Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах

Александра Алексеева
НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах

НОД в средней группе по ФЭМП

Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы.

Задачи:

Обучающая:

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать 3 предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами (длинный, короткий, длиннее, самый длинный).

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах» размещена в разделах

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающая:

Развивать внимание, логическое мышление, звуковосприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

Воспитывать любознательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно.

Ход НОД:

Пед. : Дети, сегодня к нам пришли гости!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите ваши улыбки нашим гостям. Молодцы!

Ребята, к нам в гости приехала машинка. Она ехала в свой гараж и заблудилась. Как думаете чем мы можем ей помочь?

Дети ставят цель: помочь машинке найти дорогу к гаражу.

Пед. : Замечательно ребята! Молодцы! Давайте вместе построим дорогу для нашего друга – машинки.

Игровое упражнение «Строим дорожки»

Воспитатель помогает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки (у детей трехполосные цветные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?

Воспитатель ударяет по металлофону 3(4) раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.

Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Пед. : Замечательно, машинка говорит ей подходит средняя дорожка. Какого она цвета? Замечательно! Все верно. А пока наша машинка едет к гаражу, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. Игра повторяется трижды.

Какие вы молодцы! А теперь давайте ка разомнем наши пальчики.

Физминутка «Машинка».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей машины, машины.

Машины – малютки, машины большие.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые. (встают лицом в круг)

Би-би-би гудит машина, (дети стучат кулачками друг об друга)

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едет, едет, едет, едет (имитируют движение рук с рулем)

Весело в клаксон гудит:

Бииииииии… (имитируют нажатие клаксона)

Чтобы мы не заскучали, пока машинка едет к своему гаражу, она оставила нам интересные задания! Проходите к столам и присаживайтесь.

Самостоятельная работа детей в карточках.

На одной стороне карточки нарисована машинка из геометрических фигур. Дети по заданию воспитателя раскрашиваюют каждую фигуру в определенный цвет (круг – красный, треугольник – синий, прямоугольник – желтый, квадрат – зеленый).

Детям, закончившим раньше других предлагается выполнить дополнительное задание на обороте карточки (нарисовать столько кружков, сколько машинок изображено на картинке).

Пед. : Дети, пока мы решали задания, машинка уже доехала. Но гаражей оказалось три! Давайте поможем машинке отыскать именно свой гараж!

Подвижная игра «Найди свой гараж».

Воспитатель раскладывает на ковре из шнура круг, а из гимнастических палок квадрат и треугольник.

Воспитатель выясняет у детей название геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули, с приклеенными на них геометрическими фигурами. Дети под музыку начинают двигаться по группе, изображая автомобили. После включения музыки «машинки» занимают гаражи, соответствующие геометрической фигуре на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется дважды.

Пед. : Ребята, на машинке тоже есть геометрическая фигура. Какая? Правильно, круг, значит ее место круглом гараже.

Рефлексия.

Какие вы у меня молодцы! Помогли машинке! А вам понравилось сегодня играть? Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? А какая игра вам понравилась больше всех? Что тебе понравилось больше всего, Вика? А тебе трудно было считать прямоугольники на дорожках, Ева? Ангелина, а какие трудности были у тебя в игре «Волшебный мешочек»? Будете в следующий раз играть в новые игры?

Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Закрепление знаний детей о цифрах 1,2,3» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Цель: Развивать представление о замещении предметов геометрическими фигурами,.

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес». Цель:Закрепить.

Закрепление знаний о детском туризме. Конспект ООД с детьми средней группы «В гости к Знайке» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми средней группы на тему: «В гости к Знайке» (Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление» Цели: 1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление,.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД