, хлопают в ладоши

Весело пищали. топают ногами

Мы зверькам

Не травки жесткой- ходьба на месте,

Клеверу достанем…

Вырастайте стоя на месте, руки в стороны

С нежной шерсткой, прыгают на месте, сделав «ушки» из пальчиков

С круглыми хвостами

К. Кубилинскас

- Пункт 4 - «Простоквашинские задачи». Простоквашино – необычная деревня. Здесь ходят в гости не только люди, но и животные. Вот и сейчас обитатели деревни отправились в гости. Давайте рассмотрим картинки, узнаем кто к кому пришел в гости, и составим задачи по картинкам. Вспомните, из каких частей состоит задача. Я начну, вы продолжайте – закончить предложение помогайте: задача начинается с …Условия. В условии обязательно должно быть…. Два числа. В каждой задаче есть вопрос. Он начинается со слова… «Сколько». Решение запишем в виде… примера. Ответ на вопрос задачи начинается с …числа (вместо слова «сколько»).

Составте задачу по своей картинке и выложите решение с помощью цифр и знаков. Ответьте на вопрос задачи.

Фото №2 Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств

- Пункт 5 - «Молокозавод». Наши друзья из Простоквашино построили завод по производству молока и молочных продуктов. Матроскин и Шарик хотят узнать, какие продукты самые популярные. Давайте проведем исследование и узнаем, какие продукты из Простоквашино любят больше всего. Возьмите «чек» и сравните, каких продуктов купили больше, а каких меньше.

Фото №3 Закрепление знаний о составе числа

- Пункт 6 - «Магазин». Продукция молокозавода пользуется спросом и Матроскин с Шариком открыли в деревне фирменный магазин. Но так как в деревне работы много, решили работать все по очереди. Друзья попросили наспомочь составить график работы магазина: кто из жителей Простоквашино в какой день работает. Поможем? У вас есть шаблон распорядка работы магазина. В нем дни недели обозначены цифрами. Цифра 3 обозначает среду, а цифра 5 -…пятницу. Нам осталось поместить под каждым днем недели портрет продавца:

- в понедельник в магазине работает Матроскин;

- во вторник в магазине работает почтальон Печкин;

- в среду в магазине работает Шарик;

- в четверг в магазине работает Дядя Федор;

- в пятницу в магазине работает галчонок Хватайка;

- в субботу в магазине работает мама Римма;

- в понедельник в магазине работает папа Дима.

-Напомните, кто работает в магазине во вторник? В какой день недели работает мама Римма? Чья очередь работать в четверг? А в понедельник?

Фото №4 Совершенствовать умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов

- Ребята, в нашем списке больше нет пунктов, мы все выполнили! Молодцы! Вспомните, какие поручения простоквашинцев мы выполняли? Какое поручение было трудным? Какое поручение понравилось больше других?

-Наши друзья прислали еще одно письмо – с благодарностью за помощь и подарком для вас, ребята! Это раскраски из Простоквашино!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Поездка в Простоквашино. Сравнение и уравнивание множеств» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 22:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД